Управление системой адаптацией персонала на ОАО «ЗМА»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 16:53, курсовая работа
Описание работы
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д.
Содержание работы
Введение 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала 1.1 Сущность адаптации 1.2 Система управления адаптацией персонала 1.3 Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации персонала 2. Управление системой адаптацией персонала на ОАО «ЗМА» 2.1 Общая характеристика ОАО «ЗМА» 2.2 Система управления персоналом на ОАО «ЗМА» 2.3 Управление системой адаптации персонала на ОАО «ЗМА» Заключение Список использованной литературы
31.07.1986 г. Вышел Приказ
№ 550 Министерства автомобильной
промышленности СССР «О создании
мощностей по производству легковых
автомобилей особо малого класса
на КамАЗе».
Завод микролитражных автомобилей
является дочерним предприятием ОАО «КАМАЗ»
в городе Набережные Челны. Производство
легковых автомобилей на КАМАЗе было создано
в целях выполнения Постановления Совета
министров №575 от 21.06.85 г. для производства
легкового автомобиля особого малого
класса ВАЗ-1111. легковой автомобиль в кратчайшие
сроки разработали ВАЗовские конструкторы.
Они отталкивались от итальянских и японских
моделей этого же класса, но микролитражка
полностью разработка ВАЗовцев.
Июнь 1987 года. Первым директором
ПЛА назначен Белоненко Олег Дмитриевич.
С 1987 по 1994 год являлся директором
производства легковых автомобилей, а
затем завода микролитражных автомобилей.
Ноябрь 1987 года. Создано «производство
легковых автомобилей», сформированы
технологические службы и производственные
цеха. Первоначальная численность работающих
на ПЛА составила 72 человека. Размещалось
производство легковых автомобилей на
площадях сдаточного корпуса Автосборочного
завода.
21 декабря 1987 года с конвейера
сошел первый автомобиль ВАЗ
– 1111 с изначальным названием
«КАМА».
1989 год. Начато строительство
Нового корпуса.
В 1989 году руководством КАМАЗа
было принято решение о строительстве
Нового корпуса для ПЛА. Строительство
велось По «Автозаводстрой» в течение
пяти лет и завершилось торжественным
вручением символического ключа от корпуса
в 1994 году.
16.03.1990 года. Собрана первая
тысяча автомобилей «ОКА».
14.05.1991 года. ПЛА присвоен
статус завода микролитражных
автомобилей.
24.11.1991 года. Собран 5000-й микролитражный
автомобиль «ОКА».
27.11.1991 г. Завод зарегистрирован
как ООО «ЗМА» и становится
юридически самостоятельным предприятием.
04.12.1992 г. С конвейера сошел
10000-й автомобиль.
10.02.1994 г. С главного сборочного
конвейера сходит первый автомобиль
«Ока», собранный в новом корпусе
ЗМА. В Новый корпус начали
переезжать цеха и службы завода,
заработала.
20.04.1995 г. Собран 25000 автомобиль
«Ока».
01.09.1995 г. В состав ЗМА
влилось Производство пластмассовых
изделий (ЦПИ).
Март 1996 года. Начало серийного
выпуска автомобиля «ВАЗ-11113» «Ока» с увеличенной
мощностью двигателя до 33 л.с. и автомобиля
«Ока» инвалидного варианта.
Июль 1996 года. Преобразование
ООО «ЗМА» в Открытое акционерное общество
ОАО «ЗМА».
Апрель 1997 года. На заводе выпущен
первый номера газеты ОАО «ЗМА» «Наша
газета». Сегодня малотиражная заводская
газета называется «Ока».
21.08.1997 год. С конвейера
сошел юбилейный 50-ти тысячный
автомобиль «Ока».
4.12.1998 год. Выпущен 75-тысячный
автомобиль «Ока».
03.11.1999 год. Выпущен 100-тысячный
автомобиль «Ока».
Декабрь 1999 года. Завод стал
победителем третьего ежегодного конкурса
«Лучшее Российское предприятие» в номинации
«За наиболее динамичное развитие среди
предприятий, работающих в отрасли машиностроения».
Июль – сентябрь 2000 года. Участие
заводской команды в Чемпионате России
по шоссейно-кольцевым гонкам. Класс «Ока
– юниор», руководитель Д. Криволапов.
25.04.2001 год. Выпущен 150 – тысячный
автомобиль «Ока».
16.07.2001 год. ОАО «ЗМА» вручен
сертификат соответствия системы
качества ЗМА требованиям ГОСТ
РФ ИСО –9002-96.
13.08.2002 год. С конвейера
сошел 200 – тысячный автомобиль
«Ока».
24.09.2002 год. В цехе сварки
кузовов изготовлен 10 – тысячный
кузов автомобиля.
19.12.2002 год. Пробная окраска
кузова «Оки» на оборудовании
немецкой фирмы «DURR».
2002 год. Автомобиль «Ока»
признан «Лауреатом конкурса 100 лучших
товаров России».
2002 год. ОАО «ЗМА» признан
«Лауреатом премии ОАО «КамАЗ»
в области качества».
Декабрь 2002 год. ОАО «ЗМА» награжден
грамотой Всероссийского конкурса «Российская
организация высокой социальной эффективности».
Март 2003 года. Ввод в эксплуатацию
окрасочного корпуса и оборудования фирмы
«DURR».
Апрель 2003 года. Завершение
строительства и ввод в эксплуатацию краско
- приготовительного отделения.
11 февраля 2005 г. завод встречал
своего «юбиляра» - 300 І тысячный
автомобиль.
15 марта 2005 г. состоится годовое
Общее собрание акционеров ОАО
«ЗМА». На собрании будут обсуждаться
вопросы, касающиеся подведения
итогов за 2004 год и стратегического
развития завода в 2005 году. Кроме
того, в повестке дня – избрание
Совета директоров, Ревизионной
комиссии и утверждение аудитора
ОАО «ЗМА».
Организационная структура
предприятия приведена в приложении 2.
Организационная структура является линейно
– функциональной. Данная структура является
эффективной для данного предприятия.
Миссия Завода Микролитражных
Автомобилей определена следующим образом:
«С заботой о тех, кто нас окружает, мы
стремимся к совершенству в создании народного
автомобиля:
- вовлекая в творчество
каждого работника;
- формируя преемственность
поколений;
- строя доверительные
отношения с партнёрами;
- реагируя на запросы
потребителей».
2.2 Система управления
персоналом на ОАО «ЗМА»
Управление персоналом предприятия
осуществляется в соответствие с кадровой
политикой ОАО «ЗМА», которая ежегодно
разрабатывается и определяется в бизнес
– плане ОАО «ЗМА». В соответствии с кадровой
политикой предприятия ведется работа
с персоналом согласно программе «Персонал
– 2004», утвержденной генеральным директором
завода. Разработан Этический кодекс ОАО
«Завод микролитражных автомобилей»,
в процессе разработки которого, определения
ценностей предприятия принимали участие
руководители и представители всех подразделений
завода, и были, использованы материалы
социологического опроса работников завода
по данной проблеме.
Подготовка, обучение, повышение
квалификации персонала осуществляется
согласно учебного плана ОАО «ЗМА», утвержденного
заместителем генерального директора
по персоналу и организационному развитию
Сабировым Р.Ш.
Существует также целый комплекс
мероприятий по обучению работников ОАО
«ЗМА»:
-Сбор заявок на обучение
работников подразделения на
определенный период (следующий
год);
-Работа с ответственными
работниками по обучению (по подразделениям
ОАО «ЗМА»);
-Организация обучения
работников ОАО «ЗМА», согласно служебных
писем руководителей, предписаний Госгортехнадзора,
предписаний по технике безопасности,
комиссии по безопасности дорожного движения
и т.д. Также осуществляем анализ существующего
обучения по подразделениям и службам
завода, по рабочим, РСиС и руководителям,
с помощью которого осуществляем качественный
и количественный прогноз необходимого
обучения на следующий год.
В ОАО «ЗМА» отделом работы
с персоналом, при содействии всех структурных
подразделений, ежегодно разрабатывается
и утверждается перспективный план подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
персонала. В отделе по работе с персоналом
работают всего 17 человек: начальник отдела,
его заместитель, начальник бюро, ведущий
инженер по обучению, инженер по работе
с молодежью, по оценки, по работе с Государственным
Пенсионным Фондом, по работе с негосударственным
Пенсионным Фондом, социолог, психолог
и др. (см. схема 1)
Организационная структура
отдела по работе с персоналом имеет линейную
структуру управления.
Схема 1. Организационная структура
отдела по работе с персоналом
Годовой план обучения на протяжении
года корректируется месячными планами
с учетом потребностей производства, технического
перевооружения, внедрения новых технологий
и методов работы. При реализации планов
учитываются все заявки, поданные подразделениями
на обучение персонала в текущем году.
Система обучения персонала
ОАО «ЗМА» включает в себя: повышение квалификации,
профессиональную подготовку, переподготовку
персонала и обучение работников каскадным
методом. Данное положение утверждено
стандартом предприятия СТП 37.104.50.9047-01
и позволяет обеспечивать непрерывность
обучения персонала. Работники завода
имеют возможность не реже одного раза
в три года повышать свою квалификацию.
Ежегодный охват обучение персонала ОАО
«ЗМА» составляет 38 – 40% от общей численности
работающих.
Имеющаяся в ОАО «ЗМА» система
обучения позволяет любому работнику
развить свои наклонности и реализовать
личные планы по повышению своей квалификации,
образованию путем обучения на собственной
учебной базе завода, в учебных заведениях
г. Набережные Челны и на иногородних учебных
базах.
В ОАО «ЗМА» практикуется создание
программно-целевых групп или проектных
(творческих) групп специалистов для решения
каких либо производственных задач. Это
развивает умение работать в группе и
позволяет в более короткие сроки и более
качественно решать отдельные острые
проблемы производства.
В ОАО «ЗМА» осуществляется
работа по организации изучения всем персоналом
требований, изложенных в МС ИСО серии
9000. Кроме того, во всех положениях о подразделениях
и должностных инструкциях руководителей
и специалистов введена в обязанности
работа, соответствующая международным
стандартам ИСО серии 9000.
В соответствии с СТП 37.104.50.9047
– 01 на предприятии регулярно (1 раз в 3
года и по мере необходимости в межаттестационный
период) осуществляется аттестация специалистов
и руководителей, с целью определения
соответствия работника занимаемой должности,
выявления кандидатов для зачисления
в резерв и на обучение.
При управлении наймом работников
используются разнообразные эффективные
методы отбора кандидатов на рабочие места.
Для эффективной работы по набору персонала
существует система конкурсного трехступенчатого
отбора, включающая анкетирование, тестирование
и обязательное собеседование поступающего
на работу с генеральным директором. На
основе тестирования и анкетирования,
выполнения пробной работы осуществляется
оценка кандидатов на соответствие требованиям
рабочего места, вакантной должности специалиста
и руководителя. Осуществляется прием
кандидатов на работу с испытательным
сроком 3 месяца, также практикуется прием
работников по срочным трудовым договорам.
На конкурсной основе формируются группы
для профессионального обучения и подготовки
рабочих дефицитных профессий. Заключив
ученический договор с предприятием, изучив
теоретический материал, после прохождения
практики и стажировки на рабочих местах,
успешной сдачи выпускных экзаменов, ученики
переводятся на рабочие вакансии. Таким
образом подготовлены и работают на производстве
маляры металлопокрытий, наладчики оборудования
металлопокрытий, рихтовщики, наладчики
станков с ЧПУ и др.