Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – это изучить механизм управления персоналом (методы управления, их классификацию, взаимосвязь и развитие) и научиться проводить системный анализ управления персоналом организации (устанавливать цели, использовать принципы, обозначать функции, составляющие подсистемы и элементы).
Объектом моего исследования будет являться Детский сад, а предметом исследования – система управления персоналом в этом учреждении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1.2. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ДЕТСКОМ САДУ.
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ..
2.3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 243».
2.4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 243».
2.5. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент готова.docx

— 903.53 Кб (Скачать файл)

1.  Развитие и укрепление материальной базы:

·  ремонт кровли здания детского сада;

·  установка ливневок на кровле спортивного зала;

·  приобретение детских стульев, посуды;

·  ремонт двух групп, музыкального зала;

·  текущий ремонт оборудования участка, постройка малых форм;

·  ревизия вентиляции в бассейне;

·  частичная замена водопроводно-канализационной системы;

2.  Формирование контингента детей (комплектование яслей и логопедических групп с нарушением речи), контроль за ведением учета документации по посещаемости, контроль за родительской платой;

3.  Административная работа с кадрами:

·  общее собрание трудового коллектива;

·  административные совещания;

·  инструктаж по технике безопасности, по пожарной безопасности, по СанПИНу, по охране жизни и здоровья детей, по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях.

ОРГАНИЗАЦИЯ

1.  Создание условий по реорганизации процесса, учитывая творческий потенциал педагогов;

2.  Совершенствование системы стимулирования труда в детском саду, включая, как материальные, так и моральные стимулы;

3.  Повышение качества труда всех сотрудников детского сада через делегирование прав, распределение обязанностей и повышение ответственности;

4.  Совершенствование профессионального мастерства: конкурс на лучшего помощника воспитателя, конкурс на звание «Воспитатель года»;

5.  Обеспечение непрерывного образования педагогов;

6.  Рациональное использование рабочего времени сотрудниками детского сада;

7.  Соблюдение охраны труда и техники безопасности сотрудниками детского сада;

8.  Возрождение наставничества в дошкольном учреждении;

9.  Организация семинаров по актуальным проблемам;

10.  Деловые игры: «Модель взаимодействия педагогов и родителей, педагогов и помощника воспитателя»;

11.  Формирование мотивации труда сотрудников через:

·  рабочую среду (удобное рабочее место, чистота, хорошие условия труда);

·  вознаграждение (по результатам труда);

·  безопасность;

·  ощущение своей принадлежности к коллективу, необходимости и важности своей работы;

·  уважение, признание, хорошее отношение в коллективе;

12.  Активное участие сотрудников ДОУ по подготовке к новому учебному году.

 

СТИМУЛИРОВАНИЕ

Большое внимание уделяется созданию системы стимулирования труда в детском саду, которая включает, как материальные (заработная плата, материальная помощь, премирование, доплаты, надбавки), так и моральные стимулы. Решение о поощрении работников принимается администрацией учреждения, совместно с профсоюзным комитетом.

 

КОНТРОЛЬ

1.   Медицинский контроль:

·  динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей с отметкой в «Диспансерном журнале»;

·  сбор антропометрических данных детей;

·  сравнительный анализ данных;

·  оценка физиометрических данных детей (измерение силы мышц туловища, рук, жизненной силы лёгких);

·  сравнительный анализ физиометрических данных;

·  анализ данных детей, имеющих нарушение осанки, плоскостопия;

·  определение группы здоровья у детей;

·  составление «Листов здоровья»;

·  составление плана повышению уровня «Индекса здоровья» ребёнка с индивидуальными рекомендациями для воспитателей и инструктора по физиотерапии;

·  проведение консультаций по методике проведения закаливающих процедур с детьми;

2.   Педагогический контроль:

·  диагностика физических качеств детей (быстрота, скорость, сила, выносливость, ловкость);

·  определение мероприятий по закаливанию детей;

·  анализ выполнения закаливающих процедур (иметь акты проверок);

·  анализ двигательной активности детей в течение дня (хронометраж в начале и конце года);

·  проведение анализа объёма двигательной активности детей в течение года;

·  проведение сравнительного анализа двигательной активности детей в течение года;

·  анализ проведения физкультурных занятий;

·  оформление выставки в методическом кабинете по МПК;

·  контроль за выполнением режима дня;

·  соблюдение двигательной активности на прогулке;

·  проведение «Дней здоровья»;

·  проведение «Недели здоровья»;

·  проведение спортивных досугов;

·  проведение и анализ открытых занятий по закаливанию;

·  проведение и анализ оздоровительных мероприятий в ДОУ;

·  круглый стол: «Повышение эффективности работы по оздоровлению детей»;

 

3.   Административный контроль:

·  организация питания;

·  ведение делопроизводства материально-ответственными лицами;

·  соблюдение пожарной безопасности;

·  применение и рациональное использование внебюджетных средств;

·  соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

·  соблюдение техники безопасности (охрана труда);

·  соблюдение финансовой дисциплины;

·  выполнение графиков работы.

 

2.4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ  В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 243»

Управление персоналом в МДОУ «Детский сад №243» включает в себя следующие этапы:

1.  Отбор кандидатур.

Вначале проводится предварительное собеседование, которое позволяет изучить личность, мотивацию и логику профессиональной карьеры кандидатуры. Затем проводится диагностическое собеседование, которое собирает основную информацию для определения пригодности кандидата на вакантную должность. Далее проводится проверка рекомендаций и «наведение справок». Этот метод служит для подтверждения (или проверки) сведений, сообщенных кандидатом. После успешных собеседований и проверок кандидат должен пройти медицинское обследование. Это является гарантией того, что человек физически, по медицинским показателям, годен работать и взаимодействовать с коллективом и детьми;

2.  Найм на работу.

Работодатель заключает с работником трудовой договор, на основании которого в течение 3-х дней издает приказ о приеме на работу и знакомит с ним работника под подпись. При приёме на работу работодатель обязан ознакомить работника со следующим документами:

·  Устав дошкольного образовательного учреждения;

·  должностная инструкция;

·  коллективный договор;

·  приказ по охране труда и соблюдения правил техники безопасности;

·  иные локальные акты.

В случае сокращения численности или штата работников работодатель обязуется:

·  определить программу мер по оказанию помощи в трудоустройстве высвобожденных работников;

·  не позднее, чем за 3 месяца известить профсоюзный комитет и представить необходимые документы (список сокращаемых должностей, предполагаемые варианты трудоустройства и т. д.) (ст. 180 ТК РФ).

Преимущественным правом оставления на работе кроме категорий, перечисленных в статье 179 ТК РФ имеют:

·  лица, предпенсионного возраста (за 3 и менее года до пенсии);

·  одинокие матери, воспитывающие детей до 18 лет;

·  педагогические работники, имеющие квалификационные категории и отработавшие более 10 лет в данном учреждении;

·  работники, имеющие звание «Заслуженный работник дошкольного образовательного учреждения», звание «Ветеран труда»;

3.  Определение заработной платы.

Разработка структуры заработной платы в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

Оплата труда работников осуществляется в зависимости от установленного разряда по оплате труда в соответствии с занимаемой должностью, стажем работы, а также полученным квалифицированным разрядом по итогам аттестации.

Оплата труда педагогическим работникам осуществляется в зависимости от установленного количества часов по тарификации. Установление количества часов по тарификации меньше количества часов за ставку допускается только с письменного согласия педагогического работника.

Оплата труда в дошкольном образовательном учреждении производится 2 раза в месяц 6 и 21 числа каждого месяца через кассу учреждения. По заявлению работника его заработная плата может перечисляться в сбербанк.

Касса дошкольного образовательного учреждения по заявлению работника перечисляет профсоюзные взносы ежемесячно на расчетный счет в размере 1 %.

В дошкольном образовательном учреждении устанавливаются стимулирующие выплаты, доплаты в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием трудового коллектива на основании приказов Министерства образования в пределах имеющихся средств фонда оплаты труда ст.54 Закон «Об образовании».

Премирование работников дошкольного образовательного учреждения производится за счет внебюджетных средств в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием трудового коллектива;

4.  Профориентация и адаптация.

Введение нанятых работников в МДОУ и его подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него МДОУ и какой труд в ней получает заслуженную оценку;

5.  Обучение.

В МДОУ проводится обучение с целью усовершенствования профессиональных знаний, умений, навыков общения в связи с ростом требования к профессии или повышении должности. ДОУ является базовым по проведению курсов повышения квалификации для дошкольных работников города и района. Кадровые условия создаются на основании повышения квалификации и переподготовки участников эксперимента: 9 человек из 13 повысили свой педагогический уровень;

6.  Повышение, понижение, перевод, увольнение.

Разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;

Перевод работника на другую работу, неоговоренную трудовым договором, осуществляется только с письменного согласия работника за исключением случаев временного перевода на другую работу, в случае производственной необходимости сроком до одного месяца в календарном году (ст. 74 ТК РФ).

На каждого работника ведется личное дело, после увольнения работника личное дело хранится в образовательном учреждении.

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

·  появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

·  не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

·  не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр;

·  при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работы, обусловленной трудовым договором;

·  за систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин (п.5 ст. 81 ТК РФ);

·  прогул или отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд в течение рабочего времени (п.6 а ст. 81 ТК РФ);

·  по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Увольнение работников образовательного учреждения в связи с сокращением численности или штата дошкольного образовательного учреждения допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу. Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объема педагогической работы может производиться, как правило, только по окончании учебного года.

Срочный трудовой договор (ст.59 ТК. РФ.), заключенный на определенный срок (не более 5 лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения. В случае, если работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

В день увольнения руководитель МДОУ обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а также по письменному заявлению работника копии документов, связанных с его работой.

 

 

2.5. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Исследовав деятельность и механизм управления персоналом МДОУ «Детский сад № 243» у меня появились рекомендации по совершенствованию деятельности этого учреждения.

Во-первых, необходимо разработать методику оценки трудовой деятельности персонала. Это необходимо для того, чтобы правильно оценивать работу персонала.

Во-вторых, ввести дополнительные штатные единицы (инспектор кадров и юрист). В МДОУ функции инспектора кадров выполняют заведующая и делопроизводитель. Для более полного и грамотного управления персоналом эти функции должен выполнять инспектор кадров. А еще в МДОУ должен быть юрист, чтобы самостоятельно и правильно решать юридические вопросы и разработать пакет нормативно-правовых документов.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В параграфе 1.1. рассмотрены основные характеристики управления персоналом. К ним относятся концепции, принципы, методы управления персоналом и структура персонала организации.

В параграфе 1.2. изложены методы построения системы управления персоналом (в виде таблицы) и подробное описание этих методов.

В параграфе 2.1. характеризуется само учреждение (МДОУ «Детский сад № 243»). Приводится полное название, юридический адрес, основные задачи и права МДОУ и т. д.

В параграфе 2.2. проведен анализ организационной структуры учреждения. Кто кем управляет и какие функции выполняет.

В параграфе 2.3. расписаны функции управления МДОУ (планирование, организация, стимулирование, контроль).

В параграфе 2.4. проведено исследование и системный анализ механизма управления персоналом в МДОУ.

В параграфе 2.5. мною предложены рекомендации по совершенствованию деятельности МДОУ «Детский сад № 10» в области управления персоналом.

Цели, поставленные в курсовой работе, достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Андреева И. В., Кошелева С. В., Спивак В. А. Управление персоналом. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 224 с.

Информация о работе Управление персоналом