Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:37, курсовая работа
Актуальность выбранной для настоящего курсового проекта темы определяется тем, что в современной российской действительности в процессе хозяйственной деятельности предприятия столкиваются с множеством проблем, ключевой из которых является низкая эффективность системы управления персоналом.
По нашему мнению, одной из причин низкой эффективности кадрового менеджмента является отсутствие у руководителей предприятий современного инструментария оценки эффективности системы управления персоналом.
Введение 3
1. Система управления персоналом: теоретические основы. 5
1.1. Сущность и основные категории системы управления персоналом 5
1.2. Сущность и основные понятия кадровой политики 10
2 Анализ системы управления и финансовых показателей компании ООО «Производственный комплекс» 20
2.1. Характеристика ООО «Производственный комплекс» 20
2.2. Анализ финансовых показателей ООО «Производственный комплекс» 22
2.3. Анализ системы управления персоналом ООО «Производственный комплекс» 23
3 Разработка комплекса мероприятий по оптимизации системы развития персонала ООО «Производственный комплекс» 30
3.1. Разработка мероприятий по формирование кадровой политики и мероприятий по развитию персонала. 30
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Управление персоналом предприятия
Содержание
Актуальность выбранной для настоящего курсового проекта темы определяется тем, что в современной российской действительности в процессе хозяйственной деятельности предприятия столкиваются с множеством проблем, ключевой из которых является низкая эффективность системы управления персоналом.
По нашему мнению, одной из причин низкой эффективности кадрового менеджмента является отсутствие у руководителей предприятий современного инструментария оценки эффективности системы управления персоналом. Отсутствие обоснованной оценки системы управления персонала отрицательно сказывается на эффективности, производительности и качестве работы сотрудников, что приводит к ухудшению хозяйственных показателей предприятия в целом. Следовательно, разработка кадровой политики представляется особенно важной, поскольку этот инструмент позволяет ставить четкие цели для развития системы управления персоналом и отслеживать эффективность их достижения.
Следует сказать, что не смотря на большую популярность темы развития персонала, актуальной литературы по этому вопросу явно недостаточно. В работе были использованы труды Базарова Т.Ю. Моргунов Е.Б. Бандурин А.В.,. Чуб Б.А. Кибанова А.Я. и других авторов, в работах которых рассматриваются вопросы развития персонала.
В данной работе применялись общенаучные методы исследования: изучение учебных пособий, публикаций в периодической печати; чтение отчетности; метод расчета финансовых коэффициентов; описательные – для написания теоретической части работы; аналитические – для анализа системы управления персонала.
Целью настоящей работы в соответствии с вышеизложенным, является изучение системы управления персоналом и возможностей ее совершенствования.
Объектом настоящего исследования является ООО «Производственный комплекс».
Предметом настоящего исследования является изучение возможностей совершенствования системы управления персоналом путем разработки кадровой политики предприятия.
Исходя из заявленной цели, определенного предмета и объекта для рассмотрения в работе определен следующий круг задач:
Достижение цели и последовательное решение задач предопределили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Система управления персоналом организации включает общее и линейное руководство, а также определенный состав функциональных подсистем.
На рисунке 1 приведен состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации, объединяющих однородные функции, носителями которых являются различные подразделения по работе с персоналом. В зависимости от размеров организации состав структурных подразделений, выполняющих указанные функции, может заметно различаться: в небольших организациях одно подразделение может выполнять функций нескольких подсистем, а в крупных - функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Охарактеризуем, что включает в себя каждая из представленных на рисунке 1 подсистем.
Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала включает в себя:
В подсистему найма и учета кадров входит:
Рисунок 1 – Структура системы управления персоналом организации
Подсистема условий труда предполагает реализацию следующих функций управления:
В подсистему трудовых отношений входит:
В подсистему анализ и развития средств стимулирования труда входит:
Подсистема развития кадров включает в себя:
Подсистема социального развития включает в себя:
В подсистему разработки организационных структур управления входит:
Функции подсистемы информационного обеспечения выглядят следующим образом:
Эффективная система управления персоналом предполагает установление рациональной организационной структуры управления, в которой отражены логические соотношения функций и уровни управления. Очень важным этапом при проектировании организационной структуры является определение прав и ответственности в процессе реализации цели.
Функции управления персоналом разделены между линейными руководителями и кадровой службой. Линейные руководители участвуют в наборе персонала, его оценке, обучении, обеспечивают условия для высокопроизводительного труда и использования работника по его специальности.
Кадровая служба должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами. Она должна оказывать консультативную и методическую помощь линейным руководителям, осуществлять контроль за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, специально-психологическим климатом, социальной защитой работников.
Структура кадровой службы во многом определяется размерами организации, особенностями выпускаемой продукции, финансовыми возможностями, кадровым потенциалом, кадровой политикой.
В небольших организациях, где кадровые службы отсутствуют, их функции выполняют преимущественно линейные руководители; их может также выполнять один - два человека, которые должны иметь универсальную подготовку в области кадровой работы.
В крупных организациях создаются кадровые службы: отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров; отдел подготовки кадров, юридический отдел, отдел социального развития.
В большинстве организаций различными видами кадровой работы заняты многие подразделения: отдел труда и заработной платы, плановый отдел, отдел охраны труда и техники безопасности и др.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Главными задачами системы управления персоналом организации являются – обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими задачами и формируется система управления.
Эффективность работы с персоналом определяется умелым сочетанием административных, экономических и социально-психологических методов.
Функции управления и организационная структура вытекают из задач и целей кадровой работы. Успех кадровой работы зависит от качественного состава работников кадровой службы и линейных руководителей.
Ядром всей системы управления персоналом является кадровая политика организации, которая включает совокупность принципов, основных моделей, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с кадрами на длительную перспективу.
Преобразование управления персоналом в управлении человеческими ресурсами нашло свое выражение в следующих основных тенденциях кадрового менеджмента:
Речь идет об интеграции вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить:1
1) организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
2)
высокий уровень
3) функциональную интеграцию — вариабельность функциональных задач, предполагающую отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов (полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п.), и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала;