Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:44, курсовая работа
В организации постоянно происходят какие-то изменения. Эти изменения могут возникать под влиянием изменяющихся факторов внешней среды, то есть меняются поставщики, потребители, конкуренты, государственное законодательство, а также политика, экономика, культура, технология, международное окружение. Чтобы выжить, организация должна приспосабливаться к изменениям, происходящим вокруг нее, чтобы непросто выжить, но и расти, и развиваться, организация должна адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, как внутренним, так и обусловленным внешней средой, а если этого не будет, то, скорее всего, потерпит неудачу и обанкротится. Изменения в организации может затрагивать различные элементы, может меняться технология производственного процесса, которая потребует изменения или повышения квалификации работников, разработки новых технологических карт, инструкций, может поменяться производственная и организационная структура, а также внутренняя культура организации.
1. Управление изменениями
1.1 Характеристика организационных изменений
1.2 Диагностика потребности в изменении
1.3 Уровни изменений
1.4 Анализ поля сил
1.5 Подходы к осуществлению изменений
2. Управление конфликтами
2.1 Понятие конфликта
2.2 Модель процесса конфликта
2.3 Управление конфликтной ситуацией
2.4 Межличностные стили разрешения конфликтов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В преодолении сопротивления изменениям Коттер и Шлизенгер предложили следующие способы.
Образование и предоставление информации
Информирование людей об изменении до того, как оно произойдет, предоставление им возможности задать вопросы и высказать свои опасения по поводу предполагаемого изменения, а также создание условий для открытого общения. Это позволяет почувствовать людям, что с ними советуются по поводу предстоящего изменения. Участие и вовлечение означает, что инициаторы любого изменения готовы выслушать тех людей, которых затронет изменение, и использовать их совет, однако его нельзя применить при быстром изменении. Помощь и поддержка, чтобы уменьшить сопротивление изменениям менеджеры должны оказывать поддержку своим подчиненным в любой форме. Это может быть обучение новым навыкам, сохранение прежней оплаты труда, моральная поддержка. Переговоры и совещания для обеспечения одобрения новшеств, согласие сопротивляющихся через переговоры. В переговорах приходят к соглашению не снижать зарплату, не увольнять рабочих.
Манипулирование и преувеличение ролей
Манипулирование иногда применяется менеджерами в их попытке влиять на других. При определенных обстоятельствах человек или группа, проявляющая сопротивление, представляются как ключевые фигуры в осуществляемых изменениях. Людям, однако, не нравится, когда ими манипулируют, и если они это почувствуют, данный подход может усилить сопротивление. Еще один недостаток этого подхода: люди, роль которых преувеличивается, могут использовать приобретенную ими силу, чтобы повлиять на изменения в непредсказуемом направлении.
Явное и неявное принуждение. Это угроза лишиться работы, продвижения, повышения профессиональной квалификации, повышения заработной платы или назначения на новую должность с целью получения согласия на изменения.
После подготовительного этапа изменения описанного выше переходим к этапу осуществления изменений.
Подготовительная фаза включает в себя следующее:
Осуществление изменений может проходить в несколько этапов. Причем число этапов может быть различно. Так Курт Левин, разработавший диаграмму поля сил, предложил модель проведения изменений, включающую три этапа:
На первом этапе – размораживании используемые ранее принципы и процедуры ослабляются, а людей начинают готовить к изменению. Непосредственно на этапе изменения их убеждают в необходимости отказаться от старых способов работы и попробовать новые.
На этапе замораживания новые способы работы закрепляются в новой общепринятой системе.
На каждом этапе могут возникнуть ряд проблем. На первом этапе проблемой является преодоление сопротивления, а также создание особого настроя, чтобы изменение было воспринято правильно. Проблемы второго этапа связаны с внедрением изменения и здесь важно планирование. Затем появляется проблема третьего этапа закрепление изменения в структуре, в культуре, но этого не произойдет, если определенные аспекты изменений не будут соответствовать ожиданиям.
Рассмотрим более подробно этапы осуществления изменений.
Этап 1 – размораживание.
На этом этапе важно дать понять людям, что они вполне оправданно гордятся тем, что было сделано раньше, и признать их прошлые достижения им нужно закончить прежние дела и погоревать о прошлом.
На этом этапе в зависимости от ситуации можно выбрать один из выше названных методов преодоления сопротивления:
Этап 2 – изменение Оно может происходить быстро или в течение какого- либо периода времени. Коттер и Шлезингер поместили все изменения на континууме от быстрого темпа осуществления изменения до медленного. На одном конце континуума, предусматривающий быстрый темп изменений, находятся четко спланированные изменения, где не требуется привлечение людей в большом количестве, и где сопротивление изменению можно легко преодолеть. На другом конце континуума, где темп изменений медленный, находятся изменения, которые были менее тщательно спланированы, где необходимо привлекать много других людей и где сопротивление невозможно преодолеть, но можно уменьшить.
Для определения, в каком месте континуума в действительности будет находиться изменение Коттер и Шлезингер обозначили следующие факторы:
Существует ряд способов, которые помогут избежать проблем на втором этапе изменения:
Особенно важно выделять необходимое количество времени для второго этапа процесса изменения. Важно на этом этапе поддержать энтузиазм первого этапа.
Этап 3 – замораживание.
Хорошо спланированное мероприятие может потерпеть неудачу, если его не заморозить (закрепить). Все может закончиться ничем, и возникнет новая волна сопротивления. Именно на этом этапе замораживания нововведения подвергаются наибольшему риску, когда возникают непредвиденные трудности, энтузиазм падает, и люди начинают пользоваться старыми способами. Следовательно, необходимо контролировать происшедшее изменение и предпринимать определенные действия, если это необходимо. Без тщательного контроля и правильного замораживания не может быть успешно завершен.
Долгое время существовало мнение, что конфликт - явление не желательное, его следует избегать или немедленно разрешать, если он возникнет. Этой точки зрения придерживались последователи научной школы управления и классической школы, школы человеческих отношений, рассматривая конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в коллективе могут предотвратить возникновение конфликта. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением, некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны.
Что же такое конфликт? Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами или сознательное поведение одной стороны, вступающее в противоречие с другой.
Существуют четыре основных типа конфликта:
Рисунок 3– Модель процесса конфликта
Из модели процесса конфликта,
изображенной на рисунке 32, видно, что
существование одного или более
источников конфликта увеличивает
возможность возникновения
В зависимости от того,
насколько будет эффективным
управление конфликтом, его последствия
станут функциональными или дисфункцио
Дисфункциональные последствия конфликта, это:
Существующие методы управления конфликтами можно разделить на две группы: структурные и межличностные.
К структурным методам разрешения конфликтов относят:
1. Разъяснение требований к работе, т.е. разъяснения того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника подразделения. При этом определены такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто представляет, кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также определены политика, процедуры и правила.
2. Координационные и
интеграционные механизмы. В