Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:13, контрольная работа
В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их.
Деятельность зарубежных фирм, практика работы отечественных организаций, особенно в условиях изменения форм собственности, показывает, что современным руководителям и управляющим персоналом необходимы знания и навыки по управлению конфликтами и их прогнозированию.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------2
1.Что такое конфликт---------------------------------------------------------------------------4
2. Типы конфликта-------------------------------------------------------------------------------6
3. Причины конфликта--------------------------------------------------------------------------9
4. Управление конфликтной ситуацией----------------------------------------------------12
Заключение---------------------------------------------------------------------------------------21
Список литературы-----------------------------------------------------------------------------22
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Волжский институт строительства и технологий
(филиал) федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
« Волгоградский
государственный архитектурно-
Кафедра экономики
По дисциплине: «Теория менеджмента»
Тема: «Управление конфликтом»
Выполнил: студент
уч. гр. ЭМ-11
Проверил: к.э.н., доц. Горбанева Т.Т.
Волжский 2012
1
Содержание
Введение----------------------
1.Что такое конфликт----------
2. Типы конфликта----------------
3. Причины конфликта---------------------
4. Управление конфликтной
ситуацией---------------------
Заключение--------------------
Список литературы-------------
2
Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое:
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т. е. инцидента – и конфликт может начаться.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях
с эффективным управлением некоторые
конфликты не только возможны, но и желательны.
Конечно, конфликт не всегда имеет положительный
характер. В некоторых случаях он может
мешать удовлетворению потребностей
отдельной личности и достижению целей
организации в целом. Например, человек,
который на заседании комитета спорит
только потому, что не спорить он не может,
вероятно, снизит степень удовлетворения
потребности в принадлежности и уважении
и, возможно, уменьшит способность группы
принимать эффективные
5
решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
Ниже приведены четыре основных типа конфликта. Нередко встречаются конфликты смешанного типа.
Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако, его возможные дисфункциональные последствия аналогичны последствиям других типов конфликта. Он может принимать различные формы, и из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы или, например, когда производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Исследования показывают, что такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.
Это самый распространённый
тип конфликта. В организациях
он проявляется по-разному.
Межличностный конфликт
также может проявляться и
как столкновения личностей. Люди с различными
чертами характера, взглядами и ценностями
иногда просто не в состоянии ладить друг
с другом. Как правило, взгляды и цели таких
людей различаются в корне.
Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы. Например, обсуждая на собрании пути увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один будет убежден, что такая тактика приведёт к уменьшению прибыли. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать близко к сердцу интересы компании, его все равно можно рассматривать как источник конфликта, потому что он идет против мнения группы.
Организации состоят
из множества формальных и
неформальных групп. Даже в
самых лучших организациях
зависимость от них линейного персонала. Это - яркие примеры дисфункционального конфликта.
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования, а также плохие коммуникации.