Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 10:33, контрольная работа
Данная контрольная работа включает рассмотрение сущности управления продажами, цели и методы отбора торгового персонала.
1. Сущность и функции управления продажами
2. Поиск, отбор и обучение торгового персонала: цели, методы (приёмы), проблемы
3. Анализ практики управления продажами на примере ОАО «ВымпелКом» Хабаровский филиал
Список использованной литературы
Обучение – это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиях профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для
обучения нужна мотивация.
2. Руководство
должно создать климат, благоприятствующий
обучению. Это подразумевает поощрение
учащихся, их активное участие
в процессе обучения, поддержку
со стороны преподавателей, желание
отвечать на вопросы. Важным
моментом может оказаться и
создание определенной
3. Если
навыки, приобретаемые посредством
обучения, являются сложными, то
процесс обучения следует
4. Учащиеся
должны почувствовать обратную
связь по отношению к
Наиболее эффективным представляется входное обучение. И с этим можно согласиться, если говорить о краткосрочной перспективе, т.е. о подготовке сотрудника к решению текущих, оперативных задач. Кстати, затраты на входное обучение, по оценкам, невелики.
На втором
месте по эффективности стоит перспектив
Текущее обучение, хотя и используется в большинстве случаев, (53% компании), менее эффективно. Как эффективное его оценивают 43 % компаний, практикующих данный вид обучения. Это может свидетельствовать о том, что текущее обучение направлено на поддержание status quo, а не на развитие сотрудника.
Успешность обучения во многом зависит и от того, кто его проводит. По оценкам самые лучшие преподаватели – это практики, т.е. те, кто сами участвуют в производственном процессе.
Внутреннее обучение не только самое популярное, но и самое перспективное по признаку «эффективно – дешево». На втором месте по этому признаку стоят иные формы обучения. Имелось в виду самообразование, творческие командировки, стажировки, ротация внутри предприятия [3, С.109].
Привлечение частных преподавателей и учебных заведений с точки зрения стоимости их услуг менее оправдано, чем сотрудничество с консалтинговыми фирмами. Кроме того, некоторый академизм, присущий учебным заведениям, проигрывает «практичности» программ консалтинговых фирм, формируемых по фактическим материалам консультационных проектов.
Отмечают большую эффективность активных форм обучения (деловые игры, тренинги) по сравнению с пассивными (лекции), показаны на рисунке 9. При этом мнения при оценке стоимости этих форм обучения разделились на приблизительно равные части.
Складывается следующая модель обучения персонала, оптимальная, с точки зрения компаний:
- обучение должно проводиться без отрыва от производства;
- внутри (в том числе и на территории) предприятия;
- в рабочее время.
Учебный процесс:
- включает активные формы обучения (деловые игры, тренинги, стажировки, самообразование, «дни дублеров» и т.д.;
- учебные
программы разрабатываются или
адаптируются для данной
- проводится
с привлечением внешних
Входное (при найме) обучение обязательно, равно как и перспективное (в рамках развития карьеры), так как и то и другое носят упреждающий характер и направлены на развитие потенциала работника [10].
Повышение квалификации. Современный уровень технологий предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний и навыков не только рабочих, но и других категорий промышленно-производственного персонала. Главная задача повышения квалификации руководителей и специалистов – обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия. Один из путей совершенствования системы повышения квалификации этой категории работников – переход от сложившейся практики периодического (а чаще всего – эпизодического) обучения к непрерывному пополнению и обновлению знаний. Поэтому повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих должно стать составной частью системы непрерывного образования – в том числе, и с подключением сюда системы высшего и среднего специального образования страны.
Повышение квалификации служащих и категорий специалистов может принимать различные формы. Это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны, консультантов, преподавателей вузов и т.д. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки. Организацию работы курсов осуществляет отдел подготовки кадров, а при его отсутствии – отдел кадров либо ответственный специалист (например, менеджер по персоналу или HR-менеджер).
Более глубокие
знания по широкому кругу вопросов
в порядке повышения
Повышение
квалификации руководителей и специалистов
будет более эффективным при
соблюдении принципа преемственности
обучения и последующего рационального
использования кадров с учетом приобретенных
ими знаний и навыков. Чтобы повысить
ответственность и
Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.
3.
Анализ практики управления
Высокий спрос на услуги связи «ВымпелКом» обеспечивается широкой зоной охвата сети, разумной ценовой политикой компании, а также активной работой филиалов во многих областях России, в том числе Хабаровского филиала на Дальнем Востоке России.
Цель дистрибуционной стратегии ОАО «ВымпелКом» – сделать продукты и услуги более доступными для потенциальных новых и существующих абонентов. Продукты ОАО «ВымпелКом» предлагаются через независимых дилеров в масштабной сети точек продаж в каждом из регионов присутствия ОАО «ВымпелКом».
В РФ комиссия дилеров базируется на количестве присоединившихся абонентов и состоит из двух частей: базовая комиссия за регистрацию абонента и дополнительная комиссия в виде процента от потраченной абонентом суммы в течении первых 3-6 месяцев, до определенного лимита. В 2007 г. Эффективная комиссия, выплаченная дилерам, в среднем составила $10.
Управление продажами в компании осуществляется централизованно. Следует различать несколько уровней управления продажами компании.
К функциям территориального менеджера по продажам относят следующие:
На сегодняшний день сбытовая цепь ОАО «ВымпелКом» выглядит следующим образом:
Рисунок 1 - Сбыт в ОАО «ВымпелКом»
Розничные продажи осуществляются через:
- Национальные партнеры (Связной, Евросеть);
- Стратегические партнеры (Сотовый Мир, 7Сот);
- Локальные партнеры (филиалы).
Связующим звеном между потребителем и компанией являются дилеры. Дилером является предприниматель, который закупает продукты ОАО «ВымпелКом» оптом и через свои салоны обеспечивает ими конечных потребителей.
Рисунок 2 - Доля продаж ОАО «ВымпелКом» 2012 г.
С каждым дилером заключается договор на оказание услуг связи и подписывается дополнительное соглашение по квартальным планам, за выполнение которых дилер получает вознаграждение. Подробнее план продаж дилера представлен в таблице 1.
Мероприятие |
Срок выполнения |
Сумма вознаграждения, руб. |
Продажа 500 новых симкарт |
120 дней |
30 000 |
Оказание 200 абонентских операций (блокировка/разблокировка номеров, замена сим-карт) |
120 дней |
5 000 |
Таблица 1 - План продаж дилеров ОАО «ВымпелКом» Хабаровский филиал
На сегодняшний день по Хабаровскому краю работает 45 дилеров и 4 собственных офисов продаж. Каждый офис продаж выполняет план одного дилера, но по статистике процент качественных абонентов, подключенных и обсуживающихся в собственных офисах продаж, растет.
Список использованной литературы