Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

В организации постоянно происходят какие-то изменения. Эти изменения могут возникать под влиянием изменяющихся факторов внешней среды, то есть меняются поставщики, потребители, конкуренты, государственное законодательство, а также политика, экономика, культура, технология, международное окружение. Чтобы выжить, организация должна приспосабливаться к изменениям, происходящим вокруг нее, чтобы непросто выжить, но и расти, и развиваться, организация должна адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, как внутренним, так и обусловленным внешней средой, а если этого не будет, то, скорее всего, потерпит неудачу и обанкротится. Изменения в организации может затрагивать различные элементы, может меняться технология производственного процесса, которая потребует изменения или повышения квалификации работников, разработки новых технологических карт, инструкций, может поменяться производственная и организационная структура, а также внутренняя культура организации.

Содержание работы

1. Управление изменениями
1.1 Характеристика организационных изменений
1.2 Диагностика потребности в изменении
1.3 Уровни изменений
1.4 Анализ поля сил
1.5 Подходы к осуществлению изменений
2. Управление конфликтами
2.1 Понятие конфликта
2.2 Модель процесса конфликта
2.3 Управление конфликтной ситуацией
2.4 Межличностные стили разрешения конфликтов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Управление конфликтами.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

В основе интеграционного  механизма лежит использование  служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональных групп, целевых групп (проектных), межотделенческих совещаний. Например, для реализации проекта новой продукции формируется проектная группа, в которую включаются представители отдельных отделов и служб.

Общеорганизационные комплексные цели должны чётко увязывать цели отдельных подразделений с общеорганизационной целью.

3. Вознаграждение можно  использовать как метод управления  конфликтной ситуацией, оказывая  влияние на поведение людей,  чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам в организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться премией, признанием, повышением по службе.

2.4 Межличностные стили разрешения конфликтов

 

Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликта, представленные на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Основные межличностные стили разрешения конфликта

 

1. Уклонение – это  стиль, подразумевающий, что человек  хочет уйти от конфликта.

2. Принуждение – это  стиль, в котором превалируют  попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.

3. Компромисс – это  стиль характеризуется принятием  точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению сторон.

4. Решение проблем  – это стиль, базирующийся  на признании различия во мнениях и готовности ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликты и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счёт других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Балабанов А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. Теория и практика.- С.-Пб.: Питер, 2000.
  2. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1989. – 190с.
  3. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: “ИНФРА - М”, 1997.- 344 с.
  4. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник 3-е издание. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
  5. Виханский О.Н. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для студ вузов. – 2-е издание перераб и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  7. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001 – 832 с.
  8. Зигерт В., Ланч Л. Руководитель без ко<

Информация о работе Управление конфликтами