Управление путем ранжирования стратегических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине 20 века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно поддерживается на высоком уровне.

Содержание работы

Введение
1. Управление путем ранжирования стратегических задач
2. Особая роль информационного обеспечения
3. Управление стратегическими задачами: процесс, условия эффективности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 28.98 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение

1. Управление путем ранжирования  стратегических задач

2. Особая роль информационного  обеспечения

3. Управление стратегическими задачами: процесс, условия эффективности

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стратегическое управление как  вполне определенная разновидность  менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине 20 века менеджменту  стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно поддерживается на высоком  уровне.

Стратегический менеджмент - теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности  решений путем разработки стратегии  организации при возложении ответственности  за эту работу на ее руководителей.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими  в их окружении. В настоящее время  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как  и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды  и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах  выработки стратегии поведения  и осуществления стратегического  управления.[9]

 

 

 

 1. Управление путем ранжирования стратегических задач

В рамках долгосрочных программ возникает  множество изменений внешней  среды и тем самым создаются  стратегические ситуации. По концепции  стратегического управления такие  ситуации воспринимаются управляющей  системой фирмы как стратегические задачи. Стратегическая задача - часть  стратегии развития предприятия, направленная на обеспечение определенной подцели.

Метод управления стратегическими  задачами заключается в раннем выявлении  неожиданных изменений как внутри, так и вне предприятия и  быстрого реагирования на них. Для решения  задач с быстро меняющимися условиями  в данном методе использован принцип  своевременных решений, предполагающий раннее выявление важных изменений. Условия раннего выявления изменений: в отличие от долгосрочного и  стратегического планирования, рассматривающих  стратегические задачи в течение  годового планирования, система, овладевшая методом управления путем ранжирования стратегических задач, должна действовать  в реальном масштабе времени; решение  стратегических задач происходит непрерывно на протяжении всего года, ежемесячно пересматривается и корректируется перечень (каталог) стратегических задач; ведется непрерывное слежение за появлением экстренных проблем как  внутри, так и вне предприятия  в интервалах между корректировками; специально неоднократно предупреждается  руководство фирмы о необходимости  срочного внимания к стратегическим задачам.

Метод эффективен лишь при быстром  реагировании на изменение тенденций, предусматривающем ряд шагов  и условий обязанности управления системой принимает на себя группа высшего руководства фирмы; допускается  возможность действовать вразрез  с обычными принципами иерархической  организации. Возникающие ситуационные задачи идентифицируются и классифицируются на четыре категории:

1) самые срочные и важные для  функционирования предприятия;

2) важные задачи средней срочности,  которые могут быть решены  в пределах следующего планового  периода (месяца, квартала, года);

3) важные, но не срочные задачи, хотя и требующие постоянного  контроля; 4) задачи, не стоящие рассмотрения  центральным руководством.

Из срочных задач формируется  приоритетный список стратегических задач, который периодически пересматривается. Для решения стратегической задачи разрабатывается стратегическая программа - проект, план, бюджет, исполнители, контроль. [1]

Относится к управленческой системе - управление на основе экстренных гибких решений.

Управление на основе ранжирования стратегических задач: Невозможность  оперативного решения задач поступающих  из внешней среды вынудила пойти  на ранжирование этих задач. Появилась  необходимость наблюдения и диагностики  за происходящим. Результаты передаются руководству, которое делит все  задачи на 4 группы: 1)задачи немедленного реагирования (срочные и важные); 2) важные, но не очень срочные, решение  после 1х; 3) задачи важные но не срочные - постоянный контроль; 4) нет ни проблемы, ни задачи ( ложная тревога).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особая роль информационного  обеспечения

Очевидно, что для использования  специфического инструментария при  разработке стратегии, прежде всего, необходимо решить проблему информационного обеспечения  и выбора методов обработки информации (таблица №1). Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой  политики конкурентов приходится 56% сведений, полученных путем промышленного  шпионажа, на долю сведений о создании новых изделий- 33%, информации о методах  производства- 6%, результатов фундаментальных  исследований и изучения стратегии  компаний- 5%

Таблица №1 - Методы и технологии стратегического  менеджмента

Вид работ (операций, действий)

Методы, подходы, технологии

Ситуационный анализ

 

1)Макроокружение организации:

 

- экономика и политика;

- технология и экология;

- правовое обеспечение;

- демография, общество.

- обзоры, информационные обобщения,  проекты, отчеты, библиографические  справки, статистические рефераты;

- кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации,  сбора данных, анализа и статистической  оценки;

- PEST-анализ.

2) Непосредственное окружение (внешние  связи, субъекты рынка):

- заказчики;

- посредники;

- конкуренты;

- внешние влияния;

- общественность;

- поставщики.

- анализ рыночной позиции, отношения  к торговой марке и престижа  организации;

-анализ конкуренции и  прочих влияний (кабинетные исследования  и непосредственные наблюдения).

3)Собственно организация:

- результаты реализации целей прошлой стратегии;

- оценка состояния маркетинговой совокупности;

- возможности, ресурсы;

- маркетинговая инфраструктура.

- сравнительный анализ «цели - план - факт - оптимизация - отклонения»;

- причинный анализ, пирамидальная структура;

- анализ, балльная оценка возможностей и способностей;

- информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет.

Конфронтационный анализ (организация - конкуренция):

 

идентификация слабых и сильных  сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой 

совокупности.

-анализ SWOT;

- методы сравнительного  анализа.

 

 

 

 

Детальный анализ параметров маркетинговой  совокупности:

- анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств);

- классификация продукции по П. Дракеру;

- метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий;

- АВС-анализ, оптимум Парето.

Синтез:

определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков.

- причинный анализ;

- анализ SWOT, анализ портфеля заказов.

Прогнозы и предсказания

- динамика окружения организации;

- динамика параметров рынка;

- динамика параметров организации

-сценарий развития;

-нормативный метод;

- анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей;

- операционные исследования, имитационные модели;

- методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др.

Планирование целей

- миссия организации, ее идентификация, путь развития;

- выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков);

- профилирование предложений;

- целевые приоритеты, целевые траектории;

-масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров).

 

 

 

-портфель заказов (план);

- SWOT (план);

- модели принятия решений, методы оценки вариантов;

- операционные исследования, моделирование;

- анализ риска;

- методы творческого мышления при стоимостном анализе;

- методы экспертных оценок.

План стратегических операций

- выделение стратегических предпринимательских подразделений;

- типовая стратегия роста, конкурентная стратегия;

- стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности;

- формулирование стратегических вариантов;

- идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков;

- коррекция на основе обратной связи.

- портфель заказов (план);

- SWOT (план);

- операционные исследования, моделирование;

- методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей);

- методы сетевого анализа;

- анализ риска;

- метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа;

- методы экспертных оценок.


Следовательно, организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного  обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей  и величин, влияющих на управление и  результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, продукции, месте ее производства и способе продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации. [1]

При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии  применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы  и технологии. В таблице приведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокие  требования к специальной подготовке работников, занимающихся стратегическим менеджментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление стратегическими  задачами: процесс, условия эффективности

Стратегическая задача- это предстоящее событие либо внутри организации, либо за её пределами, которое может существенным образом повлиять на её способность достигать свои цели. Решение этой задачи может быть желательным и отражать возникшую во внешней среде возможность, которой следует воспользоваться, или сильную сторону самой фирмы, которую она может использовать с выгодой. Эта задача может быть следствием внешней угрозы либо слабой стороны фирмы, ставящих под удар её дальнейший успех или даже само существование. Нередко внешние угрозы, сигнализирующие о существенных дискретных изменениях во внешней среде, могут быть преобразованы в возможности посредством активного и основанного на предприимчивости управления.[4]

Понятие стратегической задачи было сформировано в процессе развития стратегического  планирования. Когда впервые появилось  стратегическое планирование, ожидалось, что стратегии будут подвергаться ежегодному пересмотру. Однако опыт быстро показал, что это одновременно и  непрактично, и излишне. Непрактично, потому что пересмотр стратегии  требует значительных затрат и сил  и времени, и ежегодное его  проведение перегружает управленческий персонал. Излишне, потому что стратегия  представляет собой долгосрочное решение, осуществление которого занимает несколько  лет. Ежегодный пересмотр стратегий, вместо их улучшения, ведёт к нерешительности  в поведении руководителей и  исключает возможность объективной  проверки эффективности стратегий.

Система управления стратегическими  задачами (СУСЗ) представляет собой  систематическую методику раннего  выявления неожиданных изменений  как внутри, так и вне предприятия  и быстрого реагирования на них.

Раннего выявления изменений можно  добиться следующей системой мер.

1. В отличие от систем управления, долгосрочного планирования и  стратегического планирования, которые  предусматривают рассмотрение стратегических  задач в течение периода годового  планирования, СУСЗ действует в  реальном масштабе времени. Решение  стратегических задач происходит  непрерывно, на протяжении всего  года. На практике это означает  периодический (например, ежемесячный)  пересмотр и корректировку перечня  ключевых стратегических задач.

2. Это также подразумевает непрерывное  слежение за появлением экстренных  проблем как внутри, так и вне  предприятия в интервалах между  корректировками. При появлении  таких проблем «красный сигнал»  предупреждает руководство фирмы  о необходимости срочно обратить  внимание на них.

Быстрое реагирование на изменение  тенденций можно обеспечить следующими взаимно дополняющими способами.

1. Обязанности по управлению  системой принимает на себя  группа высшего руководства фирмы,  располагающая необходимыми ресурсами  и полномочиями для того, чтобы  можно было без задержек приступить  к оперативным действиям.[4]

2. В случае необходимости СУСЗ  может действовать вразрез с  обычными принципами иерархической  организации. Высшее руководство  фирмы поручает решение конкретных  стратегических задач непосредственно  тем подразделениям, которые наилучшим  образом готовы к работе, даже  если это означает необходимость  взаимодействовать с такими подразделениями,  минуя некоторые иерархические  уровни. Если же, как это нередко  бывает, какая-либо проблема не  укладывается в рамки деятельности  того или иного подразделения,  образуют целевую группу из  экспертов, к которым эта проблема  имеет непосредственное отношение.  Такая группа получает в своё  распоряжение необходимые ресурсы  и подчиняется непосредственно  высшему руководству фирмы.

3. Эти новые обязанности подразумевают  не планирование реакции, а  решение стратегической задачи. Таким образом, СУСЗ представляет  собой систему управления действиями (а не только планированием). Когда  действует несколько целевых  групп и непрерывно производятся  корректировки и пересмотр перечня  стратегических задач; тогда планирование  и осуществление действий при  использовании СУСЗ осуществляются  одновременно.

Информация о работе Управление путем ранжирования стратегических задач