Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:18, контрольная работа
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине 20 века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно поддерживается на высоком уровне.
Введение
1. Управление путем ранжирования стратегических задач
2. Особая роль информационного обеспечения
3. Управление стратегическими задачами: процесс, условия эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Управление путем ранжирования стратегических задач
2. Особая роль информационного обеспечения
3. Управление стратегическими
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине 20 века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно поддерживается на высоком уровне.
Стратегический менеджмент - теория
и практика обеспечения стратегической
конкурентоспособности и
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В настоящее время важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой
для всех компаний, так же, как
и не существует единого универсального
стратегического управления. Каждая
фирма уникальна в своем роде,
поэтому и процесс выработки
стратегии для каждой фирмы уникален,
так как он зависит от позиции
фирмы на рынке, динамики ее развития,
ее потенциала, поведения конкурентов,
характеристик производимого ею
товара или оказываемых ею услуг,
состояния экономики, культурной среды
и еще многих факторов. В то же
время есть некоторые основополагающие
моменты, которые позволяют говорить
о некоторых обобщенных принципах
выработки стратегии поведения
и осуществления
1. Управление путем ранжирования стратегических задач
В рамках долгосрочных программ возникает множество изменений внешней среды и тем самым создаются стратегические ситуации. По концепции стратегического управления такие ситуации воспринимаются управляющей системой фирмы как стратегические задачи. Стратегическая задача - часть стратегии развития предприятия, направленная на обеспечение определенной подцели.
Метод управления стратегическими
задачами заключается в раннем выявлении
неожиданных изменений как
Метод эффективен лишь при быстром
реагировании на изменение тенденций,
предусматривающем ряд шагов
и условий обязанности
1) самые срочные и важные для функционирования предприятия;
2) важные задачи средней
3) важные, но не срочные задачи, хотя и требующие постоянного контроля; 4) задачи, не стоящие рассмотрения центральным руководством.
Из срочных задач формируется приоритетный список стратегических задач, который периодически пересматривается. Для решения стратегической задачи разрабатывается стратегическая программа - проект, план, бюджет, исполнители, контроль. [1]
Относится к управленческой системе - управление на основе экстренных гибких решений.
Управление на основе ранжирования стратегических задач: Невозможность оперативного решения задач поступающих из внешней среды вынудила пойти на ранжирование этих задач. Появилась необходимость наблюдения и диагностики за происходящим. Результаты передаются руководству, которое делит все задачи на 4 группы: 1)задачи немедленного реагирования (срочные и важные); 2) важные, но не очень срочные, решение после 1х; 3) задачи важные но не срочные - постоянный контроль; 4) нет ни проблемы, ни задачи ( ложная тревога).
2. Особая роль информационного обеспечения
Очевидно, что для использования
специфического инструментария при
разработке стратегии, прежде всего, необходимо
решить проблему информационного обеспечения
и выбора методов обработки информации
(таблица №1). Не случайно на долю данных
из прейскурантов и анализа
Таблица №1 - Методы и технологии стратегического менеджмента
Вид работ (операций, действий) |
Методы, подходы, технологии |
Ситуационный анализ |
|
1)Макроокружение организации:
- экономика и политика; - технология и экология; - правовое обеспечение; - демография, общество. |
- обзоры, информационные обобщения,
проекты, отчеты, библиографические
справки, статистические - кабинетные исследования,
разнообразные методы - PEST-анализ. |
2) Непосредственное окружение ( - заказчики; - посредники; - конкуренты; - внешние влияния; - общественность; - поставщики. |
- анализ рыночной позиции, -анализ конкуренции и
прочих влияний (кабинетные |
3)Собственно организация: - результаты реализации целей прошлой стратегии; - оценка состояния маркетинговой совокупности; - возможности, ресурсы; - маркетинговая инфраструктура. |
- сравнительный анализ «цели - план - факт - оптимизация - отклонения»; - причинный анализ, пирамидальная структура; - анализ, балльная оценка возможностей и способностей; - информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет. |
Конфронтационный анализ (организация - конкуренция):
идентификация слабых и сильных сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой совокупности. |
-анализ SWOT; - методы сравнительного анализа.
|
Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности: |
- анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств); - классификация продукции по П. Дракеру; - метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий; - АВС-анализ, оптимум Парето. |
Синтез: определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков. |
- причинный анализ; - анализ SWOT, анализ портфеля заказов. |
Прогнозы и предсказания - динамика окружения организации; - динамика параметров рынка; - динамика параметров организации |
-сценарий развития; -нормативный метод; - анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей; - операционные исследования, имитационные модели; - методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др. |
Планирование целей - миссия организации, ее идентификация, путь развития; - выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков); - профилирование предложений; - целевые приоритеты, целевые траектории; -масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров).
|
-портфель заказов (план); - SWOT (план); - модели принятия решений, методы оценки вариантов; - операционные исследования, моделирование; - анализ риска; - методы творческого мышления при стоимостном анализе; - методы экспертных оценок. |
План стратегических операций - выделение стратегических предпринимательских подразделений; - типовая стратегия роста, конкурентная стратегия; - стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности; - формулирование стратегических вариантов; - идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков; - коррекция на основе обратной связи. |
- портфель заказов (план); - SWOT (план); - операционные исследования, моделирование; - методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей); - методы сетевого анализа; - анализ риска; - метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа; - методы экспертных оценок. |
Следовательно, организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, продукции, месте ее производства и способе продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации. [1]
При определении стратегических целей,
а также выборе вида и типа стратегии
применяются разнообразные
3. Управление стратегическими задачами: процесс, условия эффективности
Стратегическая задача- это предстоящее событие либо внутри организации, либо за её пределами, которое может существенным образом повлиять на её способность достигать свои цели. Решение этой задачи может быть желательным и отражать возникшую во внешней среде возможность, которой следует воспользоваться, или сильную сторону самой фирмы, которую она может использовать с выгодой. Эта задача может быть следствием внешней угрозы либо слабой стороны фирмы, ставящих под удар её дальнейший успех или даже само существование. Нередко внешние угрозы, сигнализирующие о существенных дискретных изменениях во внешней среде, могут быть преобразованы в возможности посредством активного и основанного на предприимчивости управления.[4]
Понятие стратегической задачи было
сформировано в процессе развития стратегического
планирования. Когда впервые появилось
стратегическое планирование, ожидалось,
что стратегии будут
Система управления стратегическими
задачами (СУСЗ) представляет собой
систематическую методику раннего
выявления неожиданных
Раннего выявления изменений можно добиться следующей системой мер.
1. В отличие от систем
2. Это также подразумевает
Быстрое реагирование на изменение тенденций можно обеспечить следующими взаимно дополняющими способами.
1. Обязанности по управлению
системой принимает на себя
группа высшего руководства
2. В случае необходимости СУСЗ
может действовать вразрез с
обычными принципами
3. Эти новые обязанности
Информация о работе Управление путем ранжирования стратегических задач