Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:13, контрольная работа
В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их.
Деятельность зарубежных фирм, практика работы отечественных организаций, особенно в условиях изменения форм собственности, показывает, что современным руководителям и управляющим персоналом необходимы знания и навыки по управлению конфликтами и их прогнозированию.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------2
1.Что такое конфликт---------------------------------------------------------------------------4
2. Типы конфликта-------------------------------------------------------------------------------6
3. Причины конфликта--------------------------------------------------------------------------9
4. Управление конфликтной ситуацией----------------------------------------------------12
Заключение---------------------------------------------------------------------------------------21
Список литературы-----------------------------------------------------------------------------22
В компромиссном решении нет победителя и нет проигравшего. Достоинствами этого метода разрешения конфликта являются:
Метод «сотрудничества» — соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации. Он применяется в следующих случаях:
В данном случае специфичны
и сами действия сторон. Они включают:
ориентацию на разрешение проблемы; поиск
интегрируемых решений; выявление
ситуаций, дающих выигрыш обеим сторонам;
подход к конфликтам и проблемам как к вызову.
Основные ограничения
применения этого метода связаны
с условиями времени и
Метод «силы» связан со стремлением оппонента навязать свое решение другой стороне. Зачастую более сильная сторона стремится заставить принять свою точку зрения любой ценой.
Этот метод применяется в следующих условиях:
Этот метод предполагает
использование следующих
При применении этого метода проигравшая сторона, не имея возможностей решить собственные проблемы, может прибегнуть к различным формам скрытой и открытой конфликтности.
Этот метод эффективен в ситуациях, где администрация имеет значительную силу над работниками.
Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему.
Рекомендации по поведению в конфликтной ситуации
Неумение разрешить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчеты может стать причиной постоянной напряженности. Естественно, следует помнить — конфликт нужно понимать и уметь им управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. Основная причина конфликта в том, что люди зависят друг от друга, каждому из нас нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, нужно, чтобы кто-то разделял наши убеждения. Конфликт — это сигнал того, что что-то произошло неладное в
коммуникациях между людьми, либо появились какие-то существенные разногласия.
У многих людей нет специальных способностей управления конфликтом, но так как мы сталкиваемся с ними в той или иной степени каждый день, у нас у всех есть кое-какие навыки. Люди способны управлять конфликтами хорошо, но им нужны руководство и практика, они должны развивать, совершенствовать навыки поведения в конфликтной ситуации и управления конфликтом.
Управление конфликтом
представляет собой сознательную деятельность
по отношению к нему, осуществляемую на
всех этапах его возникновения, развития
и завершения участниками конфликта или
третьей стороной. Важно не блокировать
развитие противоречия, а стремиться разрешить
его неконфликтными способами.
Изменить отношение к конфликтам практически означает изменить взгляд на жизнь. Попробуйте по-новому взглянуть на конфликты, и вы сможете уверенно и даже творчески находить из них выход.
Столкнувшись со сложной
ситуацией, мы иногда проявляем себя
не с лучшей стороны - начинаем лелеять свои трудности вместо
того, чтобы попытаться с ними справиться.
"Одна из причин, почему мы такие, - говорит
доктор Майкл Мэхони, - в том, что в трудные
времена мы становимся чрезвычайно самокритичны".
Он считает, что все отрицательные оценки
и критика, начиная с самого детства, во
время кризиса берут вверх. "К тому времени,
когда мы становимся взрослыми, мы достигаем
мастерства в искусстве самокритики и
почти полностью убеждены, что наша негативная
самооценка - единственно верная", отмечает
Мэхони.
7 Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебник. - СПб.: Специальная литература, 1995.
8 Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. – М.: ИНФРА – М. 2000.
9 Основы информационного менеджмента: Учебное пособие / А.В. К
10 Создание систем менеджмента качества в организации: Монография / О.А. Горленко, В.В Мирошников. – М.: Машиностроение – 1, 2002. – 126 с.
11 Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход. Учебное пособие /М.Г. Зайцев. Ин-т бизнеса и делового администрирования. – М.: Дело, 2002. -304с.
12 Галенко В.П. Менеджмент. Учебник для вузов.-СПб. и др.: Питер, 2003.-224с.