Управление развитием образования в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Она соответствует характерным особенностям системы: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости системы и среды, множественности описания. Под системой образования понимается совокупность взаимодействующих программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений и органов управления образований. В настоящее время в Российской Федерации действуют принципы провозглашающие: - гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, право личности на свободное развитие, - единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур, - общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых, - светский характер образования в государственных учреждениях, - свободу и плюрализм, - демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. Эти принципы определяют характер образования в учебных заведениях страны.

Файлы: 1 файл

Кривицкая С. А. Менеджмент.docx

— 31.05 Кб (Скачать файл)

После анализа данных карт коллектив разбивается на несколько  групп. Из этих групп первоочередное внимание требуют молодые специалисты. Для них составляется еще одна диагностическая карта. На данной карте  выявляются общие недостатки и положительные  моменты в работе молодых учителей. Исходя из этого составляется план работы «Школы молодого учителя».

Необходимость введения инноваций  в процесс педагогической организации  ставит новые стратегические цели и  задачи. Во-первых, необходимо изменить и активизировать деятельность самого учителя, как организатора обучающей  и развивающей деятельности.Во-вторых, необходимо изменить содержание и методику организации учебного процесса. Учебная деятельность должна быть направлена на развитие учащихся. Должен быть разработан комплекс творческих (сравнение, определение причин и следствий, планирование и анализ деятельности) и общеинтеллектуальных умений (правила запоминания, речи, внимания, воображения, мышления).

Без серьезного, глубокого  анализа систему работы не построить. Для успешного осуществления  методической работы в школе контроль следует проводить в течение  всего учебного года. Он должен выявлять степень реализации задач, поставленных перед коллективом, помогать своевременно регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства учителя, а также отслеживать динамику развития педагогического коллектива. Данные собираются и классифицируются по определенной системе. Таблицы, сетевые графики, диаграммы по контролю за процессом развития педагогического коллектива представляют собой базу данных, которая поможет сделать анализ и устранить недочеты.

Очень важно, чтобы педагогический мониторинг не был делом одной  администрации. В организации сбора  и обработки информации должны участвовать  руководители МО и сами учителя. Поэтому  мы стараемся обучить каждого  учителя самодиагностике успешности своей педагогической деятельности. Учитель сам должен научиться  видеть наиболее уязвимые участки в  своей работе, требующие пристального внимания и активных действий.

Качество образования  через совершенствование методов  воспитания.

Воспитание – категория  вечная. Учитель воспитывает ученика  своим общением, своим преподаванием, своей личностью. Все хорошее  и все плохое дается человеку воспитанием  каждодневным.

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий  для формирования и развития Личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения  к труду, бережного отношения  ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться  педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система  школы.

На новый период развития школы педагогический коллектив  считает для себя важным следующие  идеи:

Идея развития – развитие ученика, его творческой индивидуальности.

Идея творчества – как  универсальный механизм развития личности.

Идея сотрудничества –  как партнерские отношения субъектов  воспитательной системы.

Идея открытости - школа  открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями различных творческих объединений.

Воспитательная система  школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Её невозможно представить без диагностирования, т.е. подготовки вывода о развитии личности учащегося, состоянии воспитательного  процесса, уровня профессиональной компетентности классного руководителя, состоянии  школы на основе быстрой регистрации  ряда его существенных количественных и качественных показателей, объективно отражающих эти состояния.

Воспитательная система  создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. Поэтому невозможно добиться успеха в воспитании, не зная отношения ученика к школе, к  классному руководителю, мотивов  к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов. (Приложение №3 Диаграммы 1,2. Таблица1)

Со дня основания школы  учителя работали над проблемой  формирования социально адаптированной личности.

В результате целенаправленной работы педагогический коллектив добился:

Конкурентоспособности школы  – прекратился отток лучших учеников, наблюдается стабильность набора детей  в 1 класс.

Удовлетворенности родителей  учебно-воспитательным процессом в  школе, психологическим комфортом.

Повышения педагогического  мастерства.

В целях создания условий  для сохранения и укрепления здоровья учащихся была проведена работа по следующим направлениям:

укрепление материальной базы

создание медико-психологической  службы (психолог, врач), сбор банка  данных о состоянии здоровья детей, диагностики физического развития и физической подготовленности учащихся;

разработка программы  по методической работе, где предусмотрены  психологические аспекты профессионально-педагогического  общения учителей с учащимися; разработка программ по воспитательной работе.

 

Диагностирование воспитанности  личности – самое сложное направление  педагогической диагностики. Только сочетание  трех методов: самооценка, тестирование, экспертная оценка, позволяет выявить  истинный уровень воспитанности учащихся. Определение уровней воспитанности школьников, конечно, является не вполне корректной по отношению к самим детям. Чтобы предупредить вынесения приговора «хороший» или «плохой» классные руководители не оценивают уровень воспитанности разных учащихся в классе, а сравнивают ребенка лишь с самим собой: «каким был» и «каким стал». Классный руководитель делает анализ полученных в ходе исследования результатов по каждому показателю воспитанности школьника с целью организации с ним индивидуальной работы.

Воспитание – процесс  управления развитием личности школьника, его поведением, сознанием, чувствами  с целью формирования лучших свойств, качеств этой личности, необходимых  обществу.

Чтобы план работы классного  руководителя не представлял набор  мероприятий, перечень вне учебных  дел, необходим всесторонний анализ классного коллектива, каждого ученика.

Педагогическое проектирование невозможно без изучения личности воспитанника, его стремления к саморазвитию, самовоспитанию.

Учителя школы уделяют  большое внимание внеклассной воспитательной деятельности. Это кружки по интересам  и способностям, спортивные секции. 228 учащихся занимаются в школьных кружках, 100 учеников – в музыкальной школе, 93 ученика посещают секции и кружки при детско- юношеской спортивной школе и Доме культуры. Из всего количества учащихся 60% выбрали художественно- эстетическое, 28% спортивное направление. (Приложение №3 Диаграмма 4)

Результаты эффективности  работы по программе «Здоровье здоровых»  в классных коллективах и в  целом по школе определяем по следующим  параметрам:

показатели физического  развития (телосложение, осанка, зрение, показатели физического развития по физкультуре) составляют медсестра  и учитель физкультуры;

состояние здоровья ребёнка  по заключению врача;

психическое здоровье (уровень  развития психических процессов) по результатам обследования детей  психологом при поступлении ребёнка  в школу, на конец 4-го года обучения и на начало 5-го класса, затем выборочно по ступеням обучения;

психологическое состояние  ребёнка (психолог).

Данные собираются по каждому  классу и представляются администрации  школы.

Итоги, результаты работы обсуждаются  на ежегодном педагогическом совете, на котором вносятся необходимые  коррективы на следующий учебный  год.

В процессе реализации программы  «Здоровье здоровых» получены положительные результаты. Было выявлено достоверное снижение заболеваемости учащихся с 2005 года по 2008 год. Из года в год наблюдается увеличение количества учащихся, перешедших из специальных медицинских групп в подготовительную и из подготовительной в основную по физкультуре. Количество детей, посещающих спортивные секции и кружки, за последние 3 года возросло с 23% до 28% . Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» увеличилось с 51% до 57%, количество пропущенных дней по болезни на 1-го ученика в год уменьшилось с 6,6 до 5,7.

Для создания эффективной  школы необходима система накопления информации для выявления тенденций, принятия стратегических и оперативных  решений, создания системы адекватного  реагирования на изменения новые  тенденции в системе образования. Решение этих проблем позволит сохранить  и развивать конкурентные преимущества школы. Подобная система возможна только при наличии диагностики и  мониторинга как качества обучения, так и состояния воспитательной системы школы.


Информация о работе Управление развитием образования в общеобразовательной школе