Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:08, контрольная работа
Функции управления являются общими для любых организаций независимо от характера выполняемой деятельности. Анри Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, функцию организации, распорядительство, координацию и контроль. Для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Управление и менеджмент………………………………………………..5
2. Классификация функций менеджмента………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………9
Список литературы…………………………………………………………..10
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Управление и
менеджмент………………………………………………..
2. Классификация
функций менеджмента……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
ВВЕДЕНИЕ
Как самостоятельный вид
деятельности менеджмент начал формироваться
во второй половине XIX века. Менеджмент
непосредственно относится к
управлению бизнесом, предпринимательской
фирмой, а не обществом в целом.
Существует, однако, мнение что менеджмент
необходим и для
В основе возникновения менеджмента
лежит отделение капитала-
- Органическим строением
капитала, развитием машинного
- Возникновением большого
количества субъектов рыночной
экономики, возрастанием
- Развитием конкуренции
и неустойчивостью рыночной
- Появлением крупных корпораций,
приводящим к увеличению
- Рассредоточением
Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления - заменой административно-командной системы рыночной.
Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.
Что же такое организация?
Отвлекаясь от отдельных частных
аспектов можно сказать, что основными
составляющими любой
На вопрос, что и как делается в управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции управления являются общими для любых организаций независимо от характера выполняемой деятельности. Анри Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, функцию организации, распорядительство, координацию и контроль. Для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален.
1. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ
Управление в широком смысле слова - это целенаправленный перевод любой заданной системы в нужное состояние. Под системами понимаются биологические, технологические, кибернетические, социальные. Системы с участием человека называются социальными. К ним относятся государство, армия, предприятие, церковь. Каждая из этих систем требует знаний и умений управления ими. Выводя новые сорта растений, породы животных, изобретая новые машины и компьютеры, поднимая людей на революции и войны, люди управляют теми или иными процессами. Сфера нашей будущей деятельности, наших интересов будет так или иначе связана с организацией, под которой мы в дальнейшем будем подразумевать предприятие, учреждение, фирму. В деятельности организации можно выделить три области, которые требуют управления: производство, маркетинг, деятельность и люди. Управление производством охватывает его функционально-технологическую структуру и является предметом изучения специалистов (технологов, инженеров). Остановимся более детально на управлении деятельностью и людьми. Управление экономической деятельностью - это планирование. Экономическая постановка производственных задач, контроль за выполнением заданий. Управление людьми как персоналом - это обеспечение сотрудничества между членами коллектива, обучение, информирование, мотивация работников.
Управление деятельностью
и людьми составляет основу менеджмента.
Исторически менеджмент как сфера
деятельности совпадает с выделением
предпринимательской
Менеджмент - это искусство
управления интеллектуальными, финансовыми,
сырьевыми, материальными ресурсами
в целях наиболее эффективной
производственной деятельности организации.
В этом смысле управление организацией
и менеджмент организации совпадают
почти полностью. При всей схожести
понятий «управление» и «менеджмент»
они имеют отличия и
Таким образом, менеджмент - это не просто управление организацией, а управление в условиях рынка, рыночной экономики.
В отечественной управленческой литературе понятие «управление» синонимично понятию «руководство». Несмотря на схожесть этих понятий, они различны. Если термин «управление» распространяется на все субъекты народного хозяйства, то термин «руководство» чаще относится к политической и военной сфере, а также образованию, здравоохранению, культуре. Понятие «руководство» чаще распространяется на деятельность отдельного работника, группы или организации.
Специфика труда менеджера
заключается в том, что руководитель
не принимает непосредственного
участия в процессе производства.
Этому утверждению
Предметом труда менеджера
является информация, объектом воздействия
- человек, средством труда - оргтехника.
Продуктом труда менеджера
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
Любой вид человеческой деятельности
может быть представлен как совокупность
отдельных операций, выполняемых
участниками этой деятельности. А
управленческой деятельности такие
операции принято называть функциями,
которые своей целью имеют
обеспечение работы организации
в целом или ее подразделения
в заданном режиме. Понятие «функция»
тесно связано с такой
Функции управления многообразны. Существуют различные подходы к их классификации. Одним из таких подходов может быть разделение функций на общие и специализированные. К общим принято относить: планирование, организацию, или правильнее организованные, мотивацию и контроль. Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций. Связь между ними может быть описана следующей схемой, смотри приложение А схема 1 взаимосвязь общих функций менеждмента.
Краткое содержание каждой из общих функций менеджмента:
1. Планирование - это функция
«номер один», она касается
целей организации и их
2. Организация - это структура
подразделений, делегирование
3. Мотивация - это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.
4. Контроль - это проверка
людей и их работы для
Мотивация и контроль составляют сущность руководства.
Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как он определяется координируемыми процессами. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.
Специализированные функции включают в себя управление:
1. Производством;
2. Экономикой и финансами;
3. Персоналом;
4. Маркетингом;
5. Технической политикой и инновациями.
Специализированные функции в большей степени, чем общие зависят от характера деятельности организации - предпринимательская или бюджетная. Внутри этих двух групп специализированные функции также различны, например для крупного, среднего и малого бизнеса. Внутри бюджетной сферы есть различия в функциях, например образовательных, медицинских учреждений. Взаимосвязь общих и специализированных функций управления представлена на схеме 2 приложение Б.
Рассмотрим подробнее природу и состав каждой из функций менеджмента представленную в таблице 1 приложение В.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение классификации функций менеджмента.
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением обще групповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник/ Н.Р. Ботавина.-М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Сетков, В.И. Основы общего менеджмента: учебник/ В.И. Сетков.-М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова/под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд.- перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2005.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник /В.Р. Веснин. - 4-е изд., испр. и доп.-М.: Элит, 2004.
Приложение А
Схема 1. Взаимосвязь общих функций менеджмента.
Приложение Б
Схема 2. Взаимосвязь специализированных и общих функций управления.
1.Планирование 2.Организация 3.Мотивация 4.Контроль
1.Производство
2.Экономика и финансы
3.Персонал
4.Маркетинг и сбыт
5.Техническая политика и инновация
Приложение В
Таблица 1 - Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления.
Планирование
1.Постановка четких и ясных целей.
2.Составление четкого плана работы группы.
3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах.
4.Привлечение исполнителей
к дальнейшей работе над
5.Возможность развития
плана для постановки
6.Составление возможных прогнозов в работе.
Мотивация
1.Знание личностных
2.Знание потребностей работников.
3.Учет удовлетворенности
(неудовлетворенности)
4.Нормальное деловое общение с подчиненными.
5.Знание потенциала
6.Знание своих возможностей.
Организация
1.Знание профессиональных
и личностных качеств
2.Знание динамики групповых процессов.
3.Управление выполнением обще групповых целей.
4.Осознание каждым работником общих целей деятельности.
5.Урегулирование конфликтных ситуаций.
6.Проведение мероприятий
по использованию
Контроль