Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:00, реферат

Описание работы

Попытка определения конфликта без категории цели приводит к чрезмерно расширенному толкованию этого типа взаимодействия. Любые живые существа, начиная с простейших, так или иначе, борются за свое существование, в том числе и друг с другом, и, отказавшись от категории цели, мы неизбежно будем вынуждены всякую такую борьбу объявить конфликтом. В то же время приписывание конфликтному взаимодействию категории цели позволяет выделять в качестве конфликтующих сторон только те, которые способны к целесообразному, сознательному поведению, т. е. к осознанию своей позиции, позиций других участников конфликта, планированию своих действий, сознательному использованию средств.

Содержание работы

Введение
Проявление конфликтов на рабочем месте
1.1 Необходимость использования системы управления конфликтом в организации
Структура конфликта
2. Понимание образа мыслей противоположной стороны в конфликте
2.1 Ошибка соотнесения в управлении конфликтами
2.2 Подходы в управлении конфликтом
3. Типы конфликтов
4 Анализ магазина ”Аленка” как объекта управления
4.1 Общие сведения об организации
4.2 Цели организации
4.3 Анализ ресурсов организации
4.4 Классификация структуры предприятия
4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой
4.6 Характеристика организационной культуры
4.7 Анализ внешней среды организации
4.8 Анализ управления конфликтами в магазине «Аленка»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Управление конфликтами в организации 3.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Автор курсовой предлагает рассмотреть следующие способы  наиболее эффективной работы организации:

  1. Создание в рамках компании рекламного отдела с целью продвижения компании на рынке.
  2. Добавление дивизионов в магазине. Это облегчит решение проблем, связанных с учетом местного законодательства, социально-экономической ситуацией в регионе и создание условий для подготовки управления персонала дивизионов, непосредственно в магазине.

 

4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой

 

Функции директора:

  1. Отвечает за планомерное и качественное течение процессов роста бизнеса.
  2. Определяет стратегию компании, планы захвата новых территорий (рынков) и новых технологий.
  3. Дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками компании.
  4. Распределяет обязанности между сотрудниками компании.
  5. Осуществляет в отношении работников права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.

 

Функции бухгалтера:

1. Осуществляет ведение  бухгалтерского учета в магазине;

2.Осуществляет контроль  за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;

3. Составляет предусмотренные  действующим законодательством  отчеты, балансы и иные документы;

4. Оформляет в порядке, установленном действующим законодательством, платежные и иные расчетные документы, в том числе по уплате налогов и сборов;

5. Осуществляет прием,  приходование и хранение товарно-материальных  ценностей;

 

Функции товароведа:

1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.

2. Осуществление  связей с поставщиками и потребителями  продукции.

3. Оперативный  учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей.

 

Функции заведующей магазина:

  1. Управленческие функции;
  2. Прием, заказ товара;
  3. Продажа товара оптовым и розничным покупателям;
  4. Выполнение функций кладовщика;

 

Функции отделов (кондитерский, вино - водочный, колбасный):

  1. Снабжение продуктами и алкогольной продукций клиентов магазина.

 

Функции охраны:

  1. Наблюдение за сохранностью товара; правильностью взвешивания, отмеривания и маркирования продукции; порядком;
  2. Разбор конфликтных ситуаций, которые возникли между клиентами. Охрана должна обращать особое внимания на места с ценным товаром и плохо просматриваемые зоны.
  3. В обязанности входит контроль за подозрительными посетителями. Охранники в гражданском концентрируются на подозрительных покупателях.

 

Функции обслуживающего персонала:

  1. Функции, связанные с подготовкой товаров и помещений для реализации торгового процесса.

 

Функции продавцов:

  1. Осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.
  2. Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте.
  3. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.
  4. Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов.
  5. Получать и подготавливать упаковочный материал.
  6. Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
  7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.
  8. Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке.

 

4.6 Характеристика организационной культуры, сложившейся в компании

 

Так как данное предприятие находится на стадии развития, то компания пока не обладает собственной формализованной философией, но уже имеет ряд субъективных и объективных элементов. Среди  объективных элементов: фирменный  голубой цвет и синяя униформа персонала. Отсутствует фирменное написание название, логотип. На данном этапе лозунгов у компании нет. Офис находится вблизи самого магазина, что помогает быстро решать различные вопросы. Компания имеет определенные принципы такие как:

  1. Программа поощрения работников.

2. Регулярная коммуникация между работниками, осуществляемая посредством собраний.

3. Система премирования, основанная на таких методах  постановки задач, как целевое  управление и целевое проектирование.

4. Программа по ответу  на вопросы и жалобы работников, связанные с политикой компании.

5. Покупатель всегда  прав.

6. Уважительное отношение  к клиенту.

На данном предприятии  существует традиция совместного празднования праздников. Так как рассматриваемая  организация находится на стадии развития, то автор работы видит несколько возможностей для улучшения организационной культуры:

  1. При отборе сотрудников следует уделять особое внимание поведению и личным характеристикам нанимаемого.
  2. Ввести систему поощрений, что повысит мотивацию сотрудников и стремление к достижению наилучших результатов.

К созданию организационной  культуры необходимо привлечь как можно  больше сотрудников, и тогда она  будет по настоящему положительно влиять на работу организации.

 

4.7 Анализ внешней среды организации

 

В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть. Ближнее внешнее окружение данной организации составляют:

1. Муниципальные государственные организации, контолирующие деятельность фирмы:

- Федеральная налоговая  служба девятого микрорайона  г. Лесосибирска

- Пенсионный фонд

- Фонд социального  страхования

- Фонд медицинского  страхования

- Санэпидемстанция (СЭС)

- Роспотребнадзор

- Пожарная инспекция

- Милиция

- Банки

- Администрация девятого  микрорайона

2. Конкуренты:

- Продовольственные рынки  и базы (рынок «Центральный», база  «ОРСА»)

- Сети гипермаркетов  и супермаркетов («АЛПИ», « Красный Яр»)

- Точки мелкой розничной и оптовой торговли (магазин «Импульс», павильон «Престиж»)

3. Потребители

- Жители близлежащих  районов (девятый, пятый, седьмой микрорайоны)

4. Поставщики

- Компания «Сыры и  колбасы». ( Поставка мясных продуктов  питания)

- ООО «Милко». ( Поставка кисло – молочных продуктов)

- ООО Троя. ( Поставка  алкогольной продукции)

- ООО «Coca Cola». ( Поставка безалкогольных напитков)

- ООО «Феникс». ( Поставка  хлебобулочных изделий)

- ООО «Алькор». ( Поставка  прочих продовольственных продуктов)

5. Инфраструктура

- Банки

- Интернет провайдер

Анализируя данную организацию, автор работы сделал заключение, что  высокое влияние на рассматриваемую  компанию оказывают конкуренты («АЛПИ», «Красный Яр», «Импульс»). Так как  предприятие находится в стадии развития, то количество потребителей сравнительно не большое, этому способствует то, что у конкурентов более широкий ассортимент продуктов и более стабильное место на рынке, так как эта компания существует достаточно долго.

Автор работы считает, что  у компании умеренный уровень неопределенности (высокий уровень сложности деловой среды и высокий уровень стабильности) стабильный уровень развития, но для повышения качества обслуживания, предлагает расширить ассортимент товара и увеличить количество рекламы.

Макроокружении компании составляет:

1. Правовые факторы:

- Гражданский кодекс  Р.Ф.

- Трудовой кодекс Р.Ф.

- Административный кодекс  Р.Ф.

- Налоговый кодекс  Р.Ф.

- Закон о правах  потребителей

2. Экономические факторы:

- Центробанк Р.Ф.

- Правительство Р.Ф.

3. Социальная составляющая  представляет собой социальные  тенденции, происходящие в обществе  и влияющие на деятельность  организации 

  • - Демографическая ситуация в 2008 году характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения, в регионе проживает 70 тысяч человек.
  • - Зарплата основной массы работающих в Железногорске остаются низкими, хотя за последние два года заметен ее быстрый рост, характеризующийся, тем не менее, неоднородностью по различным отраслям и предприятиям. Однако, основная масса специалистов весьма инертна в отношении вопросов смены места работы, несмотря на низкую заработную плату.
  • - Среднемесячная номинальная заработная плата – 3916 руб. (121% от среднего по России)

4. природно-географические  факторы связаны с климатическими усло-виями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой.

- Выгодное транспортно-географическое  положение — главный фактор  развития Лесосибирска.

- относительная сейсмическая  устойчивость района, возможность  проведения подземных работ для размещения производства, обеспеченность водными ресурсами.

5. Технологические представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления, производства, транспортирования и хранения товаров, презентации товаров в торговом зале (транспорт, стелажы, холодильники)

Автор работы предлагает рассмотреть следующие способы  увеличения конкурентоспособности  предприятия и улучшения качества работы с потребителями и поставщиками:

  1. Инновационные изменения в технике и организации производства, ведущие к снижению издержек магазина ( новые холодильные оборудования для кисло – молочных продуктов и системы кондиционирования)
  2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).

Автор работы сделал, что  на организацию влияют как внешнее окружение, так и макроокружение. Избавиться от этого влияния невозможно, но возможны пути снижения негативного влияния внешней среды.

 

4.8Анализ управления конфликтами в магазине «Аленка»

 

Автор работы не имеет  сведений о конфликтах в рассматриваемой организации и предлагает возможную группу конфликтов и пути их решения.

  1. Конфликты между сотрудниками. Например возможен конфликт на почве личной неприязни. С точки зрения формирования эффективной корпоративной культуры руководителю нужно провести внутриорганизационное собрание. На собрании четко объяснить персоналу свою позицию в области отношений между сотрудниками и микроклимата в коллективе в целом. Таким образом он внес бы ясность в ситуацию, ликвидировал слухи и сообщил, какого поведения он как руководитель ждет от своих подчиненных. Многие руководители ленятся, не умеют или не придают значения прямым коммуникациям с сотрудниками на собраниях. И попросту такие собрания не проводят. Это неверно и вредно. Сотрудники не умеют читать мысли руководителя. Очень важен прямой диалог между руководителем и подчиненными. Он "выравнивает информационное поле" в компании. Поэтому наиболее успешные компании давно взяли за правило регулярно - еженедельно или через неделю проводить такие мероприятия. Разумеется, они должны быть подготовлены.
  2. Конфликт между подчиненным и руководителем на основе превышения должностных полномочий. Должностное положение — солидное преимущество в конфликте с подчиненным. Неопытные руководители для разрешения конфликта в свою пользу используют такие способы воздействия на оппонента, как увеличение его рабочей нагрузки, создание ему неудобств, сложностей, применение дисциплинарных санкций и т.п. Такие действия озлобляют подчиненного, делают его неуступчивым, затрудняют разрешение конфликта. Для решения данного конфликта необходимо использовать противоположную тактику поведения и действий со стороны руководителя.

Информация о работе Управление конфликтами в организации