Управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

Любым предприятием, будь то промышленный гигант или семейная парикмахерская, надо управлять. Когда говорят «управление предприятием», имеют в виду действия его руководителя, направленные на достижение какой-то определенной цели. Сегодня управляющих предприятиями все чаще называют непривычным словом «менеджер», а то, чем они занимаются, – «менеджмент». Что означает слово «менеджер»? Формально, в буквальном переводе, – ничего нового. Латинское слово «манус», от которого оно произошло, значит «рука». Но слово «менеджер» означает не просто «руководитель». Первоначально англичане употребляли его не для обозначения управления предприятиями, а для управления... лошадьми. Слово «менеджер» означало «искусный наездник», а «менеджмент» – «искусство верховой езды».

Файлы: 1 файл

Yulya_kursovaya.docx

— 262.19 Кб (Скачать файл)

Или же наоборот. Полномочия менеджер имеет, а ответственность за результаты несет вышестоящий руководитель

Задача руководителя - регулярно проводить ревизию существующей структуры, проверять, насколько она адекватна текущим целям, не препятствует ли она каким-то изменениям. Такую ревизию можно проводить в несколько этапов:

  • Выявление реальной структуры, проверка насколько реальная структура соответствует формально закрепленной. Либо, если структура до сих пор не была формально закреплена, фиксация сложившейся структуры.
  • Проверка существующей структуры на соответствие стратегии, а также типу организации.
  • Определение лишних и недостающих звеньев с учетом этапа развития организации, ее текущих задач и основных бизнес-процессов.
  • Проверка нормы управляемости.
  • Анализ соподчиненности, выявление зон распыления ответственности.

После такого анализа принимается решение о целесообразности внесения изменений в организационную структуру.

Кроме того, важно учесть и личностный аспект проблемы. Довольно часто логичные и стройные структуры остаются на бумаге, не работают. Причина, естественно, в людях. Ведь структура – это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Соответственно, если мы говорим о структуре организации, то это совокупность составляющих организацию элементов и устойчивых связей между ними. Основные же элементы организации – это люди. Поэтому, прежде чем утверждать новую структуру стоит оценить, как она будет воспринята ключевыми людьми организации, учесть их мотивы и способности, заручиться поддержкой.

 

Выводы

 

Гостиницы и рестораны — это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

Преимущества функциональной структуры:

1) высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;

2) освобождение линейных  менеджеров от решения некоторых  специальных вопросов;

3) стандартизация, формализация  и программирование явлений и  процессов;

4) исключение дублирования  и параллелизма в выполнении  управленческих функций;

5) уменьшение потребности  в специалистах широкого профиля.

Недостатки функциональной структуры:

1) чрезмерная заинтересованность  в реализации целей и задач "своих" подразделений;

2) трудности в поддержании  постоянных взаимосвязей между  различными функциональными службами;

3) появление тенденций  чрезмерной централизации;

4) длительность процедур  принятия решений;

5) относительно застывшая  организационная форма, с трудом  реагирующая на изменения.

 

Литература

 

1. Андреева А.С., Бондарев  А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007. - 580 с.

2. Андреева О.Г. Технология  эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2005. – 456 с.

3. Архипова Ю.П. Основы  маркетинга. – М.: Юнити, 2006. – 610 с.

4. Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга. – М.: Юнити, 2005. - 480 с.

5. Баранов С.А. Маркетинг  для предпринимателей. – М.: Дельта, 2003. - 245 с

6. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2004.- 450 с.

7. Бабанский Ю.К. Организация системы маркетинга. – СПб.: Феникс, 2007. – 640 с.

8. Бахрушин Ю.А. Эффективное  управление. Экономические задачи  и оптимальные решения. - М.: Академия, 2005.- 610 с.

9. Бенина С.И. Теория, практика  и искусство управления. - М.: Академия, 2006.- 430 с.

10. Беркутова М.Б. Организация отдела маркетинга на предприятии. – Минск. Тико, 2007. – 580 с.

11. Богомолова Л. В. Структура  маркетинговой службы. - СПб.: Феникс, 2005.- 605 с.

12. Боголюбская Н.В. Отдел маркетинга в современной организации. - М.: Лига, 2004.- 250 с.

13. Бондаренко Л.А. Маркетинг  предприятия. Киев: 2005.- 180 с.

14. Борисова С.Ю., Савинов  С.Н. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006. - 620 с.

15. Васильева Е. Д. Эффективность  работы отдела маркетинга. - М.: Магнат, 2005. – 310 с.

16. Васильева Е. В. Маркетинг. М.: ЭкспрессКнига, 2005.- 575 с.

17. Ваганова А.Я. Планирование  маркетинговой службы. СПб.: Альфа, 2005.

18. Волков И.П. Организация  маркетинговой службы. - М.: Дело, 2004. – 215с

19. Волков И.П. Маркетинг  современной организации. - М.: Академия, 2005.

20. Вязенцев Л.С. Общий курс маркетинга в таблицах и графиках. – М.: Юнити, 2005. – 675 с.

21. Галагузова М.А. Организация отдела маркетинга. – М.: Владос, 2005. - 315

22. Горбунова Н.С. Маркетинг, современный, российский. – М.: Ника, 2006. – 256 с.

23. Гордеева И.З. Основы  маркетинговой деятельности. – М.: Академия, 2004. – 330 с.

24. Гусева М.И. Маркетинг. – Тюмень. Омега, 2005. – 680 с.

25. Дятлов М.С. Организация  труда в отделе маркетинга. –  СПб.: Омега, 2005. - 305 с.

26. Егорова Н.А. Маркетинг. – М.: Карус, 2006. - 460 с.

27. Жуков Н.В., Матвеева  С.Ю. Планирование маркетинга. –  СПб.: Селена, 2004. - 604 с.

28. Иванов П.Г. Современный  маркетинг. – М.: Юнити, 2004. – 645 с.

29. Кабалевский Д.Б. Технологии маркетинга. – М.: Тико, 2004. – 340 с.

30. Кадышева М.А. Основы маркетинга. – М.: Дана, 2004. – 540 с.

 

 


 



Информация о работе Управление организацией