Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:33, контрольная работа
Рассмотрено управление персоналом как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития.
Введение
Управление персоналом: понятие и подходы
Организационная структура системы управления персоналом
Цели и задачи
Формирование системы управления персоналом
Заключение
Литература
- согласование производственной
и социальных задач (
- повышение эффективности
управления персоналом, достижение
целей управления при
Формирование системы управления персоналом
Формирование системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение "дерева целей", причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия (организации, фирмы).
Далее решаются вопросы, касающиеся
организационной структуры
На следующем этапе
в зависимости от организационно-структурного
построения службы управления персоналом
прорабатываются вопросы
В управлении персоналом как процессе выделяется несколько частных процессов:
* планирование - определение
целей управления, средств их
достижения, моделирование и
* организация - работа
по комплектованию кадров: профориентация,
профотбор, привлечение
* регулирование - межцеховое,
межпрофессиональное и
* контроль - контроль численности,
рациональности использования,
* учет - получение информации
об изменении состава кадров,
ведение государственной и
Заключение
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Эффективность управления персоналом,
наиболее полная реализация поставленных
целей во многом зависят от выбора
вариантов построения самой системы
управления персоналом предприятия, познания
механизма его
Текущие трудности современных предприятий во многом связаны с неэффективным управлением: сохранилась высокая концентрация полномочий по принятию решений у руководства, отсутствует долгосрочная стратегия в отношении персонала.
Предприятия, где все предложения,
решаемые, как правило, в функциональных
отделах, должны передаваться на вышестоящий
уровень, т.е. иметь решение только
через центральный аппарат —
не редкость. Фактически многие вопросы
решает сам руководитель по принципу
подчиненности «директор —
Список использованной литературы:
1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов /Т.Ю.Базаров, Б.А.Еремина.-М.: ЮНИТИ, 2002. - 560с.
2. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учеб. пособие / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2000. - 399с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова – М.:ЮНИТИ, 1999. - 220с.
4. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / Х.Т.Грэхем, Р.Беннетт - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 598с.
5. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 376с.
9. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: курс лекций; практические задания / Л.И.Лукичева; Под. ред. Ю.П. Анискина. - М.: Омега- Л, 2006. - 264с.