Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:58, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть культуру поведения руководителя и исполнителя.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- рассмотреть понятие и формирование организационной культуры руководителя;
- определить аспекты воздействия культуры руководителя при взаимодействии с подчиненными.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Понятие и формирование организационной культуры руководителя…...5
2 Аспекты воздействия культуры руководителя при взаимодействии с подчиненными…………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...17
Управление персоналом
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
1 Понятие и формирование
организационной культуры
2 Аспекты воздействия
культуры руководителя при
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Демократизация всех сфер жизнедеятельности общества актуализировала потребность в новом типе руководителя, который сочетал бы в себе способности практика-организатора, теоретика-аналитика и психолога-воспитателя. Чтобы руководить людьми, ему необходимо обладать еще и личным авторитетом, основой которого является наличие высокой нравственной культуры в единстве трех ее компонентов: культуры нравственного сознания, предполагающей наличие у него таких личностных качеств, как честность, порядочность, справедливость, гуманность, интеллигентность; культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, окружающим, самому себе; культуры поведения как воплощения нравственных убеждений и установок личности в конкретном поведении, в определенных формах этикета, включающих знание правил поведения, умение ими пользоваться в конкретной ситуации и навыки, доводящие исполнение этих правил до автоматизма.
Знание правил служебного этикета и умение ими пользоваться важно современному руководителю и потому, что значительная часть его рабочего времени проходит в общении с людьми, причем чаще всего в ситуациях неравного статуса сторон, когда один занимает место руководителя, другой - подчиненного[2, с.52-59.].
Руководитель и подчиненный
в межличностных отношениях на службе
руководствуются общепринятыми
нормами и правилами этикета,
которые предполагают взаимную вежливость,
понимание и
Специфика службы, несимметричность служебных отношений и наличие субординации потребовали выработки специальных правил служебного этикета, которые бы оформляли поведение и взаимоотношения сотрудников в различных конкретных служебных ситуациях, с которыми ежедневно сталкиваются и руководитель, и подчиненный.
Вопросами корпоративной культуры занимались такие ученые как Д. Зонненнфельд ,Ч.Ханди, Т. Дил, А. Кеннеди, Т. Питерс, Р. Уотермен. Исследование собственно корпоративной (организационной) культуры обычно связывают с выходом в 1982г. книги Т.Питерса и Р.Уотермана «В поисках превосходства», где была обоснована мысль о том, что коммерческий успех преуспевающих компаний обусловлен их высокой организационной культурой. Среди отечественных авторов следует выделить В.Спивака, Н.Н.Пусенкову, Т.И.Заславскую, П.Н.Шихереву.
Цель работы: рассмотреть культуру поведения руководителя и исполнителя.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- рассмотреть понятие и формирование организационной культуры руководителя;
- определить аспекты
1 ПОНЯТИЕ И
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
Организационная культура – это присущая организации система традиций, верований, ценностей, символов, ритуалов, мифов, норм общения между людьми. Организационная культура придаёт организации индивидуальность, собственное лицо. Что немаловажно, она объединяет людей, создаёт организационную целостность.
Формирование организационной культуры руководителя включает в себя:
1)Разработка философии
предприятия – определение
2)Построение организационных
коммуникаций – оценка
3)Формирование
4)Управление
5)Развитие персонала -
систематический процесс
6)Управление карьерой – подготовка сотрудника к занятию в организации должностей различного уровня.
7) Интериоризация – полное восприятие членом общества не только норм поведения в данном обществе, но и его идей, целей. 8)Стимулирование содействие развитию личностно-профессионального потенциала при помощи экономических и социально-психологических методов на основе обратной связи.
Функционал реализации: а) определение концепции мотивирования сотрудников;
б) описание корпоративной модели рабочих мест; в) нормирование труда; г) анализ среднеотраслевых и средне региональных размеров оплаты труда; д) получение обратной связи от сотрудников о желаемом вознаграждении; е) определение структуры и содержания мотивационного пакета – гарантированной и переменной частей и его финансово-экономическое обоснование; ё) формирование социального пакета; ж) оценка эффективности стимулирования.
9)Управление карьерой
– разработка матричного
10)Обучение – определение
образовательных потребностей
11)Планирование кадров
– разработка концепции
12)Поиск – определение
источников подбора кандидатов;
взаимодействие с внутренними
и внешними источниками;
13) Отбор – выбор сценария отбора; выбор методов и процедуры оценки кандидатов; проведение оценки и фильтрация кандидатов; принятие решения о соответствии вакантной должности
14) Найм – определение формы трудового договора или контракта; юридическое оформление отношений работодателя и наемного работника.
15) Расстановка – определение
формата включения сотрудников
в организацию; нормативное
16)Увольнение – обоснование
критериев, причин, целей увольнения;
просчет материальных, организационных
и моральных последствий
17) Мониторинг производственного
поведения и социокультурных
ситуаций – разработка модели
рабочего места; выбор
18) Аттестация – выбор
формы проведения аттестации
как системы действий по
2 АСПЕКТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ
Управление персоналом –
всеобъемлющая и не очень четко
очерченная концепция. Она охватывает
широкий круг вопросов: от таких, как
самые основные инструменты управления,
определение целей и
Распоряжение
Указания (распоряжения) - рабочий инструмент руководителя.
Отдавая распоряжение подчиненному, руководитель каждый раз стоит перед выбором между приказом, поручением и просьбой, опираясь на формальный, профессиональный и личный авторитет. Стоит обратить внимание на то, что если подчиненные руководствуются только правилами, установленными руководством, его приказами, то они могут работать примерно на 60-65% от своих возможностей, просто выполняя свои обязанности достаточно удовлетворительно. Но чтобы добиться полной реализации способностей подчиненных, руководитель должен вызвать у них соответствующий отклик, осуществляя лидерство и инициируя их активность.
Приказная форма, жесткий
стиль требований уместны в экстремальных
ситуациях, они имеют целью
Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию, развитию активности, инновационности других людей. Чем жестче отдан приказ, тем больше он обезволивает подчиненного, лишает его возможности проявлять инициативу, однозначно навязывает конкретное действие, а не требуемый результат.
Еще значительнее снижается
уровень эффективности труда, если
приказ сопровождается угрозой наказания.
Поэтому служебный этикет рекомендует
избегать формы приказа во всех случаях,
когда распоряжение достаточно облечь
в форму просьбы. Подчиненные
лучше воспринимают поручения в
форме просьбы, расценивая ее как
проявление стремления к сотрудничеству,
основанному на взаимном доверии, веры
в способность работника
Поручения, не входящие в круг непосредственных обязанностей подчиненного, следует давать только в форме просьбы[7, с.55].
Наказание
Наказание и поощрение подчиненных, как оценка их труда, являются функцией руководителя.
Порядок наложения взысканий определяется действующим законодательством, регулируется правовыми нормами и обеспечивается соответствующими санкциями. Однако, выполняя эту процедуру, руководитель не должен пренебрегать и некоторыми правилами этикета, которые помогут преодолеть естественную напряженность в отношениях и сохранить нормальные деловые отношения в коллективе.
Приведем некоторые из них:
1. Критика или наказание
подчиненного никогда не
2. При неудовлетворительном качестве выполненной работы, руководитель должен выяснить: кто ее поручил сотруднику; кто и как его при этом инструктировал; каков был контроль. Только после этого может быть установлена степень виновности подчиненного в том, что работа выполнена некачественно;
3. Если просчеты в работе произошли отчасти по вине руководителя, необходимо немедленно и открыто признать это, не пытаясь переложить всю вину на подчиненного: такое поведение руководителя только укрепит его авторитет в коллективе;
4. Прежде чем определить
форму воздействия на
5. Неудовлетворенность
6. Наказание должно
7. Самое грубое нарушение служебного этикета - публичная критика;
8. Важный аспект этикета - единство требований ко всем сотрудникам;
9. Правила служебного
этикета не позволяют
10. Чтобы наказание не
носило деструктивный характер,
а отрицательные эмоции
Тактика ведения разговора руководителя с подчиненным
Прежде чем говорить о проступке с подчиненным, руководителю следует вспомнить об успехах провинившегося, его достижениях, а заканчивая беседу, остановиться на тех положительных качествах, которые могут вселить веру в успех работы в будущем.