Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 17:56, реферат

Описание работы

Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Механизм управления качеством отдельно взятого изделия дала система Тейлора (1905), которая устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), называемых проходными и непроходными калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
По мере усложнения продукции и производства встала проблема сокращения трудозатрат на контроль качества и повышения его эффективности, решению которой во многом способствовали статистические методы контроля качества, базирующиеся на методах математической статистики.

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
§1. Эволюция мышления в области управления качеством: Гуру качества и их вклад в развитие науки в о качестве (Дж.Джуран, У.Шухарт, К.Исикава)…..….3

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
§2. Анализ-описание ГОСТ 19.001-77 Единая система программной документации. Общие положения…………………………………………………7

Список использованных источников………………………………………………8

Файлы: 1 файл

контрольная управление качеством.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И.Носова»

Институт экономики и управления

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

 

ВАРИАНТ 2

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса Сб-31 группы

института экономики и управления

Ахмедина Динара Наиловна

зачетная книжка № 3Ас-Поб6-02-12

 

Проверила: Кузнецова Нина Владимировна,

доцент, кандидат педагогических наук

 

 

Дата сдачи 14.11.2014 г.

Дата защиты 14.11.2014 г.

Оценка _______________

 

Магнитогорск

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

§1. Эволюция мышления в области управления качеством: Гуру качества и их вклад в развитие науки в о качестве (Дж.Джуран, У.Шухарт, К.Исикава)…..….3

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

§2. Анализ-описание ГОСТ 19.001-77 Единая система программной документации. Общие положения…………………………………………………7

 

Список использованных источников………………………………………………8

Приложение……………………………………………………………………….…9

     

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

§1. Эволюция мышления в области управления качеством:

Гуру качества и их вклад в развитие науки в о качестве

(Дж.Джуран, У.Шухарт, К.Исикава)

 

Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Механизм управления качеством отдельно взятого изделия дала система Тейлора (1905), которая устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), называемых проходными и непроходными калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).

По мере усложнения продукции и производства встала проблема сокращения трудозатрат на контроль качества и повышения его эффективности, решению которой во многом способствовали статистические методы контроля качества, базирующиеся на методах математической статистики.

В 1926 году команда сотрудников Белл Лабораториес запустила новую программу контроля качества на заводе в Хоторне, которая потребовала соответственного обучения персонала. Дж. Джуран стал одним из 20 человек, обучавшихся по данной программе.

Анализируя причины возникновения брака, Дж. Джуран доказал, что 80% проблем в области качества связаны с неэффективной организацией производства. Он был первым, кто применил принцип Парето для определения приоритетных управленческих действий – выделить несколько важнейших проблем из множества существующих и сконцентрировать ресурсы компании на их решении.

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Дж. Джуран выпустил ряд работ по проблемам качества, в которых описал разработанную им вневременную пространственную модель – «спираль качества» (спираль Джурана) – определившую основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством (рис. 1).

1 – исследования рынка;

2 – разработка технического задания;

3 – проектно-конструкторские работы;

4 – составление ТУ для процесса  производства изделия;

5 – технологическая подготовка  производства;

6 – материально-техническое снабжение;

7 – изготовление инструмента  и техоснастки;

8 – производство продукции;

9 – технический контроль процесса  производства;

10 – контроль готовой продукции;

11 – испытание продукции;

12 – реализация продукции;

13 – сервисное обслуживание  продукции;

14 – исследование рынка.

 

Рис. 1. Спираль качества Дж. Джурана

 

 

Работая в качестве инженере в отделе технического контроля фирмы «Вестерн электрик», США, В. Шухарт разработал метод построения диаграмм контроля производственного процесса, позволявших провести его анализ на основании статистической оценки показателя качества. В дальнейшем эти диаграммы получили название «контрольные карты Шухарта» (рис. 2) и стали применяться относительно многих других процессов.

С помощью контрольных карт менеджмент качества вошел во вторую фазу своего развития – фазу контроля качества. Здесь основные усилия производителя для достижения качества сосредоточились не на том, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, а на том, как увеличить выход годных изделий в процессе производства.

 

Рис. 2. Общий вид контрольной карты

 

К. Исикава получил широкую известность за разработку диаграммы причинно-следственных связей (Cause and Effect Diagram или Fishbone Diagram), названную в его честь. Диаграмма была предложена профессором в 1952 году в качестве дополнения к существующим методикам, техникам и инструментам измерения, оценки, контроля и улучшения качества производственных процессов в японских компаниях. Пример диаграммы Исикавы представлен на рис. 3.

Рис. 3. Диаграмма причинно-следственных связей

 

К. Исикава – автор японской версии комплексного управления качеством, базирующейся на четырех принципах:

  • вовлеченности персонала;
  • непрерывности обучения персонала;
  • регулярности внутренних аудитов системы качества;
  • широкого применения статистических методов контроля.

К. Исикава первым объединил в систему «семь простыхИинструментов контроля качества»:

  • графики;
  • диаграмма причинно-следственных связей;
  • диаграмма Парето;
  • диаграммы рассеивания;
  • гистограммы;
  • контрольные листки;
  • контрольные карты.

Им была также предложена в 1962 году идея «кружков качества».

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

§2. Анализ-описание

ГОСТ 19.001-77 Единая система программной документации.

Общие положения.

 

  1. Тип документа: ГОСТ
  2. Номер: 19.001-77
  3. Название документа:

рус.: Единая система программной документации. Общие положения

     англ.: Unified System for program documentation. General principles

  1. Область применения: Настоящий стандарт устанавливает целевое

назначение, область распространения, классификацию и правила обозначения стандартов, входящих в комплекс Единой системы программной документации (ЕСПД).

  1. Краткое содержание:

1 Назначение ЕСПД 
2 Область распространения и состав ЕСПД 
3 Классификация и обозначение стандартов ЕСПД

  1. Дата актуализации текста: 01.10.2008
  2. Дата введения: 01.01.1980
  3. Дата добавления в базу: 01.02.2009
  4. Дополнительная информация: Переиздание. Январь 2010 г.
  5. Опубликован: Издательство стандартов № 1988 ИПК Издательство стандартов № 2001
  6. Документ утвержден: Госстандарт СССР от 1977-05-20

 

 

Список использованных источников

 

  1. http://docs.cntd.ru/document/1200007416
  2. http://nordoc.ru/doc/6-6574
  3. http://snipov.net/c_4712_snip_99242.html
  4. http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2013/120
  5. http://otherreferats.allbest.ru/management/00181864_0.html
  6. http://ir.nmu.org.ua/bitstream/handle/123456789/26894/808f5528e4314893354fe554344399a1.pdf?sequence=1

 

 

Приложение 1

ГОСТ 19.001-77 ЕСПД. Общие положения

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

Единая система программной документации 
      
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ     

 
Unified system for program documentation. General principles

 

МСК 35.080                                                                     Дата введения 1980-01-01

 
 
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 20 мая 1977 г. N 1268 дата введения установлена 01.01.80 
 
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2010 г.

Настоящий стандарт устанавливает целевое назначение, область распространения, классификацию и правила обозначения стандартов, входящих в комплекс Единой системы программной документации (ЕСПД). 

1. НАЗНАЧЕНИЕ  ЕСПД

1.1. Единая система программной  документации - комплекс государственных  стандартов, устанавливающих взаимоувязанные  правила разработки, оформления  и обращения программ и программной документации. 

1.2. В стандартах ЕСПД  устанавливают требования, регламентирующие  разработку, сопровождение, изготовление  и эксплуатацию программ, что обеспечивает возможность:

  • унификации программных изделий для взаимного обмена программами и применения ранее разработанных программ в новых разработках;
  • снижения трудоемкости и повышения эффективности разработки, сопровождения, изготовления и эксплуатации программных изделий;
  • автоматизации изготовления и хранения программной документации. 
     
    Сопровождение программы включает анализ функционирования, развитие и совершенствование программы, а также внесение изменений в нее с целью устранения ошибок.

 
2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ  И СОСТАВ ЕСПД

2.1. Правила и положения, установленные в стандартах ЕСПД, распространяются на программы и программную документацию для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения.

 

2.2. В состав ЕСПД входят:

  • основополагающие и организационно-методические стандарты;
  • стандарты, определяющие формы и содержание программных документов, применяемых при обработке данных;
  • стандарты, обеспечивающие автоматизацию разработки программных документов. 

2.3. Разработка организационно-методической  документации, определяющей и регламентирующей  деятельность организаций по разработке, сопровождению и эксплуатации программ, должна проводиться на основе стандартов ЕСПД.

 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ  СТАНДАРТОВ ЕСПД

3.1. Стандарты ЕСПД подразделяют  на группы, приведенные в таблице.

3.2. Обозначения  стандартов ЕСПД строят по классификационному признаку.

В обозначение стандарта ЕСПД должны входить:

цифры 19, присвоенные классу стандартов ЕСПД;

одна цифра (после точки), обозначающая код классификационной группы стандартов, указанной в п.3.1;

двузначное число, определяющее порядковый номер стандарта в группе;

двузначное число (после тире), указывающее год регистрации стандарта.

Пример обозначения стандарта "Единая система программной документации. Общие положения":

 


Информация о работе Управление качеством