Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:57, контрольная работа
Три основные функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой обусловлены комплексной природой бизнеса – специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнить эти три функции одновременно. В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции – управлять бизнесом – значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями.
В ходе исследования рассматриваем следующие задачи:
1.Управление как взаимодействие и как объект систем наук, оказывающие влияние на практику управления;
2.Решения в системах управления;
3.Параметры проблем.
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра теории и социологии управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория менеджмента 1ч»
студент заочной формы обучения
Направление подготовки 081100.62
Государственное и муниципальное управление
( ГМУ – 0312)
Исполнитель: А.А.Киселёв
Преподаватель: Н. Б. Костина
г. Екатеринбург
2013
Введение
Теория управления применяет научные методы анализа с целью выработки определенных методов и рекомендаций для практики управления. Эффективное применение этих методов и рекомендаций зависит от сочетания конкретных обстоятельств, условий. Поэтому одним из важных условий эффективного управления является адекватность (соответствие) применяемых методов управления внешней и внутренней среде функционирования организации.
Три основные функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой обусловлены комплексной природой бизнеса – специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнить эти три функции одновременно. В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции – управлять бизнесом – значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями.
В ходе исследования рассматриваем следующие задачи:
1.Управление как
2.Решения в системах управления;
3.Параметры проблем.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Управление как система знаний
1.1 Управление как взаимодействие и как объект систем наук, оказывающие влияние на практику управления
Понятие менеджмент и управление являются синонимами, однако они различаются по сферам их реализации, по объекту взаимодействия.
Менеджмент в конечном итоге - управление людьми. Управление-это есть целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на его объекты с целью получения желаемого результата, то есть процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь цели организации через других людей. Все руководители выполняют эти функции.
Выделяют 3 основных уровня управления:
1. Руководители низшего
звена или младшие начальники
наблюдают за процессом
2. Руководители среднего
звена являются буфером между
руководителем низшего и
3. Руководители высшего
звена отвечают за организацию
в целом или за крупный
Управление стало признанной и широкораспространенной научной дисциплиной, начиная с 1910 года, хотя практика управления имеет такую же древнюю историю, как и сами организации. Существуют четыре школы управления:
1.Школа научного управления.
Основоположником научного управления считают Фредерика Уинслоу Тейлора. До него не существовала теория управления, труд строился на основе стихийных принципов. Тейлор предложил достаточно стройную систему принципов, позволяющих рационализировать организацию труда, экономить производственные ресурсы.
2.Классическая школа
выработала принципы
3. «Школа человеческих
отношений» обратила внимание
на вопросы межличностных
4.Научная школа управления
предложила строгий
1.2 Роль новой управленческой парадигмы
Традиционная модель управления нацеливала внимание менеджеров исключительно на экономические цели. Новая модель, отражая растущую интеграцию экономических и социальных процессов, вводит в круг целей менеджера и социальные задачи - обеспечение занятости, гуманизация условий труда, расширение участия в управлении и др.
Основные положения новой системы взглядов были сформулированы в 70-80-е годы ХХ века. Заключаются они в следующем:
предприятие - это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды;
ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей;
ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции;
главный источник прибыли - люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала;
система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства.
Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления. Были сформулированы новые принципы:
Таким образом, можно утверждать, что в соответствии со старой парадигмой в системе управления приоритетными считались расширение (производства), количество, конкуренция, доминирование, самоутверждение.
2. Решения в системах управления
2.1 Решение как процесс и результат
Управленческие решения - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе полученной информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решений.
Технология менеджмента рассматривает принятие управленческих решений как процесс, состоящий из трех стадий:
2.2 Факторы управленческих решений
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители обязаны
Количество информации,
которую необходимо переработать для
выработки эффективных
3. Параметры проблем
Проблемы в управлении - это противоречия, возникающие в ходе управленческой деятельности. Их разрешение способствует устранению ситуации затруднения, открывает пути к достижению намеченных целей, включая цели развития коллектива организации и его участников. Проблемы управления могут быть противоречиями между намеченными целями и имеющимися ресурсами, между общей целью и конкретными задачами управления, особенностями системы и ее подсистем. Чтобы успешно разрешить проблему, ее надо сначала выявить, конкретизировать, затем осуществить поиск, оценку и выбор альтернатива ее решения, подобрать соответствующие методы.
При анализе проблемной
ситуации необходимо установить возможные
взаимосвязи рассматриваемой
Большое значение в анализе
имеет определение степени
Важной составной частью анализа проблемной ситуации является определение степени разрешимости проблемы.
Вывод: Нарастающие темпы социальной, экономической и природной эволюции, значительное ускорение экономической и социальной динамики остро ставит проблему построения заново системы управления, которая соответствовала бы времени, отвечала достойно на глобальные вызовы и смогла бы обеспечить стране достойное место в современном мире. Необходимость создания рациональной, эффективно функционирующей системы управления страной - основное требование сегодняшнего дня. Каждый управленец в той или иной степени причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности.
Список использованной литературы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Методы стимулирования персонала, применяемые на предприятии, оценка их эффективности
Краткая характеристика ИП Пантелеев В.В.
Индивидуальный
Миссия предприятия заключается в следующем: «обеспечить российских покупателей качественными товарами, помочь оптовым клиентам в продажах нашего товара, сделать для них работу с нами выгодной, удобной и надежной, а конечным покупателям создать условия для положительных эмоций при покупке и использовании продукции. Общения с покупателями ТОЛЬКО по системе 4П»
Организационная структура
предприятия оказывает
Таблица 1
Ключевые функции
Подразделение |
Функции |
|
Ведение бухгалтерской отчетности и кадрового делопроизводства. |
|
Хранение, погрузка и разгрузка товара. Комплектация заказов и товара |
|
Контроль финансовых потоков, планирование доходов и расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выдача кредитов. Работа кредитных экспертов |
|
Управление запасами, закупка сырья, контроль остатков продукции на складе, работа с поставщиками. |
|
Поддержание работоспособности и улучшение информационной системы предприятия, оргтехники и компьютеров, обновление программного обеспечения. |
|
Работа с контрагентами по изготовлению рекламно-информационных материалов, работа со СМИ, организация участия в отраслевых выставках, организация корпоративных мероприятий, обновление сайта. |
|
Привлечение новых клиентов, разработка новых регионов, работа с существующей базой клиентов. Консультации и обработка заказов клиентов. |
|
Процесс продажи продукции, контроль качества продукции, |