Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 07:29, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит подробный разбор задач на тему "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Селиверстова Софья Управление персоналом..docx

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Примечание. Установлена с 2001 г. постановлением Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 6 ноября 2001 г. № 775 и от 2 октября 2003 г. № 609.

Часовые тарифные ставки рассчитываются исходя из месячных тарифных ставок и  балансов рабочего времени. Последние ежегодно публикуются в официальной статистике1.

Решение

 Исходя из баланса рабочего времени и минимального уровня оплаты труда определяем часовую тарифную ставку 1-го разряда:

 С1 = 600/ 166=3,614; К = 5/3,614= 1,38.

Ответ. 1,38.

 

Задание №7

Определить коэффициент  текучести кадров и степень удовлетворенности  работников работой на предприятии  по данным баланса численности работников (человек):

1. Списочный состав на  начало отчетного периода........................6714

2. Принято в течение  отчетного периода - всего.............................266

В том числе по источникам:

выпускники учебных заведений.............................................84

перевод с других предприятий..................................................5

направлены органами трудоустройства..................................12

приняты самим предприятием..............................................165

3. Выбыло в течение  отчетного периода - всего..............................388

В том числе по причинам:

перевод на другие предприятия - окончание срока договора.......................................................67

переход на учебу, призыв на военную службу, уход на пенсию и  другие причины, предусмотренные законом......................................................................................82

по собственному желанию.....................................................196

увольнение по сокращению штатов.......................................30

увольнение за прогул и  другие нарушения трудовой дисциплины .......................................13

4. Состояло в списочном  составе на конец отчетного  периода (стр. 1 + стр. 2 - стр. 3) ........................................................ 6592

5. Число работников, состоявших  в списках предприятия весь  отчетный период ....................................................6060

6. Среднесписочное число  работников ...............................................6653

Решение

Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

 

 

196 +13:6714*100=3,1

1-196:6653=0,02

Коэффициент текучести кадров-3,1%,

Степень удовлетворенности  работников работой на предприятии  – 0,02

 

 

Задание №8

Людмила Власова закончила психологический  факультет Московского университета, затем аспирантуру и 
защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в 
трудовом коллективе".

После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на должность 
консультанта в центр психологической помощи.

В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической 
помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовал на практике теоретические знания, встречаться с интересными

людьми.  В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.

Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии, английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития, работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.

В начале своего первого рабочего дня Людмила  провела около одного часа с Генеральным  директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального  обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации. Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила: 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из европейского отделения.

Скоро возникла первая кризисная ситуация: выполняя, рекомендации партнера Людмила  подняла вопрос о необходимости  сокращения  непроизводственных работников,  чем  вызвала бурную реакцию  директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу. Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение: Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора, высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.

ВОПРОСЫ

1. Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть 
СП? Ответ: Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила: 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из европейского отделения.

  1. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности? Ответ: Нет, у неё не было соответствующей подготовки, опыта работы.. В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации. Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность.
  2. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров? Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?

Ответ: Доводы «за» назначение : Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе",  10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов

 Доводы «против» назначения: отсутствие опыта подобной работы.

  1. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному? Ответ: однодневного обучения явно недостаточно для повышения квалификации, нужно было организовать достаточно длительное обучение для Людмилы.
  2. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе? Ответ: приняла, т.к. Людмила разрыдалась, просто забыла о поручении, ушла с работы (непрофессионализм, некомпетентность, несоответствие занимаемой должности.)

 


Информация о работе Управление персоналом