Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить управление инновационным проектом. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать понятие инновационного проекта;
2. классифицировать виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления;
3. изучить сущность и принципы управления инновационными проектами;
4. рассмотреть основные инструменты управления инновационным проектом.
Объект исследования – инновационные проекты, предмет исследования – управление инновационными проектами.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управление инновационным проектом………………….………….5
1.1. Понятие и сущность инновационного проекта. Виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления………………………5
1.2. Сущность и принципы управления инновационными проектами……12
1.3. Основные инструменты управления инновационным проектом……..15
Глава 2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта розничного магазина ювелирных украшений «Ювелирный мир»…….…21
Заключение…………………………………………………………………..….39
Список использованной литературы…………………………………………...40
Глава 2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта розничного магазина ювелирных украшений «Ювелирный мир»
Розничный магазин ювелирных украшений «Ювелирный мир». Ювелирные изделия на любой вкус, цены на любой кошелек – девиз магазина. Миссия состоит в том, чтобы сделать из обычной женщины королеву. Организационно правовая форма – индивидуальный предприниматель. Целью проекта является создание розничного магазина ювелирных изделий.
Магазин реализует населению ювелирные изделия. Реализуемые товары делятся на следующие группы:
Продажная цена изделия складывается из покупной цены на единицу товара, издержек, приходящихся на единицу товара и наценки. Наценка на все виды изделий составит 25% и обеспечит прибыль организации.
Продажная цена рассчитывается по следующей формуле:
Цпр = Цпок + Иед + Н,
где Цпр- продажная цена за единицу товара;
Цпок - покупная цена за единицу товара;
Иед - издержки, приходящиеся на единицу товара;
Н - сумма наценки на единицу товара.
Основные работы по проекту.
1. Государственная
регистрация организации. В качестве организационно-правовой
формы выбрано индивидуальное предпринимательство
без образования юридического лица. Услуги
по регистрации ИП предоставляет юридическая
компания «Олимп» . Стоимость услуг составит
2850 рублей (включая государственную пошлину,
печать, коды статистики). Срок регистрации
- 5 дней. Гражданин вправе заниматься предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица с момента государственной регистрации
в качестве индивидуального предпринимателя.
ИП не отчитывается перед государственными
органами в том, на что он потратил свою
прибыль; а также деньги, оставшиеся у
ИП после уплаты налога, принадлежат лично
предпринимателю и больше не облагаются
налогами. Прекратить предпринимательскую
деятельность также просто и быстро, как
и зарегистрироваться.8
2. Организация бухгалтерского учета. В организации не предполагается наличие собственного бухгалтера. Годовая отчетность будет составляться силами специалистов компании «Прометей». Тел.: +7 (495)640-24-25. Стоимость ведения бухгалтерского учета 5500 руб. (за отчетный год).
3. Аренда помещения под торговый зал. Ювелирными изделиями выгодно торговать в торговых центрах с большой проходимостью. Под будущий магазин необходимо арендовать 10 м2 площади в торговом центе Европейский, расположенном по адресу г. Москва, площадь Киевского вокзала, 2, ст. метро "Киевская". Стоимость аренды составляет 12,800 руб. за кв. м в год. Стоимость аренды за год составит 128,000 руб. «Европейский» удобно расположен между Дорогомиловской улицей и площадью Киевского Вокзала. Необычное треугольное здание центра, площадью 180 000 м², построено по проекту известного архитектора Ю.П. Платонова по принципу русских торговых рядов. Внутренние широкие торговые «улицы» расходятся лучами от центрального атриума «Москва» к атриумам «Париж», «Рим», «Лондон» и «Берлин», дизайн которых выполнен в соответствии с архитектурными стилями знаменитых столиц Европы. Здание имеет 8 уровней (2 подземных и 6 наземных), парковку на 1200 автомобилей с удобным заездом по широкому пандусу, несколько входов, один из которых непосредственно из метро. Условия аренды. Предоплата производится за 1 месяц. Депозит равен стоимости аренды за 2 месяца. В арендную плату включены операционные расходы.
4. Закупка оборудования. Для осуществления торговой деятельности необходимо закупить: контрольно-кассовый аппарат, торговую стойку, стул, торговые модули (модуль включает все необходимые витрины).
Контрольно-кассовый аппарат: Касби 04 К - 11500 руб.
Контрольно–кассовая машина «КАСБИ-04К (Ф)» предназначена для автоматизации учета, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации ее на бумажной ленте. Машина может применятся в любой торгующей организации или в сфере услуг. ККМ «КАСБИ-04К (Ф)» выполняет следующие функции:
Торговые модули металлические: 23000 руб.
Торговая стойка из ДСП: 3500 руб.
Стул: 1000 руб.
5. Закупка товаров. Поставщиками
магазина бижутерии будут
1.Московский завод ювелирных изделий Компания «Лукас-Золото
Адрес офиса: г.Москва, ул. Нагатинская д.5.
Время работы: Пн.-пт. С 10.00. до 19.00.
Телефоны: +7 (495) 223-00-88
Компания «Лукас-Золото»
больше 18 лет является надежным партнером
в ювелирной индустрии. Им доверяют
более тысячи постоянных клиентов,
которые достигли успеха в бизнесе.
Если Вы находитесь в поиске надежного
поставщика ювелирных изделий из золота,
то сотрудничество с сайтом «Лукас-Золото»
станет оптимальным решением. Они предлагают
наиболее выгодные условия совместной
работы, привлекательные цены и большое
разнообразие качественной продукции.
С их ассортиментом наш бизнес всегда
будут пользоваться огромным успехом
у покупателей, и приносить хороший доход. Закупщики тщательно
формируют коллекции и следят за модными
тенденциями с тем, чтобы покупатели всегда
были на высоте даже в самом изысканном
обществе.
Заказ бижутерии возможен не только лично
или по телефону, но и в интернет-магазине,
что удобно и выгодно, экономит время и
силы. При заказе на сумму 100000 рублей магазину
предоставляется скидка в размере 5%, на
сумму 120000 рублей – 10%, 150000 рублей – 15%.
Доставка первого заказа бесплатна, последующие
заказы на сумму свыше 50000 рублей доставляются
так же за счет поставщика. Доля товаров,
приобретенных у данного поставщика составляет
80%.
2. Группа компаний ООО "ВАНГОЛД"
Адрес: Москва, ул. Авиамоторная, 10, к. 2, БЦ Авиа Плаза.
Телефоны: (495) 787-94-87
График работы: без выходных, с 10:00-19:00. Минимальная сумма оптовой закупки - 10000 рублей.
Группа компаний ООО "ВАНГОЛД"
является одним из крупнейших производителей
и оптовых поставщиков
География их клиентов распространяется
на всю территорию России, а также Белоруссии
и Казахстана. Наши представительства
расположены в Москве, Санкт-Петербурге,
Краснодаре. Объем сети насчитывает свыше
30 магазинов, расположенных в г. Москве
в крупных торговых центрах, а также в
отдельно расположенных магазинах. Качество
продукции гарантированно. Доля товаров,
приобретенных у данного поставщика составляет
20%. Для реализации данного проекта необходимы
следующие финансовые вложения. Имеются
собственные средства в размере 300000 рублей,
долгосрочный кредит в размере 500000 рублей,
берется сроком на год под 20% годовых. Краткосрочный
кредит в размере 200000 рублей, берется на
квартал под 30% годовых. Все издержки организации
делятся на постоянные и переменные. К
постоянным издержкам относятся:
К переменным издержкам относятся:
Подробно объем и динамика издержек изложены в таблице 1.
Издержки |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
Постоянные | |||||
Аренда |
32000,00 |
32000,00 |
32000,00 |
32000,00 |
128000,00 |
Выплаты по кредиту |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
600000,00 |
Выплаты по кредиту |
215000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
215000,00 |
Заработная плата работникам |
90000,00 |
94500,00 |
81000,00 |
99000,00 |
364500,00 |
ЕСН |
23400,00 |
24570,00 |
21060,00 |
25740,00 |
94770,00 |
Покупка оборудования |
39000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
39000,00 |
Амортизация оборудования |
975,00 |
975,00 |
975,00 |
975,00 |
3900,00 |
Регистрация ИП |
2850,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2850,00 |
Бухгалтерское обслуживание |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5500,00 |
5500,00 |
Переменные | |||||
Покупка товара |
106912,50 |
138986,30 |
133640,60 |
160368,80 |
539908,20 |
Канцелярские расходы |
800,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
2300,00 |
Итого: |
660937,50 |
441531,30 |
419175,60 |
474083,80 |
1995728,20 |
Отклабс |
х |
-219406,2 |
-241761,9 |
-186853,7 |
х |
Отклонт |
х |
-33,2% |
-36,6% |
-28,3% |
х |
Таблица 1. Издержки
Описание рынка. Ювелирная отрасль в первую очередь зависит от поставщиков сырья, а значит, непосредственно связана с рынком драгоценных металлов и драгоценных камней. Российский ювелирный рынок составляет сегодня более $ 1 млрд., а потребность ювелирных предприятий в золоте оценивается в 20 т в год.В настоящее время ювелирная промышленность нашей страны - это более 500 предприятий. Из них 80 занимаются производством изделий с бриллиантами. Крупнейшими российскими центрами ювелирной промышленности являются Москва, Санкт - Петербург и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных ювелирных предприятий. Среди них - Санкт - Петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, ОАО «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), Московский экспериментальный завод «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания, АОЗТ «Московский ЭКСМО» - на них приходится 95% всех драгоценных металлов, используемых ювелирной промышленностью России. Международная промышленная финансово - торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие предприятия и фирмы, создающие уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия. Рынок в настоящее время отличают не только возросший интерес к построению розничных сетей, а также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на ювелирном рынке развиваются Интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей. Составление баз данных, содержащих подробные сведения о клиентах и их предпочтениях, является неотъемлемой частью нишевой торговли. Создание клиентских баз данных особенно актуально в сегодняшних условиях, когда маркетинговая деятельность парфюмерно-косметических компаний направлена на постоянное увеличение числа лояльных потребителей, установление с ними прочных отношений. По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.). Для защиты своих интересов потребители объединяются в различные союзы и ассоциации. К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к усилению конкуренции, падению спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых. Усиление конкуренции и борьба за рынки сбыта становятся благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель. По отношению к конкурентам компаниями разрабатывается стратегия соперничества или стратегия сотрудничества. Сегодня все производители ювелирных изделий заинтересованы в розничных магазинах и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль в торговле на территории любой европейской страны. Компании, которые занимаются только дистрибьюцией, постепенно отходят на второй план. Это обусловлено целым рядом причин: Во-первых, производитель старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого сбыта: телепродажу, продажу по каталогам и т.д. Во-вторых, все большее распространение в Европе получает открытие производителями в странах своих представительств и, как результат, реализация продукции напрямую розничным продавцам. На сегодняшний момент эта тенденция получила свое развитие в Германии, где нет дистрибьюторов известных марок, а есть только филиалы, которые полностью или на 70% принадлежат головным компаниям. Все крупные производители стараются работать на рынках европейских стран именно таким образом. В России также происходят изменения, которые позволяют говорить об активной интеграции российского рынка в международный.