Управление персоналом: понятие и цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрено управление персоналом как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития.

Содержание работы

Введение
Управление персоналом: понятие и подходы
Организационная структура системы управления персоналом
Цели и задачи
Формирование системы управления персоналом
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

упр перс.docx

— 26.58 Кб (Скачать файл)

- согласование производственной  и социальных задач (балансирование  интересов предприятия и интересов  работников, экономической и социальной  эффективности);

- повышение эффективности  управления персоналом, достижение  целей управления при сокращении  издержек на рабочую силу.

 

Формирование  системы управления персоналом

Формирование системы  управления персоналом предполагает, прежде всего, построение "дерева целей", причем целей работников и целей  администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и  места управления персоналом в обеспечении  главных целей предприятия (организации, фирмы).

Далее решаются вопросы, касающиеся организационной структуры службы управления персоналом, - выявление  структурных звеньев службы, формулирование их целевых задач и функций, построение структуры управления персоналом в  зависимости от особенностей предприятия  и сложившейся на ней структуры  управления, вопросы о взаимосвязи  структурных подразделений службы управления персоналом между собой  и с другими управленческими  структурами предприятия.

На следующем этапе  в зависимости от организационно-структурного построения службы управления персоналом прорабатываются вопросы информационного  обеспечения управленческих решений - содержание, пути движения и носители информации. Управление персоналом основывается на использовании целого комплекса  правовых документов. Кроме того, применяется  целый комплекс норм и нормативов (численности, обслуживания, времени  и т.п.), общепринятых процедур работы с документами.

В управлении персоналом как  процессе выделяется несколько частных  процессов:

* планирование - определение  целей управления, средств их  достижения, моделирование и прогнозирование  объекта управления;

* организация - работа  по комплектованию кадров: профориентация, профотбор, привлечение рабочей  силы, наем, расстановка по рабочим  местам, профессиональная подготовка, совершенствование организации  труда, улучшение условий труда  и т.д.;

* регулирование - межцеховое, межпрофессиональное и квалификационное  движение рабочей силы, изменение  численности персонала, уровня  заработной платы и т.д.;

* контроль - контроль численности,  рациональности использования, соответствия  занимаемой должности, исполнения  кадровых приказов и т.д.;

* учет - получение информации  об изменении состава кадров, ведение государственной и внутренней  отчетности по кадрам и т.д.

 

 

Заключение

Обобщение опыта отечественных  и зарубежных организаций позволяет  сформулировать главную цель системы  управления персоналом: обеспечение  организации кадрами, их эффективное  использование, профессиональное и  социальное развитие. В соответствии с этими целями формируется система  управления персоналом организации. В  качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы  управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Текущие трудности современных  предприятий во многом связаны с  неэффективным управлением: сохранилась  высокая концентрация полномочий по принятию решений у руководства, отсутствует долгосрочная стратегия  в отношении персонала.

Предприятия, где все предложения, решаемые, как правило, в функциональных отделах, должны передаваться на вышестоящий  уровень, т.е. иметь решение только через центральный аппарат —  не редкость. Фактически многие вопросы  решает сам руководитель по принципу подчиненности «директор — функциональные отделы» и «функциональные отделы — управление предприятием»; разобщенность  структурных подразделений аппарата управления, вызываемая тем, что их работа направлена на выполнение определенной функции, не достигает общей цели с определенными конечными результатами.

 

Список использованной литературы:

1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов /Т.Ю.Базаров, Б.А.Еремина.-М.: ЮНИТИ, 2002. - 560с.

2. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учеб. пособие / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2000. - 399с.

3. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова – М.:ЮНИТИ, 1999. - 220с.

4. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / Х.Т.Грэхем, Р.Беннетт - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 598с.

5. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 376с.

9. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: курс лекций; практические задания / Л.И.Лукичева; Под. ред. Ю.П. Анискина. - М.: Омега- Л, 2006. - 264с.

 


Информация о работе Управление персоналом: понятие и цели