Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:00, контрольная работа
Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом общих признаков, наиболее универсальными из которых являются:
• направленность на достижения определенных уникальных целей и конкретных результатов;
• скоординированное выполнение многочисленных, взаимозаменяемых действий;
• ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.
Введение………………………………………………………………….3
Базовые понятия управления проектом……………………………..4
Классификация типов проекта………………………………………..5
Цель и стратегия проектов…………………………………………….10
Важность управления проектом………………………………………12
Заключение……………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………….14
Сложные проекты подразумевают наличие технических, организационных или ресурсных задач, решение которых предполагает нетривиальные подходы и повышенные затраты на их решение. Естественно, на практике встречаются «скошенные» варианты сложных проектов с преобладающим влиянием какого-либо из перечисленных видов сложности – например, использование нетрадиционных технологий строительства, значительное число участников проекта, сложные схемы финансирования и др. – все это суть проявления сложности проектов.
Краткосрочные проекты обычно реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных установках, восстановительных работах. На таких объектах заказчик обычно идет на увеличение окончательной (фактической) стоимости проекта, против первоначальной, поскольку более всего он заинтересован в скорейшем его завершении.
Бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество.
Обычно стоимость бездефектных проектов весьма высока и измеряется сотнями миллионов и даже миллиардами долларов. Например - атомные электростанции.
Международные проекты обычно отличаются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает также важная роль в экономике и политике тех стран, для которых они разрабатываются.
Такие проекты
обычно основаны на взаимодополняющих
отношениях и возможностях партнеров.
Нередко для решения задач
таких проектов создаются совместные
предприятия, объединяющие двух или
более участников для достижения
некоторых коммерческих целей под
определенным совместным контролем. При
этом каждый партнер вносит свой вклад
и определенным образом участвует
в прибылях.
Цель и стратегия проекта.
Различают генеральную цель (говорят также – миссию) проекта от целей первого (и, возможно, последующих) уровней, а также подцелей/задач, действий и результатов.
Миссия – это генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а также стратегий на различных организационных уровнях. Говорят также, что миссия – это главная задача проекта с точки зрения его будущих основных услуг или изделий, его важнейших рынков и преимущественных технологий.
Стратегия проекта — центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на три последовательных процедуры:
Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта (т.н. SWOT-анализ).
К числу факторов внешней среды относят:
Внутренняя среда включает:
Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех различных организационных уровнях:
Таким образом,
при определении стратегии
Ошибки
в одном значительном проекте
могут являться причиной
потери прибыли множества
других связанных с
ним проектов, обеспеченных должным
управлением. Слишком часто
мониторинг и оценкавысокорискованныхпроекто
Поэтому важно, чтобы каждая организация, несущая общую ответственность за проект, обладала умением эффективно им управлять.
Результат проекта
Под результатом
проекта понимают продукцию, результаты,
полезный эффект проекта. В качестве
результата, в зависимости от типа
/ цели проекта, могут выступать: научная
разработка, новый технологический процесс,
программное средство, строительный объект,
реализованная учебная программа, реструктурированная
компания, сертифицированная система
качества и т.д. Об успешности проекта
(результата) судят по тому, насколько
он (результат) соответствует по своим
затратным / доходным, инновационным, качественным,
временным, социальным, экологическим
и другим характеристикам запланированному
уровню.
Заключение:
Подводя итог, можно сказать, что сегодня программы и проекты имеют огромную важность для многих коммерческих и государственных организаций. Благодаря проектам предприятия могут увеличить прибыль, улучшить процесс создания концепции продукта, его разработки и внедрения на рынок, способствовать созданию новых или усовершенствованных средств производства, информационных систем. Широкомасштабные проекты управления, такие как реструктуризация или реорганизация, общее снижение затрат и себестоимости, перемещение завода или офиса и т.п., жизненно необходимы для продолжения успешной деятельности и развития предприятий.
Проекты представляют собой инструмент развития и совершенствования государственных организаций на всех уровнях: города, района, страны. При помощи программ и проектов образовательные, здравоохранительные и другие учреждения вводят новые и совершенствуют уже предоставляемые ими услуги. Но во всех этих организациях - государственных, общественных и коммерческих - отмечается, что, хотя в них фактически ведется много проектов, они плохо продуманы и редко имеют должное управление. Чтобы исправить ситуацию необходимо разработать концепцию, процессы, методы и средства профессионального управления проектами.
Чтобы выжить и существовать в течение продолжительного времени, организации должны развиваться в различных направлениях.
Выполнив все
поставленные задачи и мероприятия,
прогнозируя ситуацию и управляя
процессами можно рассчитывать на успех
своего проекта( фирмы).
Список
использованной литературы
Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ», 2007 г.
Иванова Ю.В. Управление организацией: учебник. – СПб, 2000 г.
Андреева И.Н. Критерии построения проекта. // Маркетинг №1 1998 г.- с. 35-40. |
Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1997. – 195 с. |