Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 01:18, курсовая работа
Любым предприятием, будь то промышленный гигант или семейная парикмахерская, надо управлять. Когда говорят «управление предприятием», имеют в виду действия его руководителя, направленные на достижение какой-то определенной цели. Сегодня управляющих предприятиями все чаще называют непривычным словом «менеджер», а то, чем они занимаются, – «менеджмент». Что означает слово «менеджер»? Формально, в буквальном переводе, – ничего нового. Латинское слово «манус», от которого оно произошло, значит «рука». Но слово «менеджер» означает не просто «руководитель». Первоначально англичане употребляли его не для обозначения управления предприятиями, а для управления... лошадьми. Слово «менеджер» означало «искусный наездник», а «менеджмент» – «искусство верховой езды».
Или же наоборот. Полномочия менеджер имеет, а ответственность за результаты несет вышестоящий руководитель
Задача руководителя - регулярно проводить ревизию существующей структуры, проверять, насколько она адекватна текущим целям, не препятствует ли она каким-то изменениям. Такую ревизию можно проводить в несколько этапов:
После такого анализа принимается решение о целесообразности внесения изменений в организационную структуру.
Кроме того, важно учесть и личностный аспект проблемы. Довольно часто логичные и стройные структуры остаются на бумаге, не работают. Причина, естественно, в людях. Ведь структура – это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Соответственно, если мы говорим о структуре организации, то это совокупность составляющих организацию элементов и устойчивых связей между ними. Основные же элементы организации – это люди. Поэтому, прежде чем утверждать новую структуру стоит оценить, как она будет воспринята ключевыми людьми организации, учесть их мотивы и способности, заручиться поддержкой.
Гостиницы и рестораны — это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Преимущества функциональной структуры:
1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
2) освобождение линейных
менеджеров от решения
3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
5) уменьшение потребности
в специалистах широкого
Недостатки функциональной структуры:
1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;
2) трудности в поддержании
постоянных взаимосвязей между
различными функциональными
3) появление тенденций чрезмерной централизации;
4) длительность процедур принятия решений;
5) относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
1. Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007. - 580 с.
2. Андреева О.Г. Технология эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2005. – 456 с.
3. Архипова Ю.П. Основы маркетинга. – М.: Юнити, 2006. – 610 с.
4. Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга. – М.: Юнити, 2005. - 480 с.
5. Баранов С.А. Маркетинг для предпринимателей. – М.: Дельта, 2003. - 245 с
6. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2004.- 450 с.
7. Бабанский Ю.К. Организация системы маркетинга. – СПб.: Феникс, 2007. – 640 с.
8. Бахрушин Ю.А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Академия, 2005.- 610 с.
9. Бенина С.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Академия, 2006.- 430 с.
10. Беркутова М.Б. Организация отдела маркетинга на предприятии. – Минск. Тико, 2007. – 580 с.
11. Богомолова Л. В. Структура маркетинговой службы. - СПб.: Феникс, 2005.- 605 с.
12. Боголюбская Н.В. Отдел маркетинга в современной организации. - М.: Лига, 2004.- 250 с.
13. Бондаренко Л.А. Маркетинг предприятия. Киев: 2005.- 180 с.
14. Борисова С.Ю., Савинов С.Н. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006. - 620 с.
15. Васильева Е. Д. Эффективность работы отдела маркетинга. - М.: Магнат, 2005. – 310 с.
16. Васильева Е. В. Маркетинг. М.: ЭкспрессКнига, 2005.- 575 с.
17. Ваганова А.Я. Планирование маркетинговой службы. СПб.: Альфа, 2005.
18. Волков И.П. Организация маркетинговой службы. - М.: Дело, 2004. – 215с
19. Волков И.П. Маркетинг современной организации. - М.: Академия, 2005.
20. Вязенцев Л.С. Общий курс маркетинга в таблицах и графиках. – М.: Юнити, 2005. – 675 с.
21. Галагузова М.А. Организация отдела маркетинга. – М.: Владос, 2005. - 315
22. Горбунова Н.С. Маркетинг, современный, российский. – М.: Ника, 2006. – 256 с.
23. Гордеева И.З. Основы маркетинговой деятельности. – М.: Академия, 2004. – 330 с.
24. Гусева М.И. Маркетинг. – Тюмень. Омега, 2005. – 680 с.
25. Дятлов М.С. Организация труда в отделе маркетинга. – СПб.: Омега, 2005. - 305 с.
26. Егорова Н.А. Маркетинг. – М.: Карус, 2006. - 460 с.
27. Жуков Н.В., Матвеева С.Ю. Планирование маркетинга. – СПб.: Селена, 2004. - 604 с.
28. Иванов П.Г. Современный маркетинг. – М.: Юнити, 2004. – 645 с.
29. Кабалевский Д.Б. Технологии маркетинга. – М.: Тико, 2004. – 340 с.
30. Кадышева М.А. Основы маркетинга. – М.: Дана, 2004. – 540 с.