Управление инновационным проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить управление инновационным проектом. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать понятие инновационного проекта;
2. классифицировать виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления;
3. изучить сущность и принципы управления инновационными проектами;
4. рассмотреть основные инструменты управления инновационным проектом.
Объект исследования – инновационные проекты, предмет исследования – управление инновационными проектами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управление инновационным проектом………………….………….5
1.1. Понятие и сущность инновационного проекта. Виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления………………………5
1.2. Сущность и принципы управления инновационными проектами……12
1.3. Основные инструменты управления инновационным проектом……..15
Глава 2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта розничного магазина ювелирных украшений «Ювелирный мир»…….…21
Заключение…………………………………………………………………..….39
Список использованной литературы…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa444.docx

— 77.64 Кб (Скачать файл)

Глава 2. Технико-экономическое  обоснование инновационного проекта розничного магазина ювелирных украшений «Ювелирный мир»

Розничный магазин ювелирных украшений  «Ювелирный мир». Ювелирные изделия  на любой вкус, цены на любой кошелек  – девиз магазина. Миссия состоит  в том, чтобы сделать из обычной  женщины королеву. Организационно правовая форма – индивидуальный предприниматель. Целью проекта является создание розничного магазина ювелирных изделий.  

Магазин реализует населению ювелирные  изделия. Реализуемые товары делятся  на следующие группы:

  • Кольцо
  • Серьги
  • Подвеска
  • Цепь
  • Колье
  • Браслет
  • Крест
  • Икона
  • Брошь
  • Зажим
  • Запонки
  • Пирсинг
  • Ручки
  • Часы
  • Шнурок
  • Прочее

Продажная цена изделия складывается из покупной цены на единицу товара, издержек, приходящихся на единицу  товара и наценки. Наценка на все виды изделий составит 25% и обеспечит прибыль организации.

Продажная цена рассчитывается по следующей формуле:

Цпр = Цпок + Иед + Н,

где Цпр- продажная цена за единицу товара;

Цпок - покупная цена за единицу товара;

Иед - издержки, приходящиеся на единицу товара;

Н - сумма наценки на единицу  товара.

Основные работы по проекту.

1. Государственная  регистрация организации. В качестве организационно-правовой формы выбрано индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица.        Услуги по регистрации ИП предоставляет юридическая компания «Олимп» . Стоимость услуг составит 2850 рублей (включая государственную пошлину, печать, коды статистики). Срок регистрации - 5 дней.    Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.      Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен рядом преимуществ. Процедура регистрации ИП намного проще и дешевле, чем создание юридического лица (ООО, АО и др.), т.к. не надо искать офис или приобретать юридический адрес, не надо оплачивать уставный капитал.  
ИП не отчитывается перед государственными органами в том, на что он потратил свою прибыль; а также деньги, оставшиеся у ИП после уплаты налога, принадлежат лично предпринимателю и больше не облагаются налогами. Прекратить предпринимательскую деятельность также просто и быстро, как и зарегистрироваться.8

2. Организация  бухгалтерского учета. В организации не предполагается наличие собственного бухгалтера. Годовая отчетность будет составляться силами специалистов компании «Прометей». Тел.: +7 (495)640-24-25. Стоимость ведения бухгалтерского учета 5500 руб. (за отчетный год).

3. Аренда  помещения под торговый зал. Ювелирными изделиями выгодно торговать в торговых центрах с большой проходимостью. Под будущий магазин необходимо арендовать 10 м2 площади в торговом центе Европейский, расположенном по адресу г. Москва, площадь Киевского вокзала, 2, ст. метро "Киевская". Стоимость аренды составляет 12,800 руб. за кв. м в год. Стоимость аренды за год составит 128,000 руб.       «Европейский» удобно расположен между Дорогомиловской улицей и площадью Киевского Вокзала. Необычное треугольное здание центра, площадью 180 000 м², построено по проекту известного архитектора Ю.П. Платонова по принципу русских торговых рядов. Внутренние широкие торговые «улицы» расходятся лучами от центрального атриума «Москва» к атриумам «Париж», «Рим», «Лондон» и «Берлин», дизайн которых выполнен в соответствии с архитектурными стилями знаменитых столиц Европы. Здание имеет 8 уровней (2 подземных и 6 наземных), парковку на 1200 автомобилей с удобным заездом по широкому пандусу, несколько входов, один из которых непосредственно из метро.         Условия аренды. Предоплата производится за 1 месяц. Депозит равен стоимости аренды за 2 месяца. В арендную плату включены операционные расходы.

4. Закупка  оборудования. Для осуществления торговой деятельности необходимо закупить: контрольно-кассовый аппарат, торговую стойку, стул, торговые модули (модуль включает все необходимые витрины).

Контрольно-кассовый аппарат: Касби 04 К - 11500 руб.

Контрольно–кассовая машина «КАСБИ-04К (Ф)» предназначена для  автоматизации учета, контроля и  первичной обработки информации кассовых операций и регистрации  ее на бумажной ленте. Машина может  применятся в любой торгующей  организации или в сфере услуг. ККМ «КАСБИ-04К (Ф)» выполняет следующие  функции:

  • регистрирует проводимые через нее суммы;
  • подсчитывает стоимость товара по стоимости его единицы и количеству;
  • подсчитывает суммарную стоимость продаж и величину сдачи покупателю;
  • в машине заложена возможность программирования величины налога на товары/ услуги, записи в память необходимой текстовой информации, блока фиксированных цен на товары/ услуги, работы со скидками/наценками.

Торговые  модули металлические: 23000 руб.

Торговая  стойка из ДСП: 3500 руб.

Стул: 1000 руб.

5. Закупка товаров. Поставщиками  магазина бижутерии будут следующие  организации:           

1.Московский завод ювелирных изделий Компания «Лукас-Золото

Адрес офиса: г.Москва, ул. Нагатинская  д.5.

Время работы: Пн.-пт. С 10.00. до 19.00.

Телефоны: +7 (495) 223-00-88

Компания «Лукас-Золото»  больше 18 лет является надежным партнером  в ювелирной индустрии. Им доверяют более тысячи постоянных клиентов, которые достигли успеха в бизнесе. Если Вы находитесь в поиске надежного  поставщика ювелирных изделий из золота, то сотрудничество с сайтом «Лукас-Золото» станет оптимальным решением. Они предлагают наиболее выгодные условия совместной работы, привлекательные цены и большое разнообразие качественной продукции. С их ассортиментом наш бизнес всегда будут пользоваться огромным успехом у покупателей, и приносить хороший доход. Закупщики тщательно формируют коллекции и следят за модными тенденциями с тем, чтобы покупатели всегда были на высоте даже в самом изысканном обществе.           Ассортимент товара на складе насчитывает более 1000 наименований, и это далеко не предел. Выбор обновляется еженедельно, появляются новые, еще более интересные, способные удовлетворить самого избирательного покупателя.            Оптовая продажа ювелирных изделий – дело, которым компания занимается уже много лет, знает рынок и хорошо ориентируется в его тонкостях. Компания самостоятельно выбирает и завозит товар, поставщики проверены временем, а качество товара позволяет клиентам поддерживать высокую конкурентоспособность.         Ассортимент охватывает абсолютное большинство видов ювелирных изделий. Покупатель имеет возможность выбора в самых широких пределах, от эксклюзива до бюджетной продукции.      Минимальный объем заказа бижутерии оптом – 50 тысяч рублей.  
Заказ бижутерии возможен не только лично или по телефону, но и в интернет-магазине, что удобно и выгодно, экономит время и силы.      При заказе на сумму 100000 рублей магазину предоставляется скидка в размере 5%, на сумму 120000 рублей – 10%, 150000 рублей – 15%.    Доставка первого заказа бесплатна, последующие заказы на сумму свыше 50000 рублей доставляются так же за счет поставщика.     Доля товаров, приобретенных у данного поставщика составляет 80%. 
2. Группа компаний ООО "ВАНГОЛД"

Адрес: Москва, ул. Авиамоторная, 10, к. 2, БЦ Авиа Плаза.

Телефоны: (495) 787-94-87

График работы: без выходных, с 10:00-19:00. Минимальная сумма оптовой  закупки - 10000 рублей.

Группа компаний ООО "ВАНГОЛД" является одним из крупнейших производителей и оптовых поставщиков ювелирных  изделий. 
География их клиентов распространяется на всю территорию России, а также Белоруссии и Казахстана. Наши представительства расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Объем сети насчитывает свыше 30 магазинов, расположенных в г. Москве в крупных торговых центрах, а также в отдельно расположенных магазинах. Качество продукции гарантированно. Доля товаров, приобретенных у данного поставщика составляет 20%.     Для реализации данного проекта необходимы следующие финансовые вложения. Имеются собственные средства в размере 300000 рублей, долгосрочный кредит в размере 500000 рублей, берется сроком на год под 20% годовых. Краткосрочный кредит в размере 200000 рублей, берется на квартал под 30% годовых.           Все издержки организации делятся на постоянные и переменные. К постоянным издержкам относятся:

  • расходы на аренду помещения;
  • ежеквартальные выплаты по взятым кредитам;
  • заработная плата работников;
  • отчисления во внебюджетные фонды;
  • расходы на покупку оборудования;
  • амортизация оборудования;
  • расходы на регистрацию организации в государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • бухгалтерское обслуживание.

К переменным издержкам относятся:

  • расходы на закупку товаров;
  • канцелярские расходы.

Подробно объем и динамика издержек изложены в таблице 1.

Издержки

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Постоянные

Аренда

32000,00

32000,00

32000,00

32000,00

128000,00

Выплаты по кредиту

150000,00

150000,00

150000,00

150000,00

600000,00

Выплаты по кредиту

215000,00

0,00

0,00

0,00

215000,00

Заработная плата работникам

90000,00

94500,00

81000,00

99000,00

364500,00

ЕСН

23400,00

24570,00

21060,00

25740,00

94770,00

Покупка оборудования

39000,00

0,00

0,00

0,00

39000,00

Амортизация оборудования

975,00

975,00

975,00

975,00

3900,00

Регистрация ИП

2850,00

0,00

0,00

0,00

2850,00

Бухгалтерское обслуживание

0,00

0,00

0,00

5500,00

5500,00

Переменные

Покупка товара

106912,50

138986,30

133640,60

160368,80

539908,20

Канцелярские расходы

800,00

500,00

500,00

500,00

2300,00

Итого:

660937,50

441531,30

419175,60

474083,80

1995728,20

Отклабс

х

-219406,2

-241761,9

-186853,7

х

Отклонт

х

-33,2%

-36,6%

-28,3%

х


Таблица 1. Издержки

Описание  рынка. Ювелирная отрасль в первую очередь  зависит от поставщиков сырья, а значит, непосредственно связана с рынком драгоценных металлов и драгоценных камней. Российский ювелирный рынок составляет сегодня более $ 1 млрд., а потребность ювелирных предприятий в золоте оценивается в 20 т в год.В настоящее время ювелирная промышленность нашей страны - это более 500 предприятий. Из них 80 занимаются производством изделий с бриллиантами. Крупнейшими российскими центрами ювелирной промышленности являются Москва, Санкт - Петербург и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных ювелирных предприятий. Среди них - Санкт - Петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, ОАО «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), Московский экспериментальный завод «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания, АОЗТ «Московский ЭКСМО» - на них приходится 95% всех драгоценных металлов, используемых ювелирной промышленностью России. Международная промышленная финансово - торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие предприятия и фирмы, создающие уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия.      Рынок в настоящее время отличают не только возросший интерес к построению розничных сетей, а также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на ювелирном рынке развиваются Интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей. Составление баз данных, содержащих подробные сведения о клиентах и их предпочтениях, является неотъемлемой частью нишевой торговли. Создание клиентских баз данных особенно актуально в сегодняшних условиях, когда маркетинговая деятельность парфюмерно-косметических компаний направлена на постоянное увеличение числа лояльных потребителей, установление с ними прочных отношений.       По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.).        Для защиты своих интересов потребители объединяются в различные союзы и ассоциации.          К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к усилению конкуренции, падению спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых.        Усиление конкуренции и борьба за рынки сбыта становятся благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель.            По отношению к конкурентам компаниями разрабатывается стратегия соперничества или стратегия сотрудничества.       Сегодня все производители ювелирных изделий заинтересованы в розничных магазинах и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль в торговле на территории любой европейской страны. Компании, которые занимаются только дистрибьюцией, постепенно отходят на второй план. Это обусловлено целым рядом причин:         Во-первых, производитель старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого сбыта: телепродажу, продажу по каталогам и т.д.              Во-вторых, все большее распространение в Европе получает открытие производителями в странах своих представительств и, как результат, реализация продукции напрямую розничным продавцам. На сегодняшний момент эта тенденция получила свое развитие в Германии, где нет дистрибьюторов известных марок, а есть только филиалы, которые полностью или на 70% принадлежат головным компаниям. Все крупные производители стараются работать на рынках европейских стран именно таким образом. В России также происходят изменения, которые позволяют говорить об активной интеграции российского рынка в международный.

Информация о работе Управление инновационным проектом