Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 14:14, курсовая работа
Описание работы
Цель моей работы – это изучить механизм управления персоналом (методы управления, их классификацию, взаимосвязь и развитие) и научиться проводить системный анализ управления персоналом организации (устанавливать цели, использовать принципы, обозначать функции, составляющие подсистемы и элементы). Объектом моего исследования будет являться Детский сад, а предметом исследования – система управления персоналом в этом учреждении.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ. 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 1.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 1.2. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ДЕТСКОМ САДУ. 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ. 2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ.. 2.3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 243». 2.4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 243». 2.5. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ПРИЛОЖЕНИЯ.
2. Формирование контингента
детей (комплектование яслей и логопедических
групп с нарушением речи), контроль за
ведением учета документации по посещаемости,
контроль за родительской платой;
3. Административная работа
с кадрами:
· общее собрание трудового
коллектива;
· административные совещания;
· инструктаж по технике безопасности,
по пожарной безопасности, по СанПИНу,
по охране жизни и здоровья детей, по обеспечению
безопасности при чрезвычайных ситуациях.
ОРГАНИЗАЦИЯ
1. Создание условий по реорганизации
процесса, учитывая творческий потенциал
педагогов;
2. Совершенствование системы
стимулирования труда в детском саду,
включая, как материальные, так и моральные
стимулы;
3. Повышение качества труда
всех сотрудников детского сада через
делегирование прав, распределение обязанностей
и повышение ответственности;
4. Совершенствование профессионального
мастерства: конкурс на лучшего помощника
воспитателя, конкурс на звание «Воспитатель
года»;
5. Обеспечение непрерывного
образования педагогов;
6. Рациональное использование
рабочего времени сотрудниками детского
сада;
7. Соблюдение охраны труда и
техники безопасности сотрудниками детского
сада;
8. Возрождение наставничества
в дошкольном учреждении;
9. Организация семинаров по
актуальным проблемам;
10. Деловые игры: «Модель взаимодействия
педагогов и родителей, педагогов и помощника
воспитателя»;
11. Формирование мотивации труда
сотрудников через:
· рабочую среду (удобное рабочее
место, чистота, хорошие условия труда);
· вознаграждение (по результатам
труда);
· безопасность;
· ощущение своей принадлежности
к коллективу, необходимости и важности
своей работы;
· уважение, признание, хорошее
отношение в коллективе;
12. Активное участие сотрудников
ДОУ по подготовке к новому учебному году.
СТИМУЛИРОВАНИЕ
Большое внимание уделяется
созданию системы стимулирования труда
в детском саду, которая включает, как
материальные (заработная плата, материальная
помощь, премирование, доплаты, надбавки),
так и моральные стимулы. Решение о поощрении
работников принимается администрацией
учреждения, совместно с профсоюзным комитетом.
КОНТРОЛЬ
1. Медицинский контроль:
· динамическое наблюдение
за состоянием здоровья детей с отметкой
в «Диспансерном журнале»;
· сбор антропометрических
данных детей;
· сравнительный анализ данных;
· оценка физиометрических
данных детей (измерение силы мышц туловища,
рук, жизненной силы лёгких);
· сравнительный анализ физиометрических
данных;
· анализ данных детей, имеющих
нарушение осанки, плоскостопия;
· определение группы здоровья
у детей;
· составление «Листов здоровья»;
· составление плана повышению
уровня «Индекса здоровья» ребёнка с индивидуальными
рекомендациями для воспитателей и инструктора
по физиотерапии;
· проведение консультаций
по методике проведения закаливающих
процедур с детьми;
2. Педагогический контроль:
· диагностика физических качеств
детей (быстрота, скорость, сила, выносливость,
ловкость);
· определение мероприятий
по закаливанию детей;
· анализ выполнения закаливающих
процедур (иметь акты проверок);
· анализ двигательной активности
детей в течение дня (хронометраж в начале
и конце года);
· проведение анализа объёма
двигательной активности детей в течение
года;
· проведение сравнительного
анализа двигательной активности детей
в течение года;
· анализ проведения физкультурных
занятий;
· оформление выставки в методическом
кабинете по МПК;
· контроль за выполнением режима
дня;
· соблюдение двигательной
активности на прогулке;
· проведение «Дней здоровья»;
· проведение «Недели здоровья»;
· проведение спортивных досугов;
· проведение и анализ открытых
занятий по закаливанию;
· проведение и анализ оздоровительных
мероприятий в ДОУ;
· круглый стол: «Повышение
эффективности работы по оздоровлению
детей»;
2.4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 243»
Управление персоналом в МДОУ
«Детский сад №243» включает в себя следующие
этапы:
1. Отбор кандидатур.
Вначале проводится предварительное
собеседование, которое позволяет изучить
личность, мотивацию и логику профессиональной
карьеры кандидатуры. Затем проводится
диагностическое собеседование, которое
собирает основную информацию для определения
пригодности кандидата на вакантную должность.
Далее проводится проверка рекомендаций
и «наведение справок». Этот метод служит
для подтверждения (или проверки) сведений,
сообщенных кандидатом. После успешных
собеседований и проверок кандидат должен
пройти медицинское обследование. Это
является гарантией того, что человек
физически, по медицинским показателям,
годен работать и взаимодействовать с
коллективом и детьми;
2. Найм на работу.
Работодатель заключает с работником
трудовой договор, на основании которого
в течение 3-х дней издает приказ о приеме
на работу и знакомит с ним работника под
подпись. При приёме на работу работодатель
обязан ознакомить работника со следующим
документами:
· Устав дошкольного образовательного
учреждения;
· должностная инструкция;
· коллективный договор;
· приказ по охране труда и соблюдения
правил техники безопасности;
· иные локальные акты.
В случае сокращения численности
или штата работников работодатель обязуется:
· определить программу мер
по оказанию помощи в трудоустройстве
высвобожденных работников;
· не позднее, чем за 3 месяца
известить профсоюзный комитет и представить
необходимые документы (список сокращаемых
должностей, предполагаемые варианты
трудоустройства и т. д.) (ст. 180 ТК РФ).
Преимущественным правом оставления
на работе кроме категорий, перечисленных
в статье 179 ТК РФ имеют:
· лица, предпенсионного возраста
(за 3 и менее года до пенсии);
· одинокие матери, воспитывающие
детей до 18 лет;
· педагогические работники,
имеющие квалификационные категории и
отработавшие более 10 лет в данном учреждении;
· работники, имеющие звание
«Заслуженный работник дошкольного образовательного
учреждения», звание «Ветеран труда»;
3. Определение заработной платы.
Разработка структуры заработной
платы в целях привлечения, найма и сохранения
служащих.
Оплата труда работников осуществляется
в зависимости от установленного разряда
по оплате труда в соответствии с занимаемой
должностью, стажем работы, а также полученным
квалифицированным разрядом по итогам
аттестации.
Оплата труда педагогическим
работникам осуществляется в зависимости
от установленного количества часов по
тарификации. Установление количества
часов по тарификации меньше количества
часов за ставку допускается только с
письменного согласия педагогического
работника.
Оплата труда в дошкольном образовательном
учреждении производится 2 раза в месяц
6 и 21 числа каждого месяца через кассу
учреждения. По заявлению работника его
заработная плата может перечисляться
в сбербанк.
Касса дошкольного образовательного
учреждения по заявлению работника перечисляет
профсоюзные взносы ежемесячно на расчетный
счет в размере 1 %.
В дошкольном образовательном
учреждении устанавливаются стимулирующие
выплаты, доплаты в соответствии с Положением,
утвержденным общим собранием трудового
коллектива на основании приказов Министерства
образования в пределах имеющихся средств
фонда оплаты труда ст.54 Закон «Об образовании».
Премирование работников дошкольного
образовательного учреждения производится
за счет внебюджетных средств в соответствии
с Положением, утвержденным общим собранием
трудового коллектива;
4. Профориентация и адаптация.
Введение нанятых работников
в МДОУ и его подразделения, развитие у
работников понимания того, что ожидает
от него МДОУ и какой труд в ней получает
заслуженную оценку;
5. Обучение.
В МДОУ проводится обучение
с целью усовершенствования профессиональных
знаний, умений, навыков общения в связи
с ростом требования к профессии или повышении
должности. ДОУ является базовым по проведению
курсов повышения квалификации для дошкольных
работников города и района. Кадровые
условия создаются на основании повышения
квалификации и переподготовки участников
эксперимента: 9 человек из 13 повысили
свой педагогический уровень;
6. Повышение, понижение, перевод,
увольнение.
Разработка методов перемещения
работников на должности с большей или
с меньшей ответственностью, развития
их профессионального опыта путем перемещения
на другие должности или участки работы,
а также процедур прекращения договора
найма;
Перевод работника на другую
работу, неоговоренную трудовым договором,
осуществляется только с письменного
согласия работника за исключением случаев
временного перевода на другую работу,
в случае производственной необходимости
сроком до одного месяца в календарном
году (ст. 74 ТК РФ).
На каждого работника ведется
личное дело, после увольнения работника
личное дело хранится в образовательном
учреждении.
Работодатель обязан отстранить
от работы (не допускать к работе) работника:
· появившегося на работе в
состоянии алкогольного, наркотического
или токсического опьянения;
· не прошедшего в установленном
порядке обучение и проверку знаний и
навыков в области охраны труда;
· не прошедшего в установленном
порядке обязательный предварительный
и периодический медицинский осмотр;
· при выявлении в соответствии
с медицинским заключением противопоказаний
для выполнения работы, обусловленной
трудовым договором;
· за систематическое неисполнение
обязанностей без уважительных причин
(п.5 ст. 81 ТК РФ);
· прогул или отсутствие на
рабочем месте более 4-х часов подряд в
течение рабочего времени (п.6 а ст. 81 ТК
РФ);
· по требованию органов и должностных
лиц, уполномоченных федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами,
и в других случаях, предусмотренных федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами.
Увольнение работников образовательного
учреждения в связи с сокращением численности
или штата дошкольного образовательного
учреждения допускается, если невозможно
перевести работника, с его согласия, на
другую работу. Освобождение педагогических
работников в связи с сокращением объема
педагогической работы может производиться,
как правило, только по окончании учебного
года.
Срочный трудовой договор (ст.59
ТК. РФ.), заключенный на определенный срок
(не более 5 лет), расторгается с истечением
срока его действия, о чем работник должен
быть предупрежден в письменной форме
не менее чем за три дня до увольнения.
В случае, если работник продолжает работу
после истечения срока трудового договора,
трудовой договор считается заключенным
на неопределенный срок.
В день увольнения руководитель
МДОУ обязан выдать работнику его трудовую
книжку с внесенной в нее записью об увольнении
и произвести с ним окончательный расчет,
а также по письменному заявлению работника
копии документов, связанных с его работой.
2.5. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ
Исследовав деятельность и
механизм управления персоналом МДОУ
«Детский сад № 243» у меня появились рекомендации
по совершенствованию деятельности этого
учреждения.
Во-первых, необходимо разработать
методику оценки трудовой деятельности
персонала. Это необходимо для того, чтобы
правильно оценивать работу персонала.
Во-вторых, ввести дополнительные
штатные единицы (инспектор кадров и юрист).
В МДОУ функции инспектора кадров выполняют
заведующая и делопроизводитель. Для более
полного и грамотного управления персоналом
эти функции должен выполнять инспектор
кадров. А еще в МДОУ должен быть юрист,
чтобы самостоятельно и правильно решать
юридические вопросы и разработать пакет
нормативно-правовых документов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В параграфе 1.1. рассмотрены
основные характеристики управления персоналом.
К ним относятся концепции, принципы, методы
управления персоналом и структура персонала
организации.
В параграфе 1.2. изложены методы
построения системы управления персоналом
(в виде таблицы) и подробное описание
этих методов.
В параграфе 2.1. характеризуется
само учреждение (МДОУ «Детский сад №
243»). Приводится полное название, юридический
адрес, основные задачи и права МДОУ и
т. д.
В параграфе 2.2. проведен анализ
организационной структуры учреждения.
Кто кем управляет и какие функции выполняет.
В параграфе 2.3. расписаны функции
управления МДОУ (планирование, организация,
стимулирование, контроль).
В параграфе 2.4. проведено исследование
и системный анализ механизма управления
персоналом в МДОУ.
В параграфе 2.5. мною предложены
рекомендации по совершенствованию деятельности
МДОУ «Детский сад № 10» в области управления
персоналом.
Цели, поставленные в курсовой
работе, достигнуты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева И. В., Кошелева С.
В., Спивак В. А. Управление персоналом.
– СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС,
2003. – 224 с.