Управление личной карьерой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:29, реферат

Описание работы

Как правило, люди планируют свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они желают знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые они должны для этого выполнить. Иначе мотивация поведения становится слабой. Человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как временное место до перехода на новую, более перспективную работу.

Файлы: 1 файл

управление личной карьерой.docx

— 30.59 Кб (Скачать файл)

Заслуживают интереса ответы на вопрос «чем вы руководствовались, поступая на государственную службу?». Почти 50% отметили желание иметь  гарантию постоянной работы, треть  – стремление реализовать себя в  управлении, 13% – обеспечить перспективы  для дальнейшего роста, многие стремятся  занять достойное место в обществе , достичь материального благополучия.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство  государственных служащих имеют  лишь служебную цель. Однако реализовать  ее им мешает отсутствие карьерной  цели.

Подытоживая опыт различных исследователей можно  обозначить шесть принципов постановки карьерной цели.

  1. Привлекательность. Выбор карьерной цели часто связывается с престижностью. Это условие нужно учитывать, но это положение должно быть привлекательно и в индивидуальном плане. В этом отношении оно должно соответствовать личным интересам, ценностям, представлениям. Такой выбор цели помогает увлечься ею и, следовательно, легче преодолевать трудности «черновой работы» при продвижении к ней.
  2. Реальность. Наиболее реальны цели профессионального продвижения и развития способностей к исполнению ближайшей в организационной иерархии должности.
  3. Последовательная близость. Дальность цели рассеивает устремления. Разбивка движения по этапам концентрирует усилия. Последовательная постановка задач приближает конечную цель.
  4. Прогрессивность и последовательность. Каждая из последующих подцелей должна предполагать наращивание способностей и возможностей. Если цель достигнута рывком, без обеспечения готовности к освоению нового положения, карьерный процесс теряет устойчивость.
  5. Возможность корректировки цели. В процессе продвижения могут изменяться его мотивы. Двигаться к цели, жестко ориентируясь на исходные материалы, – торможение карьерного процесса.
  6. Возможность оценки результативности. Цель должна быть формализована и предполагать критерии оценки ее достижения. Соотнесение полученных результатов с поставленной ранее целью – основа оценки эффективности и дальнейшего планирования карьерного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Карьера–  это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. Понятие карьеры включает в себя личностный, организационный и социальный аспекты. 
          Для классификации видов карьеры можно выделить множество критериев. Так, например, по сфере рассмотрения различают профессиональную и внутриорганизационную карьеры. Последняя характеризуется направлением движения работника, которое может быть горизонтальным, вертикальным и центростремительным. Так как само понятие карьеры является сложным и многогранным, существует и множество других её видов.  
          Карьера состоит из нескольких этапов: предварительный, этап становления, этап продвижения, этап сохранения, этап завершения и пенсионный этап. 
        Управление карьерой работников состоит из её планирования и реализации. Планирование и контроль деловой карьеры состоят в том, что, начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления потребностей, интересов, потенциальных возможностей. 
        Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели – личные и профессиональные – они преследуют? Чем можно их заинтересовать? В этом – главные вопросы мотивации. Для того, чтобы сделать карьерное продвижение человека сильным мотивирующим фактором, необходимо выявлять и учитывать индивидуальные потребности работников, их стремления, намеченные цели и средства их достижения. 
       Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана. Существует типология людей, строящих свою карьеру в зависимости от личных особенностей. В зависимости от соотношения самооценки, уровня притязаний и локус контроля выделяют 6 типов: альпинист, иллюзионист, мастер, муравей, коллекционер и узурпатор. Руководителю необходимо научиться различать эти типы, чтобы выбирать оптимальную линию поведения для получения наибольшего эффекта от управления карьерой персонала. 
 
 

Список использованной литературы 
 
 
1.   Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 496 с.  
2.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.: ил.  
3.  Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с. 
4.  Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. – М.: Мысль, 2003. – 287с.  
5.  Климашин И.А. Адаптация: Методика, технология, опыт.// Справочник по управлению персоналом. – М.: «Типография «Новости», октябрь 2001. – № 0. – с. 43.  
6.  Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб; Питер, 2000. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»)  
7. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века» Ростов н/Д: «Феникс», 2001, – 512 с. 
8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. – 272 с.  
9. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003. – 528 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная лит-ра). 
10.  Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 638 с. – (Серия «Высшее образование»).  
11. Управление персоналом. (Под ред. С.И. Самыгина). Серия «Учебники и учебные пособия» – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 512 с.  
12. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.  
13.Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 160 с. 
14.  Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с.

1 Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело»,1993. сс. 224-227

2 Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,1996


Информация о работе Управление личной карьерой