Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:10, курсовая работа
Конфликт в организации – открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. [8, с.208] Возникновение конфликтов в организации закономерно и неизбежно, поэтому, проблема разрешения конфликта является важной на современном этапе, поскольку при разнообразных целях и задачах, стоящих перед людьми, при различных уровнях информированности, находясь в тесном взаимодействии, участники потенциального конфликта вынуждены отстаивать свои позиции. Конфликтующие действия, мнения и желания приводят к бездумной растрате времени и сил, а то и вовсе к взаимному разрушению. Проблема нетерпимости к конфликтам состоит в том, что они неизменно нарушают созидательное сотрудничество и в итоге приводят к проигрышу обеих конфликтующих сторон. Однако конфликты в тех или иных формах сопровождают нас постоянно, и полностью от них избавиться вряд ли представляется возможным.
Введение…………………………………………………………………...……3
Понятие конфликта……………………………………………………….....5
Понятие конфликта. Позитивные и негативные последствия……....…..5
Виды и типы организационных конфликтов……………………….…….6
Стили поведения при конфликте.…………………………..…………..…14
Общая характеристика стилей поведения……………………………….14
Стиль конкуренции……………………………………………………….15
Стиль уклонения…………………………………………………….……16
Стиль приспособления……………………………………………...…….18
Стиль сотрудничества………………………………………………….…20
Стиль компромисса………………………………………………….……21
Стратегии преодоления конфликта…………………………………….…24
Классификация форм поведения участников конфликта.…………...…24
Управление конфликтами………………………….........................……..26
Практическая часть………………………………………………………...29
Характеристика предприятия…………………………………………….29
Принципы работы…………..…….………………………………………30
4.3. Конфликты в коллективе и разрешение конфликтов………….………31
Заключение…………………………………………………………………….35
Библиографический список…………………………………………….…….37