Управление инновационным проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить управление инновационным проектом. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать понятие инновационного проекта;
2. классифицировать виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления;
3. изучить сущность и принципы управления инновационными проектами;
4. рассмотреть основные инструменты управления инновационным проектом.
Объект исследования – инновационные проекты, предмет исследования – управление инновационными проектами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управление инновационным проектом………………….………….5
1.1. Понятие и сущность инновационного проекта. Виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления………………………5
1.2. Сущность и принципы управления инновационными проектами……12
1.3. Основные инструменты управления инновационным проектом……..15
Глава 2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта розничного магазина ювелирных украшений «Ювелирный мир»…….…21
Заключение…………………………………………………………………..….39
Список использованной литературы…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa444.docx

— 77.64 Кб (Скачать файл)

В-третьих, все большее распространение  получает система франчайзинга. При  работе с розничными предприятиями  следуют единой маркетинговой концепции  в первую очередь в соблюдении магазинами единого фирменного стиля  торговли: оформлении помещения для  продажи и демонстрации товара, подборе  и обучении персонала, проведении рекламной  кампании. Розничный продавец гарантирует  соблюдение фирменного стиля производителя. Гарантия подтверждается перечислением  производителю залоговой суммы  или покупкой продавцом лицензии на право использования торговой марки при продаже товара производителя. В свою очередь производитель  принимает на себя расходы по рекламной  поддержке и обучению персонала, предоставляет эксклюзивному партнеру товарный кредит и технологию.

Производители ювелирных изделий  приобретают слитковое золото на мировом рынке драгоценных металлов, крупнейшими участниками которого являются биржи, расположенные в  Лондоне и Цюрихе.

В развитых капиталистических странах  в ювелирных изделиях ценят искусство  мастера - ювелира, в развивающихся  странах - изделия с минимальными затратами труда, из золота высокой  пробы (т.е. как средство инвестиций). Российский рынок ювелирных товаров  перешел на новый качественный этап развития: цивилизованная розница укрепляет  свои позиции, в организованном сегменте появляется конкуренция, при этом темпы  роста рынка замедляются.

Лидерами в производстве ювелирных  изделий в странах Запада является Италия, в странах Востока - Индия.9

Объем рынка. Объем мировой ювелирной промышленности по состоянию на 2011 год составлял около 170 млрд. долл. по ценам розничной торговли. Среднегодовые темпы роста находились на уровне 7,3%. 
Изготовление ювелирных изделий с бриллиантами - самый большой производственный сегмент (по продажам 2011 года 78 млрд. долл.); его рост составил 5% в год в течение последних 5 лет. Производство изделий с бриллиантами занимает 51% мирового ювелирного рынка. 
Изготовление ювелирных изделий из золота - второй по величине сегмент (розничные продажи в 2011 году составили 69 млрд. долл.). Вместе с тем в течение последних 5 лет эта сфера производства растет наиболее быстро (среднегодовой рост составил 6,5%), что является прямым результатом роста цен на золото (среднегодовой темп роста около 13% с 2001 года). На производство изделий из золота приходится 42% мирового ювелирного рынка (на изделия из платины - 6%).         Продажа ювелирных изделий сконцентрирована на 8 ключевых мировых рынках, на которые приходится более трех четвертых долей мировых продаж (США, Китай, Индия, Япония, Великобритания, Турция, Италия, Ближний Восток).            Самый большой в мире рынок ювелирных изделий, на который в 2011 г. приходилось более 35% мировых продаж ювелирных изделий, - это США. 
Индия и Китай относятся к развивающимся центрам потребления ювелирных изделий (доля потребления ими постоянно растет). Например, на долю Китая, Индии и Ближнего Востока приходится по 12% от мирового рынка. Япония потребляет 10% ювелирных изделий.       Ювелирные потребители составляют 87% от общего мирового спроса золота. Крупнейшими потребителями золота являются Индия, страны Юго-Восточной Азии и Средний Восток. Например, Индия импортирует каждый год около 850 тонн золота для ювелирного производства.     По экспертным оценкам мировые продажи ювелирных изделий будут расти на 4,6% в год, достигнув в 2012 году 188 млрд. долл., а в 2015 - 230 млрд. долл.              При этом Китай и Индия вместе образуют рынок, доля которого будет равна доле рынка США к 2015 году. Ближний Восток станет другим крупным рынком, составляющим до 9% мировых продаж ювелирных изделий в 2015 году.            Ускорение циклов придания формы, факторы разницы в ценах между странами изготовителями и потребителями, различия в ценах на драгоценные металлы будут стимулировать перенос производства в страны с малозатратным производством.10 
Основные группы покупателей.

1. «Группа успеха». Большинство  «группы успеха» составляют мужчины  и женщины в возрасте до 40-ка  лет, имеющие высшее образование  и занятые в частном секторе  экономики - предприниматели, наемные  работники в коммерческих структурах, а также руководители высшего  звена. Это основные покупатели  ювелирных изделий с бриллиантами (свыше 0,50 карат, в последнее  время проявляют интерес к  изделиям из платины с бриллиантами; изделиям с крупными цветными  камнями - изумрудом, топазом,  аквамарином, предпочитают изделия,  выполненные в классическом стиле  с бриллиантами свыше 0,80 карат  или выполненные в стиле «авангард»  с более мелкими вставками;  массивные браслеты, запонки золотые, колье без вставок, выполненные из золота 750-й пробы, предпочтение оказывают изделиям импортного производства). Любят приобретать ювелирные изделия в зарубежных поездках.            2. «Группа адаптации» состоит преимущественно из людей в возрасте до 40-ка лет (большинство до 30-ти лет), имеющих высшее образование - служащих и руководителей среднего и высшего звена. В этой группе опора на собственные силы дополняется зависимостью от успехов деятельности предприятия, фирмы, где они работают. Это основные покупатели изделий отечественных производителей с мелкими бриллиантами (до 0,10 кар), украшений с искусственно выращенными изумрудами, опалами, топазами, жемчугом. Предпочитают кольца, серьги с геометрическим орнаментом, браслеты, цепи весом до 15 граммов 585-й пробы. В последнее время проявляют интерес к массивным изделиям из серебра без вставок или с вставками из коралла, горного хрусталя, бирюзы. Приобретают: цепи, браслеты, кольца без вставок при поездках на отдых (Турция, Италия, Кипр); серьги, кольца с камнями в центральных магазинах города.       3.В «группе выживания» большинство составляют женщины старше 40-ка лет, имеющие среднее специальное образование. За последние годы численность этой группы неуклонно растет. Покупатели легковесных изделий (кресты, серьги, кольца) без вставок или с вставками - фианит. Редко проявляют интерес к изделиям с красными корундами. Основная группа покупателей изделий из серебра, выполненных в технике «филигрань» с российскими самоцветами (малахитом, агатом, яшмой, янтарем). Приобретают ювелирные изделия в комиссионных отделах ювелирных магазинов или во время распродаж, со скидками. 11        

Ценовые сегменты рынка бижутерии.На рынке ювелирных украшений  различают три сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. Изделия российских предприятий с каждым годом завоевывают свое место на рынке. Сегодня доли российского, европейского и «восточного» товара в объемах продаж ювелирных украшений примерно равны.      На сегодняшний день в натуральном выражении около 50% принадлежит дешевой продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брэндами известных мастеров и домов моды. На долю дешевой продукции на московском рынке приходится примерно 50% общих продаж (в натуральном выражении). Цена дешевых изделий составляет в среднем 1000-2000 руб. Торговая наценка на дешевую продукцию низкого качества составляет, по некоторым данным, до 200-300%. Украшения стоимостью 2000-5000 рублей производятся в России.      К средней ценовой группе относится товар, розничная цена которого – 5000-10000 руб. за изделие, и продается он под своей торговой маркой. Формат продаж продукции этого сегмента - прилавочно-витринные секции и бутики крупных торговых центров, отделы универмагов, интернет-магазины, а также небольшие специализированные магазины. Как правило, это украшения отечественных, немецких, французских и итальянских фирм (585, Ювелирная группа  Адамас, Iness M.Paris, «Эталон-Женави», и др.).      На изделия дорогих брэндов приходится примерно 10% общего объема продаж. В этом сегменте в основном работают импортеры дорогой одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для своих магазинов украшения известных мастеров. В среднем цена таких изделий составляет от 10000руб. В эту группу входят украшения известных торговых марок — Tiffany, Сваровски, TedLapidus, ChristianLacroix, Kenzo, Valentino и др. Изысканные украшения продаются в престижных магазинах. В Москве открыты фирменные магазины крупных западных сетей. 
Конкуренты. По оценкам экспертов, сегодня на рынке бижутерии и украшений работает около 80 оптовых продавцов, из них 8 -10 крупные поставщики, занимающие в сумме около 40% рынка. Крупнейшие мировые поставщики ювелирных изделий являются Рrada,Tiffany&Co,Gucci и прочие.   Крупных магазинов, торгующих исключительно ювелирными изделиями, на столичном рынке нет. Основные продажи совершаются в небольших торговых точках. Однако для каждого сегмента характерен свой вариант торговой точки. Так, основной канал сбыта для дешевой бижутерии — специализированные маленькие магазины. В магазинной рознице такой товар продается слабо.          Ювелирные изделия по средней и выше среднего цене продается, в бутиках, работающих в торговых центрах.     Украшения сегмента премиум реализуются исключительно в престижных магазинах, бутиках.          Наиболее популярный, массовый розничный формат поставщиков ювелирных изделий представлен небольшими киосками-витринами (2-5 кв. м) или секциями в крупных торговых центрах площадью 20-30 кв. м, с ассортиментом, насчитывающим не менее 1000 видов изделий. Прибыль в таких точках по сравнению с другими форматами торговых точек наиболее высока. 12

Команда проекта. Организационная структура магазина является линейно-функциональной. В штате магазина числятся директор и два продавца-консультанта.

График работы магазина:

Без выходных и перерывов.

С понедельника по четверг: с 11:00 до 21:00

С пятницы по воскресенье: с 12:00 до 22:00

Выработка каждого продавца составляет 40 часов в неделю, что  соответствует требованиям ТК РФ.         

Фонд оплаты труда составляет 30000 руб. в месяц, варьируется за счет выплаты работникам премий или вычета штрафов.

Продавец получает фиксированный  ежемесячный оклад 15000 рублей.

График работы 2/2.

Подробно динамика выплат заработной платы работникам представлена в таблице 2.

Долж-ность

Оклад (руб.)

% от ФОТ

1 квар-тал

Откл.

(отн.)

%

2 квар-тал

Откл.

(отн.)

%

3 квар-

тал

Откл.

(отн.)

%

4 квар-

тал

Откл.

(отн.)

%

Сумма

за год

Прода-

вец 1

15000

50,0

44700

-0,67

47000

4,45

40800

-9,34

50500

12,23

183000

Прода-

вец 2

15000

50,0

45300

0,67

47500

5,56

40200

-10,67

48500

7,78

181500

Итого:

30000

100,0

90000

0,00

94500

5,00

81000

-10,00

99000

10,00

364500




 

Таб.2. Фонд оплаты труда

Продавцы получают фиксированные  оклады, однако, для повышения мотивации  персонала в магазине используется система премий и штрафов.

Премии и штрафы начисляются  работникам по итогам работы в каждом квартале, взимаются в денежном выражении  в размере, кратном стоимости  одного рабочего часа сотрудника, которая  составляет 100 рублей.

Более подробно условия начисления штрафов сотрудникам изложены ниже в таблице 3.

Нарушение

Размер штрафа (руб.)

Опоздание на работу в пределах 30 минут

100

Опоздание на работу более  чем на 30 минут

300

Пропуск рабочего дня без  предупреждения

2000

Причинение материального  ущерба магазину

Возмещение в размере  ущерба + 500

Отсутствие на рабочем  месте более 20 минут

200

Неопрятный внешний вид

400


Таб. 3. Система штрафов          Система поощрения сотрудников основывается на выплате премий. Премии продавцам начисляются по итогам работы за месяц в случае выполнения и перевыполнения плана продаж и составляют 5-15% от оклада. Также премии начисляются по случаю праздников, таких как 8 Марта и Новый год и составляют 10-20% от оклада.       Продавец относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. На должность продавца назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. Продавец подчиняется директору магазина.

На продавца возлагаются  следующие функции:

  • обслуживание покупателей;
  • работа с контрольно-кассовым аппаратом;
  • упаковка товаров;
  • оформление витрин и контроль за их состоянием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновационный проект функционирует  в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы.        Инновационный проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.         Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации сводится к разбивке проекта и  системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять.

 

Список использованной литературы:

  1. Бьяфоре Б. Все по плану! Успешное управление проектами с использованием MicrosoftProject / Б. Бьяфоре. М.: Издательство «Русская Редакция», 2009.
  2. Грачева М.В. Анализ проектных рисков: Учебное пособие для вузов. -   М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 216с.
  3. Управление инновационными проектами под ред. Проф. Попова В.Л. – М.: ИНФРА-М, 2009
  4. Управление проектами: учебное пособие для студентов; под общей ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – 5-е изд., переаб. – М.: Изд. «Омега-Л», 2008. – 960 с.: ил. 
  5. Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник / коллектив авторов; под ред. проф. М.Л. Разу. – М: Крокус, 2007. – 268 с.
  6. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2009.
  7. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Завлина П.Н. и др. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. – 475 с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 6-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 448 с.: ил. – (серия «Учебник для ВУЗов»)
  9. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. - М, 2006. - 211с.
  10. Товб А.С., Ципес Г.Л. Заметки по управлению проектами. Стандарт управления проектами уровня предприятия // Директор информационной службы. – №№ 1–6, 2007 и №№ 1–6, 2008.
  11. .Информационно-аналитический журнал "Навигатор ювелирной торговли"- 2012 .- №1-2 (111).

Информация о работе Управление инновационным проектом