Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:34, контрольная работа
Она соответствует характерным особенностям системы: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости системы и среды, множественности описания. Под системой образования понимается совокупность взаимодействующих программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений и органов управления образований. В настоящее время в Российской Федерации действуют принципы провозглашающие: - гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, право личности на свободное развитие, - единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур, - общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых, - светский характер образования в государственных учреждениях, - свободу и плюрализм, - демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. Эти принципы определяют характер образования в учебных заведениях страны.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии
Кафедра социальной и семейной педагогики
Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент в образовательной сфере.
по теме: Управление развитием образования в общеобразовательной школе
Выполнил студент заочного отделения 6 курса,
СПД, специальности: Социальная педагогика
Москва,2012
Образование - одна из важнейших
первооснов жизни общества, отражающее
его реальное состояние, особенности
и уровни развития. Система образования
- один из наиболее крупных социальных
институтов, связанный с политической
и социально-экономической
Образовательным учреждением называется организация, которая ведёт учебно-воспитательный процесс по определённой образовательной программе. По направлениям образование делится на общее и профессиональное. Общее образование подразделяется на следующие уровни: дошкольное, начальная школа, основное общее образование и полное среднее образование. Профессиональное - подразделяется на начальное, среднее, высшее и послевузовское.Существуют и другие учреждения: специальные (коррекционные образовательные учреждения), дополнительные (музыкальные, художественные школы, кружки, центры, дома творчества и др.) По организационно-правовой форме образовательные учреждения могут быть государственными: федеральными, муниципальными и негосударственными: частными, общественными, религиозными.
Учреждение в своей деятельности руководствуется стандартами нормативно-правовых основ Российского образования и типовым уставом.
Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы, бланки, символику.
Финансирование - бюджетное на 100%, привлечение средств со стороны не происходит.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается поликлиникой №3 г. Иркутска.
Организация питания в Учреждении осуществляется городским комбинатом питания.
Охрана Учреждения осуществляется охраной по договору с родителями.
Финансирование Учреждения бюджетное, дополнительные средства могут быть приняты от спонсоров.
Права и обязанности учеников и работников школы согласно Российскому Законодательству прописываются в уставе школы.
Приём и отчисление учащихся регулируются Законом РФ "Об образовании" и другим нормативным актам и определены Структура управляющей системы школы представлена четырьмя уровнями управления:
Первый уровень - директор
школы, назначаемый государственным
органом или выбранный
Второй уровень - заместители
директора школы, школьный психолог,
социальный педагог, ответственный
за организацию общественно
Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, а также ко всей внеучебной деятельности.
Четвёртый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. На этом уровне важно учесть, что сам ученик включается в работу по организации своего развития.
Основные проблемы управления в школе
В современном мире требования к образованию очень сложные и поэтому основная проблема у руководства школы заключается в нехватке молодых специалистов административного направления. Все заместители директора - учителя опытные и с большим стажем работы, традиционные взгляды на управление и весь учебно-воспитательный процесс, согласно старой закалке, на данном этапе развития общества не подходят. Нужны активные, образованные с учётом современности специалисты, это лучшие студенты педагогического университета, а они в свою очередь не идут работать в школу.
Здесь же нужно выделить
проблему обучения педагогов, в университетах
преподавательский состав оставляет
желать лучшего, там преподают такие
же опытные педагоги, но им сложно перестроиться
на новый уровень преподавания, который
соответствует современной
Выделяется ещё одна проблема в школе - это отсутствие стабильности образовательный стандартов. Из года в год меняются требования к выпускникам на государственном уровне, в связи с введением Единого государственного экзамена. В этом случае учащийся приходя в 11 класс даже не знает какие точные цели перед ним ставятся в новом учебном году.50 % выпускников не справляются с экзаменом, но это не значит, что они не подготовлены и школа не выполнила гос.заказ, слишком сырая подготовка к экзамену, недостаточная продуманность методик введения самого гос.теста. Необходимы доработки этого вопроса на государственном уровне.
Самая большая проблема школы,
конечно, финансирование. Школа не имеет
права заниматься коммерческой деятельностью,
поэтому финансирование в школе
100% бюджетное, а оно не достаточно
для нормального
3. Разработка системы управления школы 3.1 Миссия и цели школы.
Миссия любой школы
состоит в создании условий: - гарантирующих
охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- для развития личности, её самореализации
и самоопределения; - для формирования
у учащихся адекватной картины мира,
соответствующей современной
Процесс управления школой
означает целеполагание. Трудно установить
на каком этапе у воспитуемого
формируется то или иное качество
личности, но постановка цели и планирование
позволяет прогнозировать основные
условия становления личности. Основная
особенность целеполагания в
школе в том, что вся система
педагогического процесса тесно
связана с возрастными и
Можно определённо заявить, что целевая ориентация в школе - образовательная и социальная; масштабы цели - как внутри организации, так и городские, и региональные; по количеству целей - многоцелевая, множественность целей определяется разнообразием функций учебного процесса: как воспитание, образование, развитие личности; время действия - периодически: как на год, на полугодие, на четверть, на неделю.
Технологию управления в школе можно представить как целостную систему методов и процессов образования, разделив на несколько модулей, согласно целеполаганию:
слежение за рынком труда позволяет выявлять новые профессии, и своевременно изменять направление развития учебного процесса, либо акцентировать внимание на определённых предметах;
контроль достаточности знаний учащихся помогает выявить недостатки обучения и вовремя принять меры по их устранению;
систематизация проблемных областей и возможные пути решения в дальнейшем;
управление качеством и доступностью информации;
сертификация специалистов,
возможность повышения
поддержка молодых специалистов,
возможность дальнейшего
внедрение инновационных технологий, а именно компьютеризация учебного процесса для облегчения деятельности учителей;
увеличение внеучебных мероприятий с привлечением большего числа преподавателей для развития духа коллективизма, ощущения "плеча", понижения конфликтности.
Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой , тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы школы стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы должен предшествовать глубокий анализ каждого из его звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.
Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям.
Обеспеченность школы
педагогическими кадрами.
Главным центром, координирующим всю методическую работы школы, является методический совет.
Ведущая роль в управлении
методической работой как целостной
системы принадлежит научно-
А) организация работы по учителей по индивидуальным темам самообразования;
Б) посещение семинаров в школах района ,республики;
В) курсовая подготовка;
Аттестация остается одним из важных, эффективных направлений повышения профессионального мастерства. Аттестация педагогических работников в школе проводится школьной аттестационной комиссией, в состав которой входит 7 высококвалифицированных специалистов школы. Председатель аттестационной комиссии директор школы. Заместитель председателя – заместитель директора по УВР. В его обязанности входит организация процедуры аттестации школьной комиссией, а также организация на школьном уровне работы с педагогами, падающими заявления в муниципальную и главную комиссию, осуществление связи с городской комиссией. План работы аттестационной комиссии у нас в школе не включен в план научно-методической работы , а функционирует самостоятельно. Основной задачей заместителя директора, организующего аттестацию, является оказание методической помощи при подготовке к аттестации, обеспечение благоприятных, комфортных организационных и психологических условий прохождения аттестации.
Поиск эффективных связей
педагогической теории и школьной практики
осуществляет использование в педагогической
практике новых учебных программ,
работа с альтернативными учебниками.
Учителя школы активно внедряют
в практику использование на уроках
мультимедийного и
Особого внимания требуют молодые учителя, которые с первого учебного дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного процесса и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. С целью адаптации молодого учителя в педагогическом коллективе, отработки, апробации методик преподавания по предмету и самоутверждения выпускника педагогического вуза в роли учителя была создана в школе « Школа молодого учителя». Положение о школе молодого учителя было утверждено на педсовете коллектива учителей школы. В нашем учреждении «Школа молодого учителя» объединяет четырех педагогов, окончивших вуз, педучилище и имеющих педагогический стаж не более 5 лет. В начале учебного года был создан банк данных о молодых педагогах, составлен и утвержден план работы ШМУ и были назначены наставники. В течение учебного года отслеживался результат работы молодого учителя в ходе посещения уроков, мероприятий , проведенных ими. На заключительном заседании ШМУ предполагается заслушать отчеты по самообразованию молодых специалистов.
Однако в системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы. Потому залог успешной работы – это тесный контакт администрации с учителями, четкое представление об их творческих возможностях, человеческих качествах, интересах, стремлениях профессиональных трудностях. Мало спланировать и организовать методические мероприятия, надо включить в работу самих педагогов. То есть при планировании работы исходить не из собственного представления о профессионализме сотрудников, а из видения учителем проблем подготовленности и педагогической деятельности. Учитывая то, что работают и мастера педагогического труда, и совсем молодые неопытные учителя, необходимо проводить на диагностической основе поуровневую подготовку. Для начальной диагностики при посещении уроков заполняем индивидуальную карту учета выполнения требований к уроку. Эта работа проделывается в первой четверти учебного года. Учет ведется в балльной системе: один – недопустимый, 2- допустимый, 3- оптимальный уровень.
Информация о работе Управление развитием образования в общеобразовательной школе