Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 17:56, реферат
Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Механизм управления качеством отдельно взятого изделия дала система Тейлора (1905), которая устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), называемых проходными и непроходными калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
По мере усложнения продукции и производства встала проблема сокращения трудозатрат на контроль качества и повышения его эффективности, решению которой во многом способствовали статистические методы контроля качества, базирующиеся на методах математической статистики.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
§1. Эволюция мышления в области управления качеством: Гуру качества и их вклад в развитие науки в о качестве (Дж.Джуран, У.Шухарт, К.Исикава)…..….3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
§2. Анализ-описание ГОСТ 19.001-77 Единая система программной документации. Общие положения…………………………………………………7
Список использованных источников………………………………………………8
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И.Носова»
Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
ВАРИАНТ 2
Выполнила: студентка 3 курса Сб-31 группы
института экономики и управления
Ахмедина Динара Наиловна
зачетная книжка № 3Ас-Поб6-02-12
Проверила: Кузнецова Нина Владимировна,
доцент, кандидат педагогических наук
Дата сдачи 14.11.2014 г.
Дата защиты 14.11.2014 г.
Оценка _______________
Магнитогорск
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
§1. Эволюция мышления в области управления качеством: Гуру качества и их вклад в развитие науки в о качестве (Дж.Джуран, У.Шухарт, К.Исикава)…..….3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
§2. Анализ-описание ГОСТ 19.001-77 Единая система программной документации. Общие положения…………………………………………………7
Список использованных источников………………………………………………8
Приложение……………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
§1. Эволюция мышления в области управления качеством:
Гуру качества и их вклад в развитие науки в о качестве
(Дж.Джуран, У.Шухарт, К.Исикава)
Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Механизм управления качеством отдельно взятого изделия дала система Тейлора (1905), которая устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), называемых проходными и непроходными калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
По мере усложнения продукции и производства встала проблема сокращения трудозатрат на контроль качества и повышения его эффективности, решению которой во многом способствовали статистические методы контроля качества, базирующиеся на методах математической статистики.
В 1926 году команда сотрудников Белл Лабораториес запустила новую программу контроля качества на заводе в Хоторне, которая потребовала соответственного обучения персонала. Дж. Джуран стал одним из 20 человек, обучавшихся по данной программе.
Анализируя причины возникновения брака, Дж. Джуран доказал, что 80% проблем в области качества связаны с неэффективной организацией производства. Он был первым, кто применил принцип Парето для определения приоритетных управленческих действий – выделить несколько важнейших проблем из множества существующих и сконцентрировать ресурсы компании на их решении.
Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Дж. Джуран выпустил ряд работ по проблемам качества, в которых описал разработанную им вневременную пространственную модель – «спираль качества» (спираль Джурана) – определившую основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством (рис. 1).
1 – исследования рынка;
2 – разработка технического задания;
3 – проектно-конструкторские
4 – составление ТУ для процесса производства изделия;
5 – технологическая подготовка производства;
6 – материально-техническое
7 – изготовление инструмента и техоснастки;
8 – производство продукции;
9 – технический контроль
10 – контроль готовой продукции;
11 – испытание продукции;
12 – реализация продукции;
13 – сервисное обслуживание продукции;
14 – исследование рынка.
Рис. 1. Спираль качества Дж. Джурана
Работая в качестве инженере в отделе технического контроля фирмы «Вестерн электрик», США, В. Шухарт разработал метод построения диаграмм контроля производственного процесса, позволявших провести его анализ на основании статистической оценки показателя качества. В дальнейшем эти диаграммы получили название «контрольные карты Шухарта» (рис. 2) и стали применяться относительно многих других процессов.
С помощью контрольных карт менеджмент качества вошел во вторую фазу своего развития – фазу контроля качества. Здесь основные усилия производителя для достижения качества сосредоточились не на том, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, а на том, как увеличить выход годных изделий в процессе производства.
Рис. 2. Общий вид контрольной карты
К. Исикава получил широкую известность за разработку диаграммы причинно-следственных связей (Cause and Effect Diagram или Fishbone Diagram), названную в его честь. Диаграмма была предложена профессором в 1952 году в качестве дополнения к существующим методикам, техникам и инструментам измерения, оценки, контроля и улучшения качества производственных процессов в японских компаниях. Пример диаграммы Исикавы представлен на рис. 3.
Рис. 3. Диаграмма причинно-следственных связей
К. Исикава – автор японской версии комплексного управления качеством, базирующейся на четырех принципах:
К. Исикава первым объединил в систему «семь простыхИинструментов контроля качества»:
Им была также предложена в 1962 году идея «кружков качества».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
§2. Анализ-описание
ГОСТ 19.001-77 Единая система программной документации.
Общие положения.
рус.: Единая система программной документации. Общие положения
англ.: Unified System for program documentation. General principles
назначение, область распространения, классификацию и правила обозначения стандартов, входящих в комплекс Единой системы программной документации (ЕСПД).
1 Назначение ЕСПД
2 Область распространения и состав ЕСПД
3 Классификация и обозначение стандартов
ЕСПД
Список использованных источников
Приложение 1
ГОСТ 19.001-77 ЕСПД. Общие положения
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Единая система
программной документации
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Unified system for program documentation. General principles
МСК 35.080
Постановлением Государственного
комитета стандартов Совета Министров
СССР от 20 мая 1977 г. N 1268 дата введения установлена
01.01.80
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2010 г.
Настоящий стандарт устанавливает
целевое назначение, область распространения,
классификацию и правила обозначения
стандартов, входящих в комплекс Единой системы
программной документации (ЕСПД).
1. НАЗНАЧЕНИЕ ЕСПД
1.1. Единая система программной
документации - комплекс государственных
стандартов, устанавливающих
1.2. В стандартах ЕСПД устанавливают требования, регламентирующие разработку, сопровождение, изготовление и эксплуатацию программ, что обеспечивает возможность:
2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
И СОСТАВ ЕСПД
2.1. Правила и положения,
установленные в стандартах
2.2. В состав ЕСПД входят:
2.3. Разработка организационно-
3.1. Стандарты ЕСПД подразделяют на группы, приведенные в таблице.
3.2. Обозначения стандартов ЕСПД строят по классификационному признаку.
В обозначение стандарта ЕСПД должны входить:
цифры 19, присвоенные классу стандартов ЕСПД;
одна цифра (после точки), обозначающая код классификационной группы стандартов, указанной в п.3.1;
двузначное число, определяющее порядковый номер стандарта в группе;
двузначное число (после тире), указывающее год регистрации стандарта.
Пример обозначения стандарта "Единая система программной документации. Общие положения":