Управление кадровым резервом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Кадровый резерв – группа квалифицированных работников компании, прошедших предварительный отбор, специальную подготовку и являющихся внутренними кандидатами на замещение вакансий вышестоящих должностей руководителей.
Можно выделить несколько типологий кадрового резерва (по виду деятельности, скорости замещения должностей, уровню подготовленности и т.д.). в зависимости от целей кадровой работы можно использовать либо одну, либо другую типологию.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и задачи кадрового резерва. 4
2. Необходимость создания кадрового резерва. 9
3. Этапы работы с резервом. 11
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Управление персоналом-май.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Какой из вариантов относится к «Теории человеческих отношений (Э.Мэйо, К.Арджерис, Р.Ликарт, Р.Блейк)».
    1. Большинство индивидов ответственно, способно к самостоятельности;
    2. Индивиды стремятся быть полезными и значимыми, испытывая желание быть причастными к общему делу и признанными как личности;
    3. Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения, вознаграждение для них имеет гораздо большую значимость, чем процесс работы;
    4. Главная задача руководителя – строгий контроль и наблюдение за подчиненными и др.

 

    1. На чем основывается «Английская философия управления персоналом»?
    1. На традициях уважения к старому, коллективизме, всеобщем согласии, вежливости и патернализме;
    1. На форме собственности, региональных и отраслевых особенностей и размера организации;
    2. На традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений;
    3. Нет правильного ответа.

 

5. Способ осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующийся на использовании социального механизма управления – это…

  1. Технико-экономический анализ;
  2. Система управления персонала;
  3. Административный метод;
  4. Социально-психологический метод.

 

6. Что включает в себя система управления персоналом?

    1. - подсистему линейного руководства;

- функциональные подсистемы;

    1. - развитие персонала;

- мотивацию и стимулирование персонала;

    1. - найм и учет персонал;

- права обеспечение управление  персоналом;

    1. - планирование и маркетинг персонала;

- информационное обеспечение управления персоналом.

 

      1. Какие задачи включает в себя подсистема управления персоналом?
        1. Целенаправленное социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе совместного труда;
        2. Удовлетворение потребностей в персонале путем привлечения подбора и отбора работников по составляющим компетенции из внутренних и внешних источников;
        3. Повышение эффективности функционирования системы управления персоналом и достижение стратегических целей организации;
        4. Нет правильного ответа.

 

8. Какой структуре относятся следующие разновидности: - проектная; - программно-целевая; - бригадная; - буферная структуры?

  1. Дивизиональная структура;
  2. Линейная организационная структура;
  3. Матричная организационная структура;
  4. Элементарная организационная структура.

 

9. Долгосрочный план действий, направленный на повышение эффективности функционирования системы управления персоналом и достижение стратегических целей организации – это…

    1. Стратегия управления персоналом;
    2. Кадровая политика персоналом;
    3. Организационная структура управления персоналом;
    4. Система управления персоналом организации.

 

10. Выберите основные цели кадровой политики:

  1. - решение задач, формируемых под влиянием внешней среды;

        - решение внутренних организационных  задач;

b) - повышение эффективности функционирования системы управления персоналом и достижение стратегических целей организации;

     - планирование и маркетинг  персонала;

              с)  - обучение и трудовая адаптация персонала;

                   - создание кадрового резерва  на продвижение;

d) - порядок и способы разрешения производственных и социальных      конфликтов.

11.

12. Маркетинг – это

  1. установление возможных источников удовлетворения потребностей в персонале;
  2. вид деятельности, осуществляемой в рамках процесса управления персоналом и направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами;
  3. направление кадрового планирования, позволяющее в течении заданного периода времени обеспечивать эффективное выполнение основной деятельности организации посредством представления трудовых ресурсов необходимого количественного и качественного состава;
  4. долгосрочный план действий, направленный на повышение эффективности функционирования системы управления  персоналом и достижение стратегических целей организации.

 

13. Методы определения количественной потребности в персонале включает в себя:

  1. метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса;
  2. метод расчета по нормам обслуживания;
  3. метод расчета по рабочим местам и нормативам численности;
  4. все ответы верны.

 

14. Расположите в правильном  порядке этапы отбора при приеме  на работу:

1. тестирование, 2. принятие решения о приеме, 3. предварительная отборочная беседа, 4. собеседование, 5. проверка рекомендаций из послужного списка, 6. составление анкеты соискателя.

  1. 6, 2, 1, 4, 3, 5
  2. 3, 6, 4, 1, 5, 2
  3. 5, 2, 3, 6, 1, 4
  4. 4, 1, 2, 6, 3, 5

 

15. Приказ о приеме на работу подписывает.

  1. кадровый работник;
  2. бухгалтер;
  3. начальник отдела;
  4. руководитель.

 

16. Основной целью проведения  подбора и расстановки кадров  является:

  1. сравнение способностей, психо-физических и деловых качеств работника с требованиями содержания выполняемой работы;
  2. решение проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от требований выполняемой работы;
  3. этап кадровой работы, направленный на эффективное распределение работников организации по структурным подразделениям, рабочим местам исходя из принятой в организации системы разделения труда и оплаты труда персонала;
  4. определение уровня развития профессионально важных качесву конкретного работника.

 

17. Аттестация включает в себя 2 основных элемента 1. оценка труда, 2.оценка развития профессиональных качеств, 3. оценка сопоставления полученных результатов, 4. оценка работников.

  1. 1,2
  2. 1,4
  3. 2,4
  4. 3,1

 

18. Трудовая адаптация  персонала – это

  1. взаимное приспособление нового сотрудника и организации друг к другу сопровождающееся постепенным привыканием сотрудника к профессиональным, экономическим, организационным и социальным условиям труда, существующим в данной организации;
  2. направление деятельности служб управления персоналом, нацеленное на достижение максимального эффекта от использования трудовых ресурсов в процессе производства;
  3. кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности;
  4. нет правильного ответа.

 

19. Основная часть научной организации труда заключается в:

  1. совершенствовании условий труда;
  2. повышении эффективности работы предприятия;
  3. рационализации форм разделения и кооперации труда;
  4. совершенствовании морального и материального стимулирования.

 

20. основными задачами обучения персонала являются:

  1. отработка вариантов действий и поведения в типовых ситуациях;
  2. достижение более высокой производительности труда;
  3. рациональное использование ресурсов;
  4. получение или повышение сотрудником квалификации для углубления специальных знаний по специальности требуемых для эффективности выполнения работы.

 

21. Высвобождение персонала  представляет собой:

  1. укрепление трудовой дисциплины;
  2. совершенствование условий труда;
  3. сферу управленческой деятельности по сокращению численности работников;
  4. рационализация форм разделения и кооперации труда.

 

22. Часть персонала обладающая способность к управленческой деятельности, отвечающая требованиям, предъявляемым вышестоящей должностью, подвергшаяся отбору и прошедшая систематическую целевую подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации в будущем – это

  1. кадровый резерв;
  2. текучесть персонала;
  3. обучение персонала;
  4. нет правильного ответа

 

23. Мотивация труда – это

  1. внутреннее побуждение, благодаря которому человек выполняет работу;
  2. создание условий хозяйственного механизма;
  3. степень актуальности той или иной потребности для работы;
  4. материальные интересы.

 

24. Какие ученые выдвигали содержательные теории: 1. Абрахам Маслоу, 2. Девид Мак-Клелланд, 3. Фредерик Герберг, 4. Портер

  1. 1,3,4
  2. 1,2,3
  3. 4,2,3
  4. 1,4,2

 

25. По характеру направленности методов управления можно выделить:

  1. экономическую, социальную, психологическую, организационную мотивации;
  2. социальную, политическую, психологическую;
  3. экономическую, организационную, политическую;
  4. политическую, экономическую, психологическую.

 

26. Что выполняют следующие функции: стимулирующую, измерительно-распределительную, воспроизводственную, функцию формирование платежеспособного спроса.

  1. мотивация;
  2. заработная плата;
  3. этику деловых отношений;
  4. нет правильного ответа.

 

  1. Сфера общественной жизни, представляющая собой систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни – это
    • коллектив;
  1. этика деловых отношений;
  1. кадровый резерв;
  2. нет правильного ответа.

 

  1. Представляет собой комплекс физических химических и иных реакций человека на различные факторы окружающей среды. Действие которых приводит к отклонению от нормы протекающих в организме физиологических и психологических процессов –

    а) стресс;

    b) упадок сил;

    с) физическое расстройство;

    d) нет правильного ответа.

 

  1. Кто отвечает за предотвращение возникновения конфликтов и их разрешения – 
    1. коллектив;
    2. психолог;
    3. руководитель;
    4. директор по подбору персонала.

 

  1. Сохранение и защита здоровья работников посредством организации нормальных условий труда, постоянного их совершенствования, а также минимизации рисков возникновения возможных угроз и смягчения их последствий –

а) охрана труда и здоровья работников;

b) безопасность труда и здоровья персонала;

с) оценка здоровья персонала;

d) нет правильного ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление кадровым резервом