Управление персоналом на примере салона красоты “VJ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать структуру управления персоналом в салоне красоты «VJ».
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
Изучение этапов и методов оценки персонала;
Рассмотрение способов привлечения персонала;
Изучение структуры управления персоналом в салоне красоты «VJ»;
Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.

Содержание работы

Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 6
1.1. Система управления персоналом, основные понятия 6
1.2.Сущность и этапы оценки персонала 9
1.3. Методы оценки персонала 15
1.4.Планирование привлечения персонала 19
1.5. Кадровое планирование 21
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1. Характеристика салонов красоты 23
2.2. Краткая характеристика салона красоты «VJ» 25
ЧАСТЬ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

Файлы: 1 файл

Курсовая менедж.docx

— 275.20 Кб (Скачать файл)

1.5. Кадровое планирование

Кадровое планирование — целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями.

Кадровое планирование представляет комплексную задачу, включающую большое  число независимых переменных —  новые изобретения, изменения населения, сопротивление изменениям, потребительский  спрос, вмешательства государства  в бизнес, иностранная конкуренция  и, прежде всего, конкуренция на национальном рынке.

Кадровое планирование должно включать возможность обратной связи, поскольку если план не может быть выполнен, часто возникает необходимость в корректировке задач компании, чтобы они стали выполнимыми с точки зрения человеческих ресурсов.

Цели кадрового планирования

Цели кадрового планирования должны формулироваться систематически. Сюда относятся цели организации и цели ее персонала. При планировании целей необходимо учитывать правовые нормы, а также исходные принципы политики организации. Цели и задачи кадрового планирования схематически представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Цели и задачи кадрового планирования организации

По срокам кадровое планирование подразделяется на:

  • долгосрочное (прогноз от 3-х и более лет)
  • краткосрочное (не более 1 года)

Инструментом долгосрочного кадрового  планирования является план человеческих ресурсов, который, как правило, предполагает попытку прогнозирования на 3-5 лет вперед.

Краткосрочное кадровое планирование, как правило, осуществляется на основании  краткосрочного плана рабочей силы или оперативного плана, который  рассчитан на период не более одного года и является наиболее распространенным на практике, чем план человеческих ресурсов.

К преимуществам кадрового планирования можно отнести:

  1. Организация лучше подготовлена для преодоления последствий изменения внешней среды деятельности.
  2. Тщательное определение возможных будущих потребностей в человеческих ресурсах помогает организации найти новые и более эффективные способы управления человеческими ресурсами
  3. Организация может избежать как избытка, так и дефицита сотрудников.
  4. Планирование поможет организации создать и в дальнейшем развивать программы обучения персонала и обеспечения преемственности руководства.
  5. Руководство вынуждено будет критически оценить сильные и слабые стороны человеческих ресурсов компании и политики в области персонала.
  6. Позволит избежать дублирования усилий работников компании и улучшить их координацию и интеграцию при выполнении работы.

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Характеристика салонов красоты

 

Сегодня точное количество салонов  и парикмахерских в России не берется  назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка  и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.

Теперь услугами предприятий красоты  регулярно пользуются чуть более  половины взрослых россиян. При этом,  41% из них посещает парикмахерские и  салоны раз в два-три месяца, а  каждый третий – ежемесячно. Но удивительно  то, что мужчины несколько преобладают  в числе потребителей услуг индустрии  красоты (51,3%) над представительницами  прекрасного пола (48,7%).

Услуги в салонах красоты  должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих  эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или  иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и  др.

Салоны красоты  на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения  предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории  и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать  прическу на  юбилей, свадьбу, или  просто привести себя в порядок. Радушно  встретить, красиво и качественно  обслужить, создать им все условия  для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты.

Стандартная структура:

  • Парикмахерский зал
  • Рабочее место маникюра
  • Кабинет педикюра
  • Косметический кабинет

Расширенная структура:

  • Кабинет эстетического ухода и макияжа
  • Консультационный кабинет

“Плюсы”:

-минимальный инвестиционный пакет  от 15 тыс. у.е.

-минимальная площадь помещений  (при проведении статистического  исследования рынка было выявлено  несколько десяткой успешно работающих  салонов на площади 40-46 кв.м.)

-“понятность для клиентов”. 

-небольшой коллектив сотрудников  (управлять малым коллективом  проще)

“Минусы”:

-жесточайшая конкуренция среди  этих предприятий

-плохая управляемость персонала  (при формировании коллектива  предприятия индустрии красоты  необходимо закладывать так называемые  “ребра жесткости” - неустойчивость  на рынке услуг, именно эти  предприятия зависят от любых  изменения в бизнесе и жизни  вообще).

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы  успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает  более широкий перечень услуг  и, как следствие, более обширная клиентская база).

 

 

 

 

2.2. Краткая характеристика салона красоты «VJ»

 

Салон красоты «VJ» был основан в 2001 году в лице директора Кравченко Татьяны Александровны. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна,  отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона.

Сегодня на рынке не так много  специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические  или парикмахерские услуги. Владельцы  вновь открывающихся предприятий  предпочитают закладывать в концепцию  как можно больший спектр услуг. Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. По мнению Татьяны Александровны, оптимальный штат сотрудников — четыре парикмахера,  косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров — недельная смена.

В настоящее время в ЧП «VJ» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего   в   работе   предприятия   задействовано:

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра и педикюра;

-  косметолог;

- массажист;

- администратор;

- уборщица;

- охранник;

 

 

 








 

 

Рисунок 3. Схема должностей организации.

Деятельность салона " VJ " ориентирована на жителей города Самара, в частности на жителей Кировского района, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Салон красоты  «VJ» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

  • парикмахерские услуги;
  • маникюр, педикюр;
  • косметология;
  • массаж;
  • макияж;
  • восковая депиляция;
  • солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «VJ» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих
  • основные обязанности администрации
  • рабочее время и его использование
  • поощрения за успехи в работе
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и  содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная  инструкция в салоне красоты состоит  из трех разделов: функции, права, ответственность  работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным документом является коллективный договор. С целью  регулирования трудовых отношений  и согласования социально-экономических  интересов работников предприятия  с работодателем заключен коллективный договор. В договоре согласованы  обязанности сторон, обеспечение  занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор салона красоты «VJ» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с человеческими  ресурсами в салоне красоты «VJ» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

В процессе выполнения курсовой работы, был проведен анализ процесса управления персонала  в салоне красоты и был использован следующий метод.

Для анализа степени удовлетворенности  сотрудников нужна первичная  информация, которую можно получить с помощью различных методов  – анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

Была разработана анкета (приложение 1), которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

  1. половозрастной, социально-демографический и профессионально – квалификационный состав работников организации;
  2. их мотивационно-психологические установки;
  3. политику вознаграждения за труд;
  4. долгосрочность отношений работников и работодателя.

Результаты анкетирования показали, что:

    • 94% работников салона – женщины;
    • работники в возрасте до 25 составляют 56% , от 25 до 35 лет – 37%;
    • 69% работников салона красоты «VJ» - семейные люди, имеющие одного (37,5%) или двоих детей (12,5%);
    • образование работников соответствует профилю организации: среднее специальное – 37,5%, незаконченное высшее образование имеют 12,5%, высшее – 31,2%, прочее образование, в том числе и специальные курсы – 18,7%.

Кроме этого, было выявлено, что 69% работников организации в ближайшее время  не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных ушли бы из данной организации по причине  низкой зарплаты.

Однако не только фактор высокой  заработной платы определяет выбор  места работы. Вторым и третьим  по значимости фактором были названы  «возможность долговременных отношений  с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).

Информация о работе Управление персоналом на примере салона красоты “VJ”