Управление кадровым резервом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 06:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы подчеркивается следующими причинами. Наблюдаются тенденции к интеграции во всех сферах деятельности. Организации растут, объединяются, создают обширную сеть филиалов, где увеличивается потребность в менеджерах и специалистах, которые смогут возглавить новые отделы и направления. Устаревают старые системы управления и старые руководящие кадры, отсутствие в организациях молодых перспективных сотрудников, способных прийти на смену. Во многих организациях сложилась ситуация, когда специалисты не видят возможности для дальнейшего собственного роста и уходят из нее. До не давнего времени почти во всех организациях поиск и отбор кандидатов происходил не на основе планов развития компании, а когда возникала «горящая» вакансия.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 117.77 Кб (Скачать файл)

3) Индивидуальная программа  включает конкретные задачи по  повышению уровня знаний, навыков  и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв, по следующим  направлениям: производственная практика  на передовых отечественных и  зарубежных предприятиях, стажировка  на резервной должности. Индивидуальные  планы кандидатов разрабатываются  непосредственными начальниками  подразделений и утверждаются  руководителями предприятия. Систематический  контроль за выполнением индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва.

Социально-психологическая подготовка              

Для облегчения процесса адаптации к новой должности необходимо включить кандидатов в новую для них систему управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить их с правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, принести в новом качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой становится изменение статуса (был коллегой, а стал начальником), поэтому кадровой службе необходимо продумывать процедуры адаптации и для «молодого» начальника, и для его «новых» подчиненных.

Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в организацию «со стороны» — через рекрутинговые агентства или по самостоятельному набору. Ему приходится адаптироваться по всей системе внутриорганизационных связей корпоративной культуры, и людям.

Для облегчения этих процессов наиболее серьезные компании вводят специальные программы, ориентированные на подготовку резерва — самых перспективных в карьерном отношении специалистов. Далеко не все из них имели в прошлом опыт руководящей работы или специальную управленческую подготовку.

Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться в структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинга. Весьма эффективны в таких ситуациях и тренинга на командообразование — они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и имеющегося коллектива. Одновременно решаются и проблемы большего сплочения коллектива подразделения и повышения эффективности его работы.

1.2Планирование  и организация работы с резервом  кадров

Формирование кадрового резерва - неотъемлемая часть механизма реализации государственной кадровой политики и одна из важных кадровых технологий управления персоналом. Кадровый резерв - это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и морально-психологическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения очередных должностей. Работа с кадровым резервом, как и другие технологии деятельности, является комплексной и базируется на основе:

— расчета потребности в персонале;

— анализа кадрового потенциала;

— анализа кадровой ситуации в регионе;

— плана по пересмотру организационной структуры (организационное проектирование);

— оценки кандидатов при приеме на работу, диагностики персонала;

— аттестации и оценки труда.

Кадровый резерв должен формироваться на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, в конкретных органах власти и управления. Он может быть: ближний, среднесрочный, дальний (стратегический); открытый закрытый; обезличенный или на конкретную должность. В кадровый резерв государственной и муниципальной службы включаются молодые, компетентные, профессионально грамотные, перспективные чиновники, работающие как в центре, так и в регионах. Без расширения географии при формировании кадрового резерва задача будет выполнена не в полном объеме. В системе государственной и муниципальной службы институт резерва выполняет следующие функции: развития, регулирования, стабилизации, непрерывности действия государственного аппарата. Основной целью формирования кадрового резерва является создание подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных и муниципальных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции соответствующего органа государственной власти. Эффективность использования института кадрового резерва обеспечивает:

  1. своевременное удовлетворение дополнительной потребности в кадрах служащих всех категорий в соответствии с реестрами должностей государственной и муниципальной службы;
  2. качественный отбор и целенаправленную подготовку кандидатов на выдвижение;
  3. сокращение периода адаптации служащих, вновь назначенных на более высокие должности;
  4. повышение профессионализма и улучшение качественного состава служащих.

Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов: актуальности резерва — потребность в замещении должностей должна быть реальной; соответствия кандидата характеру должности и типу резерва - требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности; перспективности кандидата — ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья1. При отборе кандидатов в резерв для работы в конкретной сфере, например в системе государственной службы, можно выделить специфические принципы формирования кадрового резерва для данной сферы:

— равного доступа граждан к государственной службе;

— объективности в подборе и зачислении в резерв в соответ¬ствии с заслугами и способностями работников, необходимыми для выполнения более ответственной работы;

— компетентности и профессионализма;

—  учета при формировании резерва пола, происхождения, национальности, религиозных и политических взглядов работ¬ников;

— обязательного личного согласия кандидата на зачисление в резерв;

— ответственности руководящих должностных лиц в органах государственной власти за наличие резерва на свои должности и качество его подготовки.

Требованию к подбору должны быть едины:

— высокий уровень профессионализма;

— прогрессивные взгляды и личностные характеристики (положительная мотивация на реализацию социально-экономической политики государства, активная установка на добросовестное и творческое выполнение должностных обязанностей, ответственность, самоконтроль и организованность, готовность к сотрудничеству и совместной работе, высокий уровень интеллекта, способность принимать решения в сложных ситуациях,

эмоциональная зрелость);

—- четко выраженные признаки социально-психологической зрелости.

При формировании кадрового резерва должны учитываться результаты служебной деятельности, уровень профессионального образования, стаж работы по специальности, возраст (как правило, не старше 40—45 лет), состояние здоровья, общественное мнение о сотруднике, личное желание государственного служащего и планирование им своей карьеры.

Кадровое планирование является важной составной частью управления персоналом. Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю, за его использованием. Кадровое планирование имеет своей целью - обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки.

Оно дает ответ на ряд важных вопросов:

— сколько сотрудников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?

— каким образом можно привлечь нужный и сократить из лишний персонал?

— как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

— каким образом обеспечить развитие кадров для более эффективного выполнения должностных обязанностей?

— какие затраты потребуются на запланированные кадровые мероприятия?

 

2. Исследование  кадрового резерва в Администрации г. Кирова

2.1 Характеристика  Администрации г. Кирова и ее персонала 

Администрация муниципального образования «Город Киров»

Адрес администрации: 610000, Киров, ул.Воровского, 39, тел. (8332)64-89-40, факс (8332)37-42-77

Адрес электронной почты: inbox@admkirov.ru

Справочная служба: (8332)48-00-00

Администрация города Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом города Кирова полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

Администрацией города на принципах единоначалия руководит глава администрации города.

Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Кировской области,  Уставом, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города и иными правовыми актами муниципального образования.

Структура администрации города

Глава администрации города Кирова

Заместители главы администрации города

Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города и их подразделения

Полномочия администрации города

(Ст. 29 главы 6 УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ". Принят решением Кировской городской Думы от 29 июня 2005 г. N 42/19)

• осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

•  разрабатывает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;

(в ред. решения Кировской  городской Думы от 26.05.2010 N 41/29)

•  обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и программ социально-экономического развития муниципального образования; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования;

(в ред. решения Кировской  городской Думы от 26.05.2010 N 41/29)

• осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке и пределах полномочий, установленных городской Думой;

• организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. решения Кировской  городской Думы от 29.05.2013 N 14/23)

• осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. решения Кировской  городской Думы от 26.10.2011 N 56/2)

•  создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;

(в ред. решения Кировской  городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)

•  организует благоустройство территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;

(п. 8 в ред. решения Кировской  городской Думы от 26.09.2012 N 6/2)

•  участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

• организует охрану общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

• обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования;

• организует мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования;

• осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации и решениями городской Думы, полномочия собственника водных объектов, расположенных на территории муниципального образования; информирует население об ограничениях использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и обеспечивает свободный доступ граждан к таким водным объектам и их береговым полосам;

(п. 13 в ред. решения Кировской  городской Думы от 26.10.2011 N 56/2)

• организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организует отдых детей в каникулярное время;

(в ред. решения Кировской  городской Думы от 30.04.2008 N 16/39)

• создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением территорий муниципального образования, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

Информация о работе Управление кадровым резервом в организации