Управление персоналом в салоне-парикмахерской «Амели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

В курсовой рассмотрен процесс управления персоналом в салоне-парикмахерской «Амели». В ходе выполнения работы, мне предстоит:
разработать схему организационной структуры управления;
ясно представлять свою собственную руководящую роль в рабочем процессе;
суметь подобрать квалифицированных специалистов;
организовать обучение персонала;
разработать методы стимулирования трудовой деятельности.

Файлы: 1 файл

10 МОЙ БИЗНЕС ПЛоАН).doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

          Управление персоналом, так же, как управление финансами, маркетингом, производством, является составной частью управления организацией в целом. В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ – планирование – организация исполнения – контроль исполнения – мотивация.

Любая организация создана  людьми и существует для людей. Она  состоит из людей и управляется  ими. Именно люди принадлежат к той  части организации, которая дает ей жизнь. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед организацией.

Деятельность любой  организации начинается с планирования, в том числе и планирования трудовых ресурсов.  Применительно  к конкретной организации это  план необходимого особого сочетания количества и квалификации служащих для достижения общих целей, стоящих перед организацией.

Планирование трудовых ресурсов определяет политику найма  на работу, отбор и подготовку кадров, чтобы привлечь людей и удержать их на данном предприятии. И если они становятся сотрудниками организации, нужно нацеливать их на хорошую работу. Это инструктирование и профессиональные советы, обучение и планирование продвижения по службе, чтобы сотрудники могли развивать свои способности и эффективно их использовать.

    В курсовой рассмотрен процесс управления персоналом в салоне-парикмахерской «Амели». В ходе выполнения работы,  мне предстоит:

  • разработать схему организационной структуры управления;
  • ясно представлять свою собственную руководящую роль в рабочем процессе;
  • суметь подобрать квалифицированных специалистов;
  • организовать обучение персонала;
  • разработать методы стимулирования трудовой деятельности.

 

1 Необходимость  организационного планирования

 

Общая характеристика

Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов парикмахерских услуг, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов. Частное предприятие «Амели» будет оказывать своим клиентам не только парикмахерские услуги, но а также услуги маникюра и педикюра и массажа.

Выбор деятельности предприятия основан на том, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима.

Открытие салона-парикмахерской планируется на 2013 год. Предприятие будет оказывать ряд услуг: стрижки (мужские, женские, детские, креативные), укладка, окрашивание и тонирование, мелирование, лечение волос, ламинирование, маникюр (классический, европейский, аппаратный, горячий), педикюр, дизайн; SPA-педикюр, -маникюр; наращивание ногтей; услуги массажиста. Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Таким образом, салон будет оказывать услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

На начальном  этапе необходимо найти помещение  под парикмахерский салон. Размеры  его будут определяться тем количеством  услуг, которые мы планируем оказывать. По санитарно-эпидемиологическим нормам предусмотрена площадь 7-8 кв. м. на одно парикмахерское место, на совмещенный кабинет маникюра и педикюра — 8 кв. м., на кабинет массажа — 9 кв. м Если учесть, что салон будет рассчитан на 2 парикмахерских места, 1 маникюрный и 1 массажный кабинет, то минимальный размер парикмахерской составит 30 кв. м..

 

2 Определение  потребностей в профессиях

 

Несомненно, предприятие  сильно своим персоналом. Грамотные  руководители и квалифицированные  исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

Определение потребности  в персонале одно из важнейших  направлений маркетинга персонала, позволяющее установить необходимый  на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

 Качественная  потребность в персонале (т.е.  потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных  требований) рассчитывается исходя  из:

  • организационной структуры управления;
  • требований к должностям и рабочим местам, закрепленных в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
  • профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической документации.

Учитывая специфику  нашей деятельности, определяем, что в салоне будут работать 4 мастера-универсала, 1 массажист, 2 мастера по маникюру и педикюру, бухгалтер и уборщица. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны иметь высокую квалификацию, стаж работы - не менее года в данной отрасли (в отдельных случаях возможно трудоустройство без стажа). Стаж работы бухгалтера – не менее 3 лет.

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка организационной схемы управления

 

На следующем этапе осуществляется разработка организационной структуры. Организационная структура салона-парикмахерской – линейная, - состоящая из руководителя и нескольких подчиненных работников (рисунок 1). Такая структура обладает рядом достоинств:

  • четкие взаимосвязи между руководителем и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия;
  • согласованность действий исполнителей и т.д.

Конечно же, есть и недостатки, - высокие требования к руководителю и его перегрузка.

Линейная структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор имеет представление о действиях нижестоящих подчиненных

 


Рисунок 1 – Структура управления салона-парикмахерской «Амели»

Рассмотрим, что входит в обязанности директора и подчиненных.

Директор решает самостоятельно все вопросы деятельности салона-парикмахерской, организует всю  работу предприятия и несет ответственность  за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников; издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. В обязанности директора входит также рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников салона, проведение деловой оценки персонала.

Основные требования, предъявляемые бухгалтеру:

  • осуществление организации бухгалтерского учета на предприятии;
  • контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • принятие мер по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.

Основные требования, предъявляемые уборщице:

  • вовремя приходить на работу;
  • быстро и добросовестно выполнять свою работу.

Разрабатывая организационную схему, необходимо дополнить ее должностными инструкциями с указанием, кто и что делает, кто какими полномочиями обладает, кто кому подчиняется. Должностные инструкции состоят из трех разделов: общие положения, права и обязанности, и ответственность работника. В них помимо основной работы, которую выполняют работники, указаны дополнительные, входящие в круг его обязанностей.

Должностные инструкции не должны быть чрезмерно сложными, но, тем не менее, они позволят избежать организационных проблем, возникающих особенно часто при росте предприятия.

Должностная инструкция парикмахера

1. Общие  положения

1.1. Парикмахер  является рабочим салона красоты  «Амели» и подчиняется непосредственно  директору. 

1.2. Парикмахер  должен знать:

— виды оказываемых  услуг;

— правила бытового обслуживания населения;

— состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;

— требования к  качеству материалов, препаратов;

— нормы расхода  материалов, препаратов, парикмахерского  белья;

— основы физиологии кожи и волос;

— правила санитарии и гигиены;

— правила организации  рабочего места;

— правила обслуживания и профессиональной этики;

— указания по безопасному содержанию рабочего места;

— правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании  и внезапном заболевании;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии  и личной гигиены, пожарной безопасности;

2. Обязанности

2.1. Парикмахер  перед началом рабочего дня:

— проходит периодические  медицинские осмотры;

— проходит инструктаж по охране труда;

— принимает  рабочее место;

— подготавливает к работе аппаратуру, инструмент, приспособления;

2.2. В процессе  работы парикмахер:

— соблюдает  требования личной гигиены и производственной санитарии;

— соблюдает  правила обслуживания и профессиональную этику;

— немедленно ставит в известность непосредственного  руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— оказывает  первую помощь пострадавшим при травмировании  и внезапном заболевании;

— осуществляет дезинфицирование, чистку и проверку инструмента;

2.3. В течение  рабочего дня парикмахер:

— определяет по внешним признакам вид, структуру, состояние волос и кожи;

— осуществляет мытье и массаж головы;

— производит стрижку  волос (простую и модельную);

— выполняет  укладку волос в соответствии с направлением современной моды и индивидуальными особенностями лица заказчика парикмахерских услуг;

— делает биологическую  пробу на чувствительность при химической завивке и окраске волос;

— определяет качество специальных препаратов, материалов;

— выполняет  работы с накладками и париками;

— оформляет  прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями  клиента с применением современных  парфюмерно-косметических средств  для моделирования, фиксации и др.;

— использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.;

— осуществляет расчесывание и укладку постижерных  изделий;

— применяет  специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с назначением  и правилами использования;

2.4. Парикмахер  в конце рабочего дня:

— осуществляет уборку рабочего места;

— сдает рабочее  место;

3. Ответственность

3.1. Парикмахер  привлекается к дисциплинарной  ответственности в соответствии  со статьей 192 Трудового кодекса  РФ за:

— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

—- незнание документов и материалов, перечисленных в  настоящей инструкции;

— правонарушения, ставшие основанием для наложения  на салон «Гламур» штрафов и иных административных взысканий;

3.2. Парикмахер  несет материальную ответственность  за обеспечение сохранности вверенных  ему товарно-материальных ценностей.

3.3. Парикмахер  за совершение правонарушений  в процессе своей деятельности  в зависимости от их характера  и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

Должностная инструкция мастера по маникюру и педикюру

1. Общие  положения

1.1. Мастер маникюра  и педикюра относится к категории  специалистов.

Информация о работе Управление персоналом в салоне-парикмахерской «Амели»