Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:59, контрольная работа
Под организацией в менеджменте понимают объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп.
1. Принципы управления организаций. Их содержание и роль
в менеджменте ……………………………………………………………… 3
2. Прямые и косвенные факторы внешней среды организации.
Их влияние на состояние организации …………………………………….. 10
3. Задача ……………………………………………………………………… 18
4. Тест ………………………………………………………………………... 19
5. Список использованной литературы ……………………………………. 20
Органы государственного регулирования. Организации обязаны не только соблюдать федеральные законы, но и выполнять требования органов государственного регулирования, которые часто имеют силу закона. Например, торговая деятельность организаций, действующих более чем в одном штате, регулируется Комиссией по торговле между штатами; телефонная, телеграфная, теле- и радиосвязь между штатами — Федеральной комиссией по связи. Комиссия по ценным бумагам и биржам определяет, как акционерные компании должны вести финансовую и бухгалтерскую отчетность. Неопределенность современной правовой среды обусловлена тем, что требования одних учреждений часто противоречат требованиям других.
Потребители. Сегодня многие разделяют мнение Питера Друкера о том, что единственной значимой целью бизнеса является создание потребителя. Принимая решения, какие товары и услуги и по какой цене они хотят приобрести, потребители организации диктуют ей свои условия относительно практически всего, что касается выводимых ресурсов ее деятельности, включая ее взаимодействие с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Одной из важнейших потребительских групп являются «бэби-бумеры»— люди, родившиеся в период между 1946 и 1964 годами. Эта группа насчитывает 56 млн. человек и представляет крупный сегмент рынка, на который поступают товары и услуги множества организаций.
Конкуренты. Конкуренты — это важнейший внешний фактор. Менеджеры всех организаций знают, что если они не удовлетворят запросы потребителей столь же эффективно, как их конкуренты, то рано или поздно им придется уйти с рынка. Довольно часто не потребители, а именно конкуренты диктуют, какого типа выход и по какой цене сможет продать организация. В 1982 году Warner Communications не сумела точно оценить степень конкуренции на непостоянном рынке домашних видеоигр, которым занималось ее подразделение Atari, и в результате во втором квартале 1983 года потеряла 283,4 млн. долл. Если раньше мощная компания могла справиться с конкурентами благодаря нечестным хищническим методикам, то современные менеджеры, как правило, вынуждены пользоваться иными подходами — им надо сделать свои организации более новаторскими и эффективными, чем организации конкурентов.
Косвенные факторы внешней среды
Экономические условия. Менеджер должен также уметь
оценивать последствия изменения общих
экономических условий для своих организаций.
Состояние мировой экономики влияет на
стоимость всех вводимых ресурсов и на
способность потребителей приобретать
товары и услуги. Так, если ожидается инфляция,
менеджеры могут увеличить материальные
запасы и провести с работниками переговоры
о фиксированной оплате труда, что позволит
сдержать рост издержек в будущем. Если
же прогнозируется экономический спад,
организация, вернее всего, сократит запасы
готовой продукции, поскольку продать
ее будет намного труднее, проведет сокращение
штата или откажется от расширения бизнеса
в ближайшее время.
Экономические условия также сильно влияют
на возможности организации получить
капитал, прежде всего потому, что федеральное
правительство обычно старается свести
к минимуму негативный эффект от изменения
экономических условий путем корректировки
налоговых правил, денежных запасов и
ставки процента, взимаемой Федеральным
резервным банком.
Важно понимать, что любое изменение экономических
условий может сказаться на одних организациях
позитивно, а на других негативно. Например,
киноиндустрия всегда процветала именно
тогда, когда экономика находилась в плачевном
состоянии. Вариации возможны и на локальном
уровне. Если сети розничной торговли
в период экономического спада, как правило,
сталкиваются с большими трудностями,
то магазины, расположенные в богатых
районах, обычно практически не замечают
его последствий. Особенно сложным вопросом
экономические условия являются для организаций,
работающих на международном уровне. Нередко
колебания курса доллара относительно
местных валют приводили к моментальному
обогащению либо к полному обнищанию крупных
фирм.
Научно-технический
прогресс. Технологии — важнейшая внутренняя
переменная и внешний фактор одновременно.
Технологические нововведения влияют
на эффективность выпуска и продажи продуктов,
на скорость их устаревания, на способы
сбора, хранения и распределения информации
и на то, какие новые товары и услуги потребители
ожидают получить от организации.
Понятно, что организации, непосредственно
имеющие дело с высокими технологиями,
должны уметь быстро реагировать на открытия
и быть новаторами. Но сегодня любой организации,
чтобы сохранять конкурентоспособность,
необходимо идти в ногу со временем, по
меньшей мере, в областях, влияющих на
ее эффективность.
Социокультурные факторы. Любая организация функционирует как минимум в одной культурной среде. Это значит, что социокультурные факторы — отношение, ценности и традиции — оказывают на них определенное влияние. Например, американцы имеют вполне определенное представление об этике бизнеса. Взятка ради получения выгодного контракта или политических преимуществ, кумовство, распространение порочащих конкурента слухов считаются в США неэтичными и аморальными поступками, даже если не являются противозаконными. Но есть страны с другой социокультурной средой, в которых все это считается нормальным и широко используется компаниями.
Политические факторы. Для менеджеров особое значение имеют несколько аспектов политической среды. Первый — настрой административных, законодательных и судебных органов по отношению к бизнесу. Другой — группы по интересам и лоббисты. Для компаний, работающих на международном уровне, большое значение имеет такой фактор, как политическая стабильность. Изменение политической обстановки может привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт. Платежный баланс или проблемы с обслуживанием долгов усложняют задачу вывоза прибыли в долларовой массе. Но политика может измениться и в благоприятную для инвесторов сторону, например, когда в стране возникает потребность в притоке иностранного капитала. Установление дипломатических отношений позволяет открыть двери к принципиально новым рынкам, как, например, случилось в Китае, но обычно бизнес-деятельность продолжается даже несмотря на официальную дипломатическую конфронтацию разных стран.
Отношения с местным обществом. Для большинства организаций отношение местного сообщества, в котором они функционируют, является вторым по важности косвенным фактором внешней среды после влияния федеральных органов. Практически в любой общине по отношению к бизнесу действуют свои законы и нормы, определяющие суть и содержание деятельности организаций. Одни города делают все возможное, чтобы привлечь бизнес; другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить строительства нового завода или фабрики.
Многие организации
Международное окружение. Описанные выше факторы внешней
среды в определенной мере влияют на все
организации, но организации, работающие
на международном уровне, оказываются
в еще более сложной ситуации, поскольку
для каждой страны характерен свой уникальный
набор факторов. Экономика, культура, количество
и качество трудовых и материальных ресурсов,
законы, государственные органы, политическая
стабильность и т.д. в каждой стране разные.
И менеджеры, осуществляя четыре основные
управленческие функции, обязаны учитывать
все эти различия.
Выйдя на международный рынок, организация
должна изменить свои практические методы
с учетом конкретных факторов внешней
среды. По мнению одной группы авторов,
«фирма должна определить, чем новая среда
отличается от привычной внутренней среды
ее страны, и решить, как следует изменить
свою философию и практику менеджмента».
Но следует признать, что анализ факторов
международной среды — весьма сложная
задача.
Довольно часто менеджеры основываются
на неверной предпосылке, что бизнес-практика
в своей стране ничем не отличается от
бизнес-практики за границей. Например,
Max Factor, Revlon и Avon так и не смогли выйти на
японский рынок косметики, что было обусловлено
целым рядом факторов: японки очень мало
пользуются духами, средства для искусственного
загара у них совершенно не популярны,
соли и пены для ванн не используются.
С похожими проблемами столкнулась и Campbell
Soup Company, которая инвестировала более 8
млн. долл, рассчитывая вывести на бразильский
рынок растворимые супы. Когда оказалось,
что сбыт никак не достигает прогнозируемого
уровня, компания провела дальнейшее исследование,
показавшее, что бразильские домохозяйки
не хотят использовать этот продукт, поскольку,
когда для приготовления супа требуется
лишь залить пакетик кипятком, утрачивается
ощущение, что ты являешься хозяйкой, хранительницей
очага.
Задача. Выделяют три категории качеств работника:
1) основные требуемые качества, то есть те, в отсутствие которых работа не может быть выполнена на удовлетворительном уровне;
2) желаемые качества: преимущество должно отдаваться кандидатам, обладающим ими, при условии наличия у них других главных качеств;
3) противопоказания: качества, автоматически исключающие кандидатов, подходящих по другим параметрам.
Используя таблицу, составьте личную спецификацию для одного из работников какой-либо службы.
Личная спецификация для офис-менеджера.
Перечень требований к должности |
Требуемые качества |
Противопоказания | |
основные |
желаемые | ||
1. Физический облик |
Приятная внешность |
Неаккуратность Небрежность | |
2. Образование |
Среднее специальное |
Высшее экономическое Специальная подготовка по направлению "Офис-менеджер" |
|
3. Опыт работы |
1 -2 года |
5 лет |
Без опыта |
4. Специальные способности |
Деловой этикет
Правила пользования |
Знание основ |
|
5. Черты характера (темперамент) |
Граммотная речь Сдержанность
Сообразительность |
Вспыльчивость Непунктуальность Вредные привычки (алкоголь, курение) | |
6. Семейное положение |
В браке |
В браке, есть дети |
|
7. Социально-бытовые условия |
Городская прописка |
Без определенного места жительства Гастарбайтеры |
Тест. Согласно теории менеджмента выделение функции управления является результатом:
а) усложнения технологии производства товаров;
б) горизонтального и
в) упрощения организационных структур управления;
г) расширения масштабов ведения бизнеса.
Ответ: б
Для того чтобы любая организация могла добиться реализации своих целей, задачи, стоящие перед ней, должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда. Вертикальное разделение труда предполагает наличие в организации исполнителей и руководителей низшего, среднего и высшего уровня управления, а горизонтальное - различие по видам деятельности: администрирование, производство, снабжение, техническое обеспечение, маркетинг, финансовое обеспечение, охрана труда, управление персоналом, инвестициями, хозяйственное обеспечение.
Список использованной литературы: