Управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

Любым предприятием, будь то промышленный гигант или семейная парикмахерская, надо управлять. Когда говорят «управление предприятием», имеют в виду действия его руководителя, направленные на достижение какой-то определенной цели. Сегодня управляющих предприятиями все чаще называют непривычным словом «менеджер», а то, чем они занимаются, – «менеджмент». Что означает слово «менеджер»? Формально, в буквальном переводе, – ничего нового. Латинское слово «манус», от которого оно произошло, значит «рука». Но слово «менеджер» означает не просто «руководитель». Первоначально англичане употребляли его не для обозначения управления предприятиями, а для управления... лошадьми. Слово «менеджер» означало «искусный наездник», а «менеджмент» – «искусство верховой езды».

Файлы: 1 файл

Yulya_kursovaya.docx

— 262.19 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно»№37

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: «Управление организацией»

                  По дисциплине: «Менеджмент».

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила студентка : Кириллова Юлия

                                                                                            Группа: МР-25

                                                               Специальность: 100106

                                                          Дата сдачи работы:


                                                       Личная подпись:


                                                                             Руководитель: Полякова Ю.В.

  


 

 

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

Любым предприятием, будь то промышленный гигант или семейная парикмахерская, надо управлять. Когда говорят «управление предприятием», имеют в виду действия его руководителя, направленные на достижение какой-то определенной цели. Сегодня управляющих предприятиями все чаще называют непривычным словом «менеджер», а то, чем они занимаются, – «менеджмент». Что означает слово «менеджер»? Формально, в буквальном переводе, – ничего нового. Латинское слово «манус», от которого оно произошло, значит «рука». Но слово «менеджер» означает не просто «руководитель». Первоначально англичане употребляли его не для обозначения управления предприятиями, а для управления... лошадьми. Слово «менеджер» означало «искусный наездник», а «менеджмент» – «искусство верховой езды». В современном значении слова «менеджер» и «менеджмент» появились лишь тогда, когда владельцы предприятий, хозяева, сообразили, что очень выгодно не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных для такой работы. Именно им, талантливым специалистам, работающим по найму, стали поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли. Задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью. И, добавим, не жалели за этот тяжелый труд весьма высокой зарплаты: менеджер и сейчас – одна из наиболее щедро оплачиваемых профессий в капиталистических странах.

Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации.

За последние годы ситуация в России существенно изменилась. Административную систему управления сменила рыночная система; процессы демократизации принесли гражданам права и свободы; приобщение к технологической, электронной и информационной революциям полностью изменило российский образ жизни.

В результате перехода к рынку российские предприятия получили свободные цены, право выбора поставщиков и потребителей, перспективу выхода на международные рынки. Вместе с тем ужесточилась конкуренция, на отечественном рынке появились зарубежные производители.

Предприятие не может существовать без менеджеров, тем более в условиях жесткой конкуренции, и это определяет актуальность темы данной работы.

Исследованием данной работы является организация ООО "Интур-Ренессанс".

Целью работы является исследование процесса управления организацией на примере "Интур-Ренессанс".

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: описание существующих подходов к организации управления предприятием; исследование процесса и методов управления организацией; разработка рекомендаций по оптимизации работы управления организацией.

Базой курсовой работы являлся анализ учебной и научной литературы, а также изучение ресурсов глобальной сети Internet.

Практическая значимость данной курсовой работы состоит в том, что результаты исследования, выводы и рекомендации могут быть использованы в оптимизации работы управления организацией ООО "Интур-Ренессанс".

В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • структура управления гостиницами, типы организационных структур;
  • характеристика управления объекта исследования;
  • анализ структуры аппарата управления;
  • экономические показатели хозяйственной деятельности;
  • анализ основных служб гостиницы;
  • изучение управления организационной структуры.

 

 

 

1 Основы управления организацией.

    1. Управление организацией в индустрии гостиничного хозяйства.

 

Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов.

 Любая организация  представляет собой систему, состоящую  из множества элементов, находящихся  в состоянии подвижного равновесия  и постоянного взаимодействия  между собой. Эти элементы различным  образом комбинируются и образуют  более укрупненные формирования - компоненты. В любой организации  как единой управляемой системе  выделяются два таких компонента - подсистема (система, субъект) управления  и управляемая система (объект, система).

 В составе системы  управления организации выделяют  следующие подсистемы:

структура управления: функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры, профессионализм персонала

техника управления: система документооборота, информационные каналы, компьютерная и оргтехника, офисная мебель

процесс управления: коммуникации, схема процесса, разработка и реализация решений, информационное обеспечение)

методология управления

(цели, задачи; законы и  принципы;методы и функции; технология и практика управления)

 

Гостиницы и рестораны - это сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

    1. Типы организационных структур

 

В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур:

  • линейный;                                   
  • функциональный;
  • линейно-функциональный.

Линейная организационная структура управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления.

Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (рис. 1).

 

Рис. 1. Линейная структура управления организацией

Как видно из рисунка 1, при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления.

В этом случае управленческие звенья несут ответственность" за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Функциональная организационная структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления (рис. 2). Выполнение отдельных функций возлагается на специалистов.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д.

Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название — функциональная структура управления.

Рис. 2. Функциональная структура управления организацией

 

Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Как видно из рисунка 2, вместо универсальных менеджеров (см. рис. 1), которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование).

Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности гостиницы.

Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.

Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) (рис. 3).

 

Рис. 3. Линейно-функциональная структура управления

Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.

Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется его назначением, вместимостью номерного фонда, спецификой гостей и рядом других факторов.

 

 

 

 

 

Типовая пирамидальная структура управления гостиницей представлена на рис.4.

 

 

Рис. 4. Типовая пирамидальная структура управления гостиницей

Высший уровень управления гостиничным предприятием представлен владельцем гостиницы и генеральным директором, которые принимают общие решения стратегического характера. При этом владельцем может быть частное лицо или целая корпорация.

Примером стратегической цели гостиничного предприятия, которая определяется самим владельцем, может быть ориентация предприятия на обслуживание определенного сегмента рынка: групповых туристов или туристов-индивидуалов, туристов, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья, или участников конгрессов и конференций и т.д.

В развитие стратегической цели владельцем также может быть установлено, что ресторан, находящийся в составе гостиничного комплекса, будет предоставлять питание только своим гостям.

Другим примером, вытекающим из основной цели предприятия, может быть установление определенного уровня цен на гостиничное размещение.

Подобные решения и задачи относятся к категории общих, от которых зависят размер предприятия и выбор месторасположения для его строительства, архитектуры и интерьера, мебели, оборудования, подбор персонала.

 

Организующая схема из семи подразделений Л. Рона Хаббарда.

Первая модель этой организационной структуры была разработана Хаббардом в 1965 году, в основном неизменна до сегодняшних дней. На протяжении почти тридцати лет она подвергалась проверке и небольшим доработкам. Основой данной структуры являются бизнес-процессы, необходимые предприятию для развития. Этапы этих бизнес-процессов и отражены в структуре. Универсальность этой структуры в том, что она подходит, как для небольшой компании, так и для многотысячной корпорации. При развитии предприятия не меняется основная модель структуры, она лишь удлиняется вглубь подразделений, не нарушая естественных бизнес-процессов предприятия, и не требует экстренных мер по реструктуризации. Эту модель структуры можно наложить на любой род деятельности т.к. главное – это правильно прописать все бизнес-процессы, которые индивидуальны для каждого бизнеса, и вписать их в эту модель.

Информация о работе Управление организацией