Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 03:49, курсовая работа
Актуальность выбранной темы как теоретическая, так и практическая очевидна, так как конфликт является естественной жизнью организации. Проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию.
Введение……………………………………………………………..………......................3
Глава 1. Природа возникновения конфликта……………………………….................... 6
1.1. Понятие конфликта и его сущность…………………………………………6
1.2. Причины и типы конфликтов……………………………………………….. 9
1.3. Фазы конфликта……………………………………………………………..13
Глава 2. Управление конфликтом……………………………………………………… .15
2.1. Прогнозирование конфликта ……………………………...………………...15
2.2. Предупреждение конфликта………………………………………………...16
2.3. Регулирование ………………………………………………………………16
2.4. Методы разрешения конфликта …………………………………………… 21
2.5. Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации…………………………………………………........................................24
Глава 3. Изучение уровня конфликтности в организации……………………………..30
3.1. Исторические сведения об ОАО «Стройматериалы»…………………....30
3.2. Основные направления деятельности организации……………………….35
3.3. Организационная структура ОАО «Стройматериалы» …………………..38
3.4. Анализ социально-психологического климата и диагностика проблем....39
3.5. Рекомендации по управлению конфликтами в организации……………..44
Заключение……………………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………… ……………...48
Приложение № 1………………………………………………………………………….49
Приложение № 2………………………………………………………………………….50
Анкета……………………………………………………………………………………..52