Управление программными и техническими средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:18, реферат

Описание работы

С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является
финансовым учреждением . Однако с точки зрения телекоммуникационных
специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче
информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут и
должны быть интерпретированы как процессы обработки , хранения и переноса
информации . Это относится в равной мере как к расчётным процессам ,
манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов , так и к процессам
управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или
дилинговой деятельности

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………2
1. Архитектура системы и реализация основных функций………………………. 5
2. Система в целом (Глобальный уровень)………………………………………... 6
3. Функции управления банком (Уровень менеджера )…………………………...7
4. Управление программными и техническими средствами (Уровень агентов)..12
5.Заключение………………………………………………………………………..14
6.Список использованной литературы…………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Реферат ит менеджмент.docx

— 56.06 Кб (Скачать файл)
 

 

                                                         Оглавление

Введение………………………………………………………………………………2

1. Архитектура системы и реализация основных функций………………………. 5          

2. Система в целом (Глобальный уровень)………………………………………... 6                     

3. Функции управления банком (Уровень менеджера )…………………………...7

4. Управление программными и техническими средствами (Уровень агентов)..12

5.Заключение………………………………………………………………………..14

6.Список использованной  литературы…………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Введение

 

                            С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является

финансовым учреждением . Однако с точки зрения телекоммуникационных

специалистов банк выглядит как предприятие по переработке  и передаче

информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут и

должны быть интерпретированы как процессы обработки , хранения и переноса

информации . Это относится в равной мере как к расчётным процессам ,

манипулирующими информацией  о состоянии счетов клиентов , так и к процессам

управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или

дилинговой деятельности . Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя

при переходе банков , делового мира и всего общества на новые методы

денежного обращения , когда кредитные и дебетовые карты , банкоматы ,

электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет  к тому ,

что все платёжные , расчётные и другие финансовые процедуры не будут

нуждаться в бумажных деньгах и документах, а будут заключаться в

компьютерной обработке  и передаче информации. Имея в виду такую перспективу,

нельзя переоценивать  роль компьютерных информационных систем и компьютерных

телекоммуникаций в банковском деле. С этой точки зрения широко понимаемая

проблема управления становится ключевой в обеспечении эффективности  и

надёжности работы банка, именно её качественное решение определит в конечном

итоге его жизни и конкурентоспособность.

             При формировании концепции управления и выборе базовых средств

предпочтительно использовать и учитывать существующие международные  стандарты

и рекомендации в данной области . Эти рекомендации суммируют накопленный опыт

управления локальными , глобальными сетями и интерсетями на их основе ,

выделяют основные функциональные области сетевого управления, определяют

архитектуру , информационную базу и протоколы сетевого управления .

                            Использование стандартных методов и средств управления позволяет

                 обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств, разработанных

                 различными изготовителями .

             Международные рекомендации определяют следующие основные области

сетевого управления :

· управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в

работе системы , их изоляция и устранение , регистрация ошибок , их

идентификация и диагностическое  тестирование ;

· управление учётом - учёт и  контроль использования системных  ресурсов и

определение их стоимости , оповещение пользователей о потребляемых ими

ресурсах , тарификация , ведение счетов и установление лимитов на

использование тех или  иных ресурсов ;

· управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств , их

местоположения , адресов и идентификаторов , осуществление контроля , сбора и

подготовки данных о состоянии  сетевых ресурсов с целью их инициализации ,

запуска в работу , обеспечения непрерывного функционирования , завершения

работы ;

· управление эффективностью - оценка эффективности функционирования системных

ресурсов , сбор статистической информации о работе сетевых объектов , её

анализ и обработка , прогнозирование эффективности работы системы и

планирование её развития . Эффективность работы системы тесно связана с

управлением неисправностями , так как для эффективной работы требуется если

не полностью устранить  отказы , то , во всяком случае , уметь прогнозировать

и сводить к минимуму их последствия ;

· управление безопасностью - управление аутентификацией , полномочиям ,

доступом , засекречиванием и обеспечением целостности передаваемой ,

обрабатываемой и хранимой информации ;

           В более агрегированном виде можно выделить два класса задач , решаемых

системой управления :

· сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими ;

· системное управление - управление пользователями , их средствами и

ресурсами , включая ПО и пользовательские процессы .

           Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня , как

правило , стремятся максимально учитывать международные рекомендации и

стандарты . Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже

работающие системы и  не ограничивать пользователя рамками  и возможностями

именно систем управления .

          К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления следует

отнести :

· OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;

· Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;

· Tivoli компании IBM ;

· SMS компании Microsoft ;

          Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения системы

управления , имеющим широкий спектр применения и развития приложения .

Однако , на мой взгляд , первые два продукта ориентированы в основном на решение

задачи сетевого управления и в меньшей степени затрагивают  вопросы системного

управления , а вторые два , предназначенные для решения как задач сетевого ,

так и системного управления , ограничены достаточно жесткими рамками либо

конкретной области применения , либо используемых платформ (операционные

системы , СУБД , технические средства) .

           Сегодня требуется система управления корпорацией , которая создавала бы

полный эффект присутствия  администратора на каждом рабочем месте  и позволяла

централизованно решать текущие  задачи по управлению конфигурацией  и

оперативному устранению возникающих проблем . Попробуем перечислить список

требований к системе  подобного типа и методы их реализации .

           

 

                                  1.Архитектура системы и реализация основных функций 

         

           Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня :

· уровень глобального  отображения - поддержка интегрированного

пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов ;

· уровень управления банком , или уровень менеджеров - управление

информационными процессами , происходящими во всех субъектах информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры корпорации ;

· уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры банка .

           Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные

требования к современной  управляющей системе как с  точки зрения обеспечения

высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами , так и

с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного

управления характеристик , как открытость , расширяемость , масштабируемость

и многоплатформенность .

           Особо следует отметить , сто система должна обладать достаточно широким

набором функций управления , которые за счёт интеграции с инфраструктурой

системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком .

           Система должна допускать дальнейшее развитие и совершенствование этих

функций. Расширяемость - прямое следствие объективно-ориентированной  природы

 системы, поскольку  все управляемые объекты определены  в репозитарии общих

объектов , а способы управления им полностью документированы .

           Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему на

задачи конкретного бизнеса , используя сети TCP/IP , SNA , DECnet и IPX ,

мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel , Unix ,

Windows NT и Windows 95 .

           Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов , но и для

независимых разработчиков . И те и другие могут создавать собственные

продукты , которые расширяют управленческие возможности системы . Каждый

уровень архитектуры имеет  открытые точки интеграции . Клиенты и партнёры

могут создавать дополнительных агентов и менеджеров , изменять или создавать

новые объекты , интегрировать их путём настройки пользовательского интерфейса

и использовать все виды услуг , которые предоставляются менеджерами .

         Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх

основополагающих принципах :

· регистрация и отображение  информационных процессов , обеспечивающих

реализацию бизнес-функций  банка ;

· управляемость любым  ресурсом системы независимо от его  место расположения ;

· «дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя .

        В результате пользователь получает в руки инструмент , позволяющий

визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях : глобальном

(система в целом) , банка или менеджера (управление бизнес-процессами) ,

агентском (управление программными и техническими средствами) .

                                         

 

                                              2.Глобальный уровень

                           

        На верхнем уровне объектно-ориентированной архитектуры системы реализуется

графический интерфейс реального  мира , с помощью которого управляющие

приложения распознают подчинённые  им ресурсы и устанавливают взаимосвязи .

Для отображения всей вычислительной среды используется трёхмерная анимация и

элементы виртуальной  реальности , позволяющие администратору «перемещаться»

по вычислительным ресурсам и сетевым соединениям . Таким образом , со своего

«пульта управления» администратор  может наблюдать за функционированием

информационно-телекоммуникационной инфраструктуры корпорации и решать

возникающие проблемы .

        Должна представляться возможность логически совмещать структуру корпорации

С картой местности или планом здания , что способствует более эргономичной

работе администратора и  позволяет ему быстрее ориентироваться . Если

администратор имеет дело с сильно распределённой в пространстве корпорацией ,

то полезной может оказаться  возможность работы с встроенной географической

картой , позволяющей представлять ресурсы в соответствии с их физическим

расположением . На карте можно размещать различные условные символы и

изображения , например планы помещений , что часто оказывается весьма важным

для управления современными информационными системами .

         Вся информация о субъектах управления поступает из репозитария общих

объектов, играющего роль ключевого звена в интеграции управленческих функций .

В недрах распределённого репозитария размещаются управляемые объекты

(прикладные программы , аппаратные средства , базы данных , расчёты с

заказчиками , складской учёт , производственные процессы и т. д.) , их

атрибуты , информация о взаимосвязях и методах управления , а также данные об

отображении бизнес-процессов .

        Создание репозитария общих объектов и наполнение его конкретной информацией

осуществляется с помощью  службы определения топологии , распознающей элементы

информационной системы  банка и взаимосвязи между  ними . Затем полученные

объекты можно отобразить с помощью интерфейса реального  мира . Определение

топологии может осуществляться одновременно по разным направлениям , что

важно при работе с большими разветвлёнными сетями .

 

              3.Уровень менеджера (функции управления банком)

            

          На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции

управления банком или  бизнес-процессами . Для этого имеется набор управляющих

функций : генерация сообщения  о важных системных , сетевых или прикладных

событиях и переадресация  их в центр управления ; мониторинг системных и

пользовательских сбоев ; автоматическое выполнения часто повторяющихся или

плановых операций ; аппарат поддержки целостности жизненно важных ресурсов ;

защита информационной среды .

          Указанные функции объединяются в следующие основные группы :

· управление событиями ;

· управление рабочей нагрузкой ;

· управление носителями данных , хранением и восстановлением информации ;

· управление защитой ;

· управление проблемами .

           Функция управления событиями позволяет создавать алгоритмы определения

важных событий , реагировать на них и при необходимости принимать неотложные

меры . При обработке событий больше всего времени обычно тратиться на

управление исключительным ситуациями . Часто один-единственный сбой приводит к

лавинообразному накоплению других , так что становится очень трудно определить

источник неприятностей .

            Для определения причин сбоев реализуются функции фильтрации и

Взаимоувязки событий , возникающих в различных информационных ресурсах .

При управлении событиями выделяются сообщения , имеющие для системы

наибольшее значение , и определяются действия , выполняемые при их появлении .

Функция управления событиями может играть роль как менеджера , так и агента –

не только распознавать события , но и обрабатывать их . В качестве интерфейса к

функции управления событиями используется консоль управления событиями ,

представляющая собой отдельное окно в графическом интерфейсе управляющих

функций , которое позволяет следить за всем происходящим в системе . Отсюда

же администратор может  наблюдать за потоком сообщений , связанных с

управлением событиями . Уникальность этой функции состоит в возможности

видеть график сообщений  в целом и сразу же реагировать  на них .

           По мере того как информационные системы становятся всё сложнее и растёт

интенсивность их использования , оказывается труднее поддерживать компьютеры

в рабочем состоянии .

        Функция управления рабочей нагрузкой решает задачу автоматизации ведения

графика работ . Она управляет такими важнейшими процессами , как планирование

заданий , контроль за порядком их выполнения и случаями отказа , учёт временных

требований , выбор компьютеров  для выполнения тех или иных заданий Для

эффективного управления рабочей нагрузкой необходимо иметь  информацию о том ,

какая работа должна быть выполнена , где когда и как . Программа управления

рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде четырёх основных элементов :

· станции - идентификация  и описание рабочего места , где будет выполняться

задание . Это может быть сервер , рабочая станция или некоторое место , где

выполняются ручные операции ;

· календари , указывающие , в какие сроки может выполняться задание или их

набор . Для каждого задания также указывается точное время начала его

выполнения ;

· задания , определяющие , какую именно работу необходимо выполнить , и

содержащие информацию о  времени начала выполнения , предшествующих заданиях ,

необходимых ресурсах и признаках  завершения задания ;

· набор заданий - логическая совокупность или набор заданий .

           Функция управления рабочей нагрузкой реализует два способа планирования

заданий - прогнозируемый и  событийный . Прогнозируемое планирование

осуществляется с помощью  календарей , а событийное - с помощью действий .

Последний тип удобен для  выполнения заданий при возникновении  исключительных

ситуаций вне статично прогнозируемого графика . Комбинирование обоих способов

позволяет эффективно планировать  выполнение заданий в различных  ситуациях -

повседневных и исключительных .

           В системе реализуется мониторинг выполнения работ в режиме реального

времени. Администратор системы получает возможность видеть , какие задания или

наборы заданий активны  в данный момент , как они выполняются ,какие задания

уже выполнены . В распределённой среде логически связанная информация

хранится в разрозненных системах , что затрудняет процесс управления ими .

           Функция автоматического управления хранением данных обеспечивает всё

необходимое для выполнения резервного копирования и архивирования информации с

отслеживанием перемещения  данных с активных носителей на резервные . Менеджеры

хранения данных поддерживают также такие функции , как шифрование  ,сжатие ,

коррекция избыточности и  ошибок . Подчинённые им агенты поддерживают широкий

диапазон устройств , в том числе RAID , оптические диски и роботы .

Система обеспечивает также  иерархическое управление запоминающими

устройствами , позволяющее убирать старые данные с активных носителей . При

первой же попытке обращения  к таким данным они автоматически  переносятся из

архива обратно на активный носитель . Кроме того , имеется средство

предотвращения случайного или преднамеренного стирания или  перезаписи данных

на резервных носителях . Интеграция функции управления хранения с управлением

рабочей нагрузкой позволяет  планировать централизованные операции

архивирования и резервного копирования данных по всему банку , что делает

выполнение этих операций более эффективным .

          В современном банке информация является одним из наиболее важным объектов,

нуждающихся в защите . При этом управление защитой в распределённой среде -

далеко не простая задача . Для ей решения необходимо согласование множества

факторов , таких , в частности , как аутентификация , авторизация ,

администрирование и аудит , в рамках единой , легко управляемой системы .

    Функция защиты реализует решение проблемы аутентификации для гетерогенной

среды . Такое решение обеспечивает единый вход в систему для доступа ко всем

ресурса , будь то мейнфреймы , локальные сети , UNIX-системы , компьютеры

среднего класса или ПК . Пользователю достаточно зарегистрироваться один раз ,

чтобы работать со всеми  доступными системами , не запоминая множество имён и

паролей для входа в  каждую . Средства системы должны позволять администратору

создавать алгоритм использования  паролей , который соответствовал бы уже

сложившимся в банке требованиям .

          В системе реализованы средства группирования пользователей и ресурсов , а

также расширенные средства авторизации (помимо стандартных прав чтения и

записи) . В отличие от традиционных систем файлы защищаются не их физическими

атрибутами , например списком прав доступа , а правилами которые

устанавливаются в специальной  реляционной базе данных управления защитой . В

этой базе хранится вся  информация , связанная с защитой , и администраторы

всегда могут получить оттуда нужные сведения . Система предоставляет средства

определения ресурсов , нуждающихся в защите : файлы , терминалы , принтеры ,

настольные ПК  ,порты TCP/IP , Web-страницы и объединяет их в группу по

отображению конкретного  бизнес-процесса . Затем администратор может назначать

полномочия для пользователей , задействованных в этом процессе . Кроме того ,

развитые аудиторские  функции дают возможность контролировать использование

алгоритмов защиты в системе - ведется журнал неавторизованного  доступа и

попыток взлома защиты , а также данных о внесении изменений в алгоритмы

защиты .

     Функция управления проблемами - это набор инструментов оперативного

разрешения проблемных ситуаций , которые возникают в повседневной деятельности

системных администраторов . Управление проблемами включат в себя три основных

функциональных элемента :

· определение компонентов - конфигурирование системы , включая аппаратные и

программные средства , а также некомпьютерное оборудование , такое , например

, как телекоммуникационные , охранные и другие системы банка , за которыми

также необходимо вести наблюдение ;

· определение проблемы - обнаружение исключительных ситуаций , требующих

разбирательства или вмешательства . Определение проблем вводится либо вручную

персоналам справочной службы , либо с помощью специальной функции генерации ;

· машиногенерируемое отслеживание проблем - механизм ведения карточки проблем

при возникновении тех  или иных событий , за которыми следит функция

управления событиями . Алгоритмы казанного механизма позволяют распознавать

проблемные ситуации на отдельных  компьютерах , внутри приложений или сети .

Функция управления проблемами взаимодействует с функцией управления событиями

, которая позволяет автоматизировать  процедуры определения , обнаружения и

разрешения проблемных ситуаций , а также вести статистику возникновения

проблем для конкретных компонентов  информационной структуры банка . Функция

управления проблемами хранит сведения о проблемных ситуациях  для каждого

компонента информационной инфраструктуры , что позволяет администратору

постепенно создавать  комплексную систему управления проблемами .

Одной из ключевых функций  на данном уровне является функция отображения

бизнес-процессов . Бизнес-процессы , такие , например , как обработка

заказа , электронный платёж , обслуживание клиента , осуществляемые в рамках

автоматизированных финансовых и промышленных систем типа MANMAN/X , Baan ,

SAP/R3 , могут включаться  в так называемое отображение  бизнес-процессов . Любое

из них можно «открыть» , создав для него папку , и «положив» туда все атрибуты

, отвечающие за его  функционирование : идентификаторы  компьютера и диска ,

описания требований к  ресурсам и т. п. В результате можно  сформировать

динамическую картинку актуального  состояния автоматизированной системы , про

которой администратор способен проследить возникновение потенциальных коллизий

и своевременно , например , перераспределить или добавить ресурсы .

                                            

                                                          4. Уровень агентов

 

              Как уже отмечалось , модель управления распределёнными системами

Реализуется в виде гибкой структуры , в основе которой лежит технология «менеджер -

агент» , реализованная на двух нижних уровнях архитектуры системы . Агент-

это программа на языке  программирования Си , использующая библиотеку функций

связи с ядром системы  и генерирующая информацию для верхних уровней

управления . Данная программа запускается централизованно и управляется

брокером объектов . Каждый раз , когда в корпоративную систему включается

новый компонент , происходит опрос с целью обнаружения уже известных агентов

и установления с ними связи . Агенты по аналогии с датчиками и сенсорами

следят за работой практически  любых ресурсов информационной системы  и

позволяет наблюдать за семи элементами сетевой инфраструктуры , базами данных

и приложениями . Список готовых агентов в системе должен включать поддержку

таких наиболее распространенных ОС и баз данных , как Windows NT , Unix ,

Oracle , Sybase , SQL Server , CA-OpenIngres . Дополнительные агенты могут

создаваться с помощью  системных инструментальных средств .

Для эффективного использования  агентов все ресурсы сгруппированы  в домены ,

которые могут быть организованы по топологическому (сетевому) ,

географическому , организационному (в соответствии со структурой банка) или

функциональному (с группировкой по типам ресурсов) принципу . Домены

позволяют добиться более  точного и целенаправленного  применения алгоритмов

управления . Каждый домен может использовать свои алгоритмы для управления

собственными ресурсами .

            Архитектура «менеджер - агент» может масштабироваться - интеллектуальные

агенты могут разделять  данные с другими , равными по рангу агентами ,

фильтровать и взаимоувязывать события , реагировать на них . Кроме того ,

каждый менеджер может  управлять несколькими агентами , а любой агент , в свою

очередь , может быть подчинён нескольким менеджерам . Сами менеджеры могут

вступать также и в  роли агентов для других менеджеров . Всё это уменьшает

трафик сети и снижает  нагрузку на менеджеров , одновременно повышая

масштабируемость и производительность системы в целом . Дополнительная

избыточность обеспечивает устойчивость к сбоям , когда агент или менеджер

выходить из строя .

                                           

                                               

 

 

 

                                                              Заключение

                     

             Важнейшим требованием к базовым средствам построения систем управления

является возможность  их использования для развивающихся  систем . Наилучшим

способом удовлетворения этого требования может быть наличие  развитых средств

разработки новых приложений . В системе предусмотрены широкие возможности для

пользователя быстро интегрировать  в систему свои собственные технологии . Для

этого предлагается комплект инструментальных средств разработчика , который

включает в себя функции-помощники - инструменты , средства генерации агентов

и интерфейсы прикладных программ , открывающие доступ ко всем уровням

архитектуры системы . С помощью этих интерфейсов обеспечивается вызов

системных функций и служб  и создаются приложения под конкретные задачи банка

                Однако стоит отметить , что этот мощный инструмент будет работать только в

умелых руках - система  предоставляет пользователю среду , технологию

интеграции приложений , а дальше многое зависит от квалификации пользователя

или работающего с ним  системного интегратора . В конце 1996 года компания

Computer Associates (CA) развернула активную деятельность по продвижению

одного из ведущих своих  продуктов Unicenter TNG (The New Generation),

предназначенного для  управления корпоративными и информационными  системами и

наиболее отвечающего  изложенному выше перечню требований к системе контроля

над ресурсами информационной среды банка , в число которых входят аппаратура

, сети , приложения , базы данных , планирование и выполнение заданий ,

управление хранением  и восстановлением информации . Всё это и является

основной задачей указанной  системы , возможности которой выходят за рамки

обычного администрирования  сетей .

   

 

 

 

                                                                       Литература

1.   Автоматизация расчётных  операций банков и фондовых  бирж. Под. ред. А. С.

Кузнецова. -М., 1996.

2.   Банковские технологии. № 7-8 , 1997.

3.   Информационные  технологии. № 2 , 1997.

4.   Международные банковские  стандарты. Под. ред. С. И.  Кумок. -М.:

Московское финансовое объединение , 1995.

5.   Соколов Г. М.  Автоматизация деятельности учреждений  банка : опыт ,

проблемы , пути совершенствования. -М.: Финансы и статистика, 1996.

    

   



 


Информация о работе Управление программными и техническими средствами