Управление как система знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Три основные функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой обусловлены комплексной природой бизнеса – специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнить эти три функции одновременно. В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции – управлять бизнесом – значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями.
В ходе исследования рассматриваем следующие задачи:
1.Управление как взаимодействие и как объект систем наук, оказывающие влияние на практику управления;
2.Решения в системах управления;
3.Параметры проблем.

Файлы: 1 файл

teoria_menedzhmenta.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)


 

Федеральное государственное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра теории и социологии управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория менеджмента 1ч»

 

 

 

студент заочной формы  обучения

Направление подготовки 081100.62

Государственное и муниципальное  управление

( ГМУ – 0312)

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: А.А.Киселёв

Преподаватель: Н. Б. Костина 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2013

Введение

Теория управления применяет  научные методы анализа с целью  выработки определенных методов  и рекомендаций для практики управления. Эффективное применение этих методов  и рекомендаций зависит от сочетания конкретных обстоятельств, условий. Поэтому одним из важных условий эффективного управления является адекватность (соответствие) применяемых методов управления внешней и внутренней среде функционирования организации.

Три основные функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой обусловлены комплексной природой бизнеса – специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнить эти три функции одновременно. В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции – управлять бизнесом – значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями.

В ходе исследования рассматриваем следующие задачи:

1.Управление как взаимодействие  и как объект систем наук, оказывающие  влияние на практику управления;

2.Решения в системах  управления;

3.Параметры проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Управление как система знаний

1.1 Управление как взаимодействие и как объект систем наук, оказывающие влияние на практику управления

Понятие менеджмент и  управление являются синонимами, однако они различаются по сферам их реализации, по объекту взаимодействия.

Менеджмент в конечном итоге - управление людьми. Управление-это есть целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на его объекты с целью получения желаемого результата, то есть процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь цели организации через других людей. Все руководители выполняют эти функции.

Выделяют 3 основных уровня управления:

1. Руководители низшего  звена или младшие начальники  наблюдают за процессом осуществления  производства отдельными работниками.  Эти работники не управляют, а имеют дело непосредственно с ресурсами.

2. Руководители среднего  звена являются буфером между  руководителем низшего и высшего  звеньев.

3. Руководители высшего  звена отвечают за организацию  в целом или за крупный сегмент  данной организации.

Управление стало признанной и широкораспространенной научной  дисциплиной, начиная с 1910 года, хотя практика управления имеет такую  же древнюю историю, как и сами организации. Существуют четыре школы  управления:

1.Школа научного управления.

Основоположником научного управления считают Фредерика Уинслоу Тейлора. До него не существовала теория управления, труд строился на основе стихийных принципов. Тейлор предложил достаточно стройную систему принципов, позволяющих рационализировать организацию труда, экономить производственные ресурсы.

2.Классическая школа  выработала принципы разделения  и кооперации труда, принципы  административного управления, дала  количественные методики организации  производства. Целью классической школы было создание универсальных принципов руководства, следуя которым организация достигает успеха.

3. «Школа человеческих  отношений» обратила внимание  на вопросы межличностных отношений,  коллективизма, психологии.

4.Научная школа управления  предложила строгий математический  аппарат, модели исследования операций для проектирования процессов управления, то есть замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Представителями этой школы являются: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбер и др.

1.2 Роль новой управленческой парадигмы

Традиционная модель управления нацеливала внимание менеджеров исключительно на экономические  цели. Новая модель, отражая растущую интеграцию экономических и социальных процессов, вводит в круг целей менеджера  и социальные задачи - обеспечение занятости, гуманизация условий труда, расширение участия в управлении и др.

Основные положения  новой системы взглядов были сформулированы в 70-80-е годы ХХ века. Заключаются  они в следующем:

предприятие - это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды;

ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции  и услуг, на удовлетворение потребителей;

ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции;

главный источник прибыли - люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала;

система управления, ориентированная  на повышение роли организационной  культуры и нововведений, мотивацию  работников и стиль руководства.

Новая парадигма потребовала  пересмотра принципов управления. Были сформулированы новые принципы:

  • лояльность к работающим;
  • ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;
  • коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали;
  • атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способностей работающих;
  • установление долевого участия каждого работающего в общих результатах;
  • этика бизнеса - золотое правило менеджмента;
  • качество личной работы и ее постоянное совершенствование.

Таким образом, можно  утверждать, что в соответствии со старой парадигмой в системе управления приоритетными считались расширение (производства), количество, конкуренция, доминирование, самоутверждение.

 

2. Решения в  системах управления

2.1 Решение  как процесс и результат

Управленческие решения - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе полученной информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решений.

Технология менеджмента  рассматривает принятие управленческих решений как процесс, состоящий  из трех стадий:

  • На стадии подготовки управленческих решений проводится экономический анализ ситуации на микро- и макро уровне;
  • На стадии принятие решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений;
  • На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей.

2.2 Факторы  управленческих решений

Принимаемые решения  должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно  и всесторонне изучать поступающую  информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Количество информации, которую необходимо переработать для  выработки эффективных управленческих решений.

3. Параметры  проблем

Проблемы в управлении - это противоречия, возникающие в ходе управленческой деятельности. Их разрешение способствует устранению ситуации затруднения, открывает пути к достижению намеченных целей, включая цели развития коллектива организации и его участников. Проблемы управления могут быть противоречиями между намеченными целями и имеющимися ресурсами, между общей целью и конкретными задачами управления, особенностями системы и ее подсистем. Чтобы успешно разрешить проблему, ее надо сначала выявить, конкретизировать, затем осуществить поиск, оценку и выбор альтернатива ее решения, подобрать соответствующие методы.

При анализе проблемной ситуации необходимо установить возможные  взаимосвязи рассматриваемой проблемы с другими проблемами. При этом необходимо провести классификацию этих проблем на главные и второстепенные, общие и частные, срочные и несрочные.

Большое значение в анализе  имеет определение степени полноты  и достоверности информации о  проблемной ситуации.

Важной составной частью анализа проблемной ситуации является определение степени разрешимости проблемы.

Вывод: Нарастающие темпы социальной, экономической и природной эволюции, значительное ускорение экономической и социальной динамики остро ставит проблему построения заново системы управления, которая соответствовала бы времени, отвечала достойно на глобальные вызовы и смогла бы обеспечить стране достойное место в современном мире. Необходимость создания рациональной, эффективно функционирующей системы управления страной - основное требование сегодняшнего дня. Каждый управленец в той или иной степени причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности.

 

 

Список использованной литературы

  1. Гольдштейн Г.Я. основы менеджмента. Учебное пособие, изд. 2 – е. – Таганрог: Издательство 2003 – 150с
  2. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Издательство «Изумруд», 2003. – 298с
  3. Бодди К., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 1999 – 816с
  4. Дойль П. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999 – 560с.
  5. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2 – х т. – СПб.: Экономическая школа, 1999. Т.1 – 468с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Методы стимулирования персонала, применяемые на предприятии, оценка их эффективности

Краткая характеристика ИП Пантелеев В.В.

Индивидуальный предприниматель  «Эльдорадо» Пантелеев В.В. имеет 7-летний опыт работы на рынке продажи бытовой техники и электроники. Развилось из небольшой торговой фирмы в торговую сеть по продажам, обладающее значительным штатом сотрудников, а также разветвленной дилерской сетью, наработанной базой постоянных клиентов и давними партнерскими отношениями  с поставщиками.

Миссия предприятия  заключается в следующем: «обеспечить  российских покупателей качественными товарами, помочь оптовым клиентам в продажах нашего товара, сделать для них работу с нами выгодной, удобной и надежной, а конечным покупателям создать условия для положительных эмоций при покупке и использовании продукции. Общения с покупателями ТОЛЬКО по системе 4П»

Организационная структура  предприятия оказывает существенное влияние на его управление. На каждом управленческом уровне принимаются определенные решения, и несется за них ответственность, подразделения наделены полномочиями в рамках своих компетенций. Большинство отделов напрямую подчиняются генеральному директору, что подтверждает их необходимость и равенство в общей системе управления предприятием. Функции отделов и сфера их ответственности представлены в таблице (табл. 1).

Таблица 1

Ключевые функции подразделений ИП Пантелеев В.В. «Эльдорадо-Талица»

Подразделение

Функции

  1. Бухгалтерия

Ведение бухгалтерской  отчетности и кадрового делопроизводства.

  1. Склады

Хранение, погрузка и  разгрузка товара. Комплектация заказов и товара 

  1. Отдел финансового и кредитного контроля 

Контроль финансовых потоков, планирование доходов и расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выдача кредитов. Работа кредитных экспертов

  1. Отдел закупок 

Управление запасами, закупка сырья, контроль остатков продукции  на складе, работа с поставщиками. 

  1. IT отдел

Поддержание работоспособности  и улучшение информационной системы предприятия, оргтехники и компьютеров, обновление программного обеспечения. 

  1. Отдел рекламы

Работа с контрагентами  по изготовлению рекламно-информационных материалов, работа со СМИ, организация  участия в отраслевых выставках, организация корпоративных мероприятий, обновление сайта. 

  1. Отдел продаж 

Привлечение новых клиентов, разработка новых регионов, работа с существующей базой клиентов. Консультации и обработка заказов клиентов. 

  1. Торговый зал

Процесс продажи продукции, контроль качества продукции,

Информация о работе Управление как система знаний