Управление персоналом на примере ОАО "Связной"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 05:10, отчет по практике

Описание работы

Тема моей производственной практики: «Набор персонала и его оформление на постоянное место работы».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы.

Содержание работы

Введение 3
1.Общая характеристика ОАО «Связной».
1.1.Описание предприятия. 5
1.2.Сфера деятельности. 7
1.3.Организационная структура. 8
1.4.Система оплаты труда. 11
2.Кадровая политика ОАО «Связной».
2.1.Характеристика кадровой политики. 13
2.2.Набор персонала. 15
2.3.Порядок оформления кандидатов на постоянную работу. 19
Заключение. 21
Приложения.

Файлы: 1 файл

связной отчет по практике.docx

— 68.78 Кб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  стр.                                                                                                           

Введение                                                                                                           3

1.Общая характеристика ОАО «Связной».                                                                                         

   1.1.Описание предприятия.                                                                           5

   1.2.Сфера деятельности.                                                                               7

   1.3.Организационная  структура.                                                                  8

   1.4.Система оплаты  труда.                                                                                11

2.Кадровая политика ОАО  «Связной».

    2.1.Характеристика  кадровой политики.                                                     13

    2.2.Набор персонала.                                                                                 15

    2.3.Порядок оформления  кандидатов на постоянную работу.                    19

Заключение.                                                                                                         21

Приложения.                                                                                                          23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

               Тема моей производственной практики: «Набор персонала и его оформление на постоянное место работы».

              Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы.

                Одним из важных видов деятельности менеджеров при управлении человеческими ресурсами является прием на работу. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия чистой потребности в персонале, в качественном и количественном отношении с учетом места и времени, а также эффективное соединение характера решаемых предприятием задач с человеческой природой работников, выполняющих эту задачу. Хотя многие менеджеры при приеме на работу ориентируются, прежде всего, на то, где раньше работал человек, получая эту информацию зачастую из личной беседы или из трудовой книжки, существуют определенные технологии подбора персонала, которые с успехом используются в мировой практике. Они включают: набор и отбор персонала. Прежде чем организация предложит кому-либо работу, она должна найти тех людей, которые хотели бы ее получить. В этом и заключается набор – создать необходимый резерв кандидатов на все должности, из которых затем будут отобраны наиболее подходящие работники. Отсюда следует, что главная задача отбора персонала – выбор наиболее подходящих кандидатов резерва, созданного в ходе набора. При этом используются многочисленные формы и методы отбора, с помощью которых фирмы и организации отбирают наиболее подходящих им людей.

               Практическая значимость работы заключается в том, что отбор персонала имеет важное значение при управлении человеческими ресурсами, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организаций, ибо только при наличие квалифицированного персонала они смогут добиваться наилучших результатов поставленных задач.

               Целью моей производственной практики было изучение технологий набора и отбора персонала на примере ОАО «Связной Сибирь».

              Для достижения поставленной  цели в работе решаются следующие  задачи:

  • характеристика деятельности ОАО «Связной Сибирь»;
  • описание технологий набора, отбора, обучения и оформления на постоянное место работы персонала ОАО «Связной Сибирь».

              Объектом исследования в дипломной работе является управление персоналом торгующей организации.

               Предмет исследования – технологии управления персоналом ОАО «Связной Сибирь».

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СВЯЗНОЙ»

1.1.История развития компании

              В период с 03 мая по 28 июня я проходила практику в центре мобильной связи «Связной Сибирь», который находиться по адресу: г. Улан-Удэ, пр-т 50-летия Октября, д.6.

               ОАО «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей  GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

               «Связной» - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр помогает персоналу компании постоянно повышать квалификацию и развивать мотивацию.

               Открытое акционерное общество создано  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Правовое положение компании определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом ОАО «Связной Сибирь». Генеральным директором ОАО «Связной Сибирь» является Юшин Михаил Игоревич. Главный офис ОАО «Связной Сибирь» находиться по адресу: 630009, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.4/1.              

               Целью деятельности компании является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.

                Датой основания компании считается 9 октября 1995 года.

                С 1995 по 2002 гг. компания существовала под названием «Максус». Начав с минимального оборотного капитала, компания превратилась в крупное, стремительно развивающееся коммерческое предприятие. После запуска бренда «Связной», розничная сеть компании продолжила стремительно развиваться не только в Москве и Московской области. Центры мобильной связи (ЦМС) начали открываться по всей России. А в 2007 году «Связной» вышел на рынок Республики Беларусь. На данный момент компания насчитывает более 1700 магазинов.

                В июне 2007г. Стартовала программа лояльности «Связной Клуб» - бонусная программа для постоянных покупателей. Программа дает возможность получать баллы в «Связном» и в сетях партнеров и обменивать их на любые товары и услуги в центрах мобильной связи «Связной». На данный момент «Связной Клуб» - это крупнейшая бонусная программа в стране. Число держателей карт уже достигло более 10 млн. человек.

               Постоянное стремление компании к инновациям и самосовершенствованию привело к созданию, не имеющей аналогов в России, розничной сети - галереи цифровых технологий «Связной 3». Посетителям «Связного 3» предложен ряд абсолютно новых услуг и широчайший ассортимент портативной цифровой техники. Впервые в практике российских сетей сотовой розницы потребитель получает открытый доступ к витринам. При всех нововведениях, высочайшем уровне обслуживания и дополнительных клиентских сервисах, «Связной 3» сохранил демократичный уровень цен.

               Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.

1.2.Сфера деятельности  компании

               Сфера деятельности компании «Связной» заключается в продаже товаров и услуг населению.         

               Основными вида деятельности компании «Связной» являются:

  • оптовая торговля через агентов (за вознаграждение на договорной основе);
  • деятельность агентов по оптовой торговле электротоварами и бытовыми изделиями;
  • деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителя информации (с записями и без);
  • розничная торговля бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратурой (в т.ч., розничная торговля аудио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без));
  • розничная торговля по заказам (в т.ч., осуществляемая через телемагазины и электронные сети (электронная торговля, включая Интернет));
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
  • оказание снабженческих и сбытовых услуг;
  • производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг;
  • осуществление торгово-посреднической деятельности на рынках товаров, работ, услуг;
  • осуществление операций с недвижимым имуществом;
  • проведение маркетинговых исследований, консультирование по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления;
  • оказание агентских, дилерских и дистрибьюторских услуг российским и зарубежным организациям;
  • организация и проведение распродаж, торгов, аукционов, выставок;
  • создание пунктов общественного питания, в т.ч. столовых, ресторанов, кафе;
  • оказание транспортных услуг;
  • оказание строительно-монтажных работ;
  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции.

 

               Товары, предоставляемые покупателям:

  • мобильные телефоны и аксессуары;
  • DECT-телефоны и рации;
  • персональная аудио- и фототехника, видеокамеры;
  • ноутбуки, портативные телевизоры и DVD-плееры;
  • погодные станции, игровые приставки и игры к ним.

     Услуги, предоставляемые покупателям:

  • расширенная гарантия;
  • страхование покупок;
  • настройка телефонов;
  • ОСАГО;
  • финансовые услуги.

1.3.Организационная структура

               В центрах мобильной связи руководство осуществляет руководитель (администратор или менеджер). В его основные задачи входит:

  • выполнение плана продаж;
  • организация приема и хранения товарно-материальных ценностей, находящихся на торговой точке. Обеспечение их сохранности;
  • контроль за соблюдением сотрудниками законодательства и локальных нормативных актов, регулирующих их деятельность;
  • организация работы с персоналом торговой точки;
  • обеспечение надлежащего состояния внешней и внутренней рекламы и торгового оборудования торговой точки.

Основные функции руководителя:

  • анализ продаж сотрудников;
  • сбор информации о ценах конкурентов;
  • выявление и анализ причин низких/высоких продаж;
  • проведение личных продаж товара;
  • обеспечение достаточности товара на торговой точке (в случае нехватки, заказывать необходимый товар);
  • своевременно изменять цены, в соответствии с действующим прайс-листом компании;
  • проводить локальные промо-акции, с распространением рекламных материалов;
  • организовывать прием товара на склад торговой точки;
  • участвовать в проверке наличия товара, полученного со склада, на основании товарно-транспортных накладных;
  • соблюдать кассовую дисциплину;
  • контролировать проведение инкассации и соблюдение правил ее проведения;
  • организовывать, проводить и контролировать ежемесячные инвентаризации;
  • контролировать правильность оформления документации;
  • контролировать соблюдение сотрудниками Правил торговли;
  • предоставлять отчетность в установленные сроки;
  • взаимодействовать с контролирующими органами при осуществлении ими проверок;
  • контролировать своевременность оформления сотрудников в отделе кадров;
  • ежемесячно составлять и утверждать графики работы сотрудников, делая сверку табелей 2 раза в месяц;
  • контролировать соответствие внешнего вида сотрудников требованиям компании;
  • контролировать соблюдение трудовой и производственной дисциплины сотрудниками;
  • проводить инструктаж по охране труда;
  • регулярно проводить собрания коллектива для решения оперативных вопросов, касающихся эффективности работы торговой точки;
  • оформлять и контролировать размещение POS материалов и печатной продукции по временным и постоянным акциям компании, операторов сотовых сетей,  в соответствии с локальными нормативными актами компании.

               Руководитель подчиняется непосредственно оперативному менеджеру. Оперативный менеджер осуществляет руководство несколькими торговыми точками. В его обязанности входит: контроль за выполнением планов торговых точек; анализ продаж; выявление и анализ причин низких/высоких продаж; тестирование сотрудников; ежемесячное проведение собраний руководителей торговых точек, а также собраний всего коллектива точки и т.д.

               Оперативный менеджер находиться в непосредственном подчинении управляющего менеджерами. Управляющий менеджерами осуществляет руководство всеми оперативными менеджерами региона. В данном случае, управляющий менеджерами компании «Связной Сибирь» руководит оперативными менеджерами торговых точек  Сибири.

               Управляющий менеджер находиться в непосредственном подчинении директора по торговым операциям. Директор по торговым операциям получает от управляющего менеджера ежемесячные отчеты по продажам, которые тот получает от оперативных менеджеров. На основе анализа этих отчетов, директор по торговым операциям выставляет планы торговым точкам на следующий месяц.

               Директор по торговым операциям подчиняется генеральному директору ОАО «Связной Сибирь».

               Также в компании созданы отделы, такие как коммерческий, бухгалтерия, рекламный, отдел информационных технологий, финансовый, отдел кадров, юридический и др.

1.4.Система оплаты труда

               Заработная плата выплачивается сотрудникам на основании должностного оклада и отработанным дням. Должностной оклад устанавливается сотруднику в соответствии со штатным расписанием. Оклад начисляется на основании откорректированного и подтвержденного табеля учета рабочего времени.

               Заработная плата выплачивается два раза в месяц из расчета должностного оклада:

27-го числа текущего  месяца – оклад за отработанные  дни до 15 числа текущего месяца, включительно, и премия за прошедший  месяц, начисленная в соответствии  с результатами продаж;

12-го числа следующего  месяца – окончательный расчет  оклада за прошедший месяц.

               При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем, выплата заработной платы производиться накануне этого дня.

               Налог на доходы физических лиц (НДФЛ 13%) отчисляется от всех сумм, выплачиваемых и 27-го, и 12-го числа.

                Начисление премии производиться согласно «Положению о расчете премиальных выплат сотрудникам розницы».

Информация о работе Управление персоналом на примере ОАО "Связной"