Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:18, контрольная работа
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине 20 века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно поддерживается на высоком уровне.
Введение
1. Управление путем ранжирования стратегических задач
2. Особая роль информационного обеспечения
3. Управление стратегическими задачами: процесс, условия эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Распределение обязанностей при решении стратегических задач фирмы
Существует ряд способов распределения обязанностей в рамках системы. Один из таких способов, предполагает разделение обязанностей между тремя группами:
1 Группа-«Штабная»
«Штабной» называется группа, в обязанности
которой входит выявление тенденций,
оценка масштабов их воздействий
и развития, расчёт времени, необходимого
для ответа на них, и предупреждение
принимающих решения
Слово «штаб» заключено в кавычки, поскольку эта группа, занятая изучением динамики внешней среды, интерпретацией полученных данных и их оценкой, осуществляет свои функции в различных условиях по-разному. На крупном предприятии анализ стратегических задач поручают специальному «штабному» отделу, который может быть частью более крупного планового отдела. В небольшой же фирме два-три высших руководителя периодически выполняют роль «штабников» с целью систематизации стратегических задач, частично привлекая к этой работе одного или нескольких помощников. [1]
2 Группа- группа общего руководства
Группа общего руководства (в небольших фирмах её функции может взять на себя «штабная» группа) - занимается оценкой относительной важности стратегических задач, составлением их перечня, разработкой методов их рассмотрения и распределением обязанностей, связанных с их решением.
3 Группа-группа исполнителей
Третью группу составляют исполнители -- подразделения или целевые группы, которым было поручено решение соответствующих стратегических задач. Время от времени -- в тех случаях, когда стратегия реакции на ту или иную проблему неясна,-- таким группам могут предлагать представить рекомендации о будущих действиях. Однако применение СУСЗ может быть успешным лишь при условии, что целевые группы будут заниматься решением стратегических задач, а не планированием. Опыт показывает, что при отсутствии достаточной чёткости в разграничении этих функций применение СУСЗ может привести к «параличу» в результате многократного анализа.
Целевые группы для работы над требующими срочного решения стратегическими задачами нередко образуются прежде, чем становятся до конца понятны их масштабы и последствия. На ранних этапах проясняются стратегические характеристики этих задач, масштабы их воздействия и степень срочности их решения. По мере продвижения работы внимание всё больше сосредоточивается на оперативных результатах.[5]
Следовательно, важно контролировать
не только оперативные результаты деятельности
целевых групп, но и их успехи в
прояснении последствий стратегического
плана. Опыт свидетельствует о том,
что, если группа общего руководства
оказывается не в состоянии осуществлять
контроль, целевые группы нередко
приобретают самостоятельный
Заключение
Стратегический менеджмент - это
процесс определения
В условиях рыночных отношений фирма
стремиться при помощи гибких методов
управления обеспечить непрерывный
рост производства и сбыта продукции
и на этой основе гарантировать своё
процветание. Для достижения подобных
целей требуется долгосрочная целевая
программа быстрого реагирования, связанная
с конъюнктурой рынка и конкуренцией,
возможностями изменений
Стратегическое управление является
непрерывным процессом. После того
как стратегии внедрены, необходимо
их отслеживать и производить
в определенные периоды оценку их
реализации. Современное понимание
стратегии обуславливается
Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии.
Для реального повышения
Список используемой
1. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №1.
2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под редакцией проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006
3. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 2007.
4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. 2006 (иерархическая структура между видами стратегий, различные виды анализа и стратегий)
5. Прокопчук Л.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
Информация о работе Управление путем ранжирования стратегических задач