Управление социальным развитием персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Наряду с профессионально организованными процессами подбора и найма персонала, его стимулирования, ориентации и оценки, одним из способов, помогающим генерировать новые идеи для бизнеса, разрабатывать и внедрять современные технологии и системы, а также готовить высоко профессиональных, ориентированных на успех сотрудников, является создание системы обучения персонала.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 43.09 Кб (Скачать файл)

Специфика производства и  воспроизводства социальных отношений  в коллективе всегда требует разработки и осуществления инновационных  методов управления. Современные  теории социального менеджмента  все чаще ориентируют управленцев  на поиск и использование вероятностных  методов, на применение в управлении коллективами понятия неопределенности поведения, изменчивости установок, ценностей людей. Быстрая и гибкая переориентация деятельности трудовых коллективов требует от управленцев создания быстрореагирующих управленческих механизмов. В их арсенал и входят те далеко не стандартные приемы побуждения членов коллективов к творчеству, их адаптации к новым условиям социальной жизни. По мнению исследователей, это сегодня одна из важнейших проблем управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Прогнозирование и планирование - важнейший инструмент управления социальным развитием, предполагающий анализ состояния социальной среды  организации, учет воздействующих на нее  факторов, разработку проектов и программ, рассчитанных на перспективное использование  потенциальных возможностей.

Должны приниматься во внимание положение дел не только в самой организации, но также  обстановка в отрасли и регионе, ситуация в стране.

Существенную сторону  деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению  результативности солидарных усилий. Сюда входит материальное и моральное  поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает добрый пример.

Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий, информирование коллектива о переменах в социальной среде организации. Осуществление этих функций связано с получением, анализом и обобщением сведений, касающихся социального развития, экспертизой условий труда и быта работников, подведением итогов, оценкой экономической и социальной эффективности улучшений, достигнутых в социальной среде организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Горбунов В.М. Управление  социальным развитием трудового  коллектива: Конспект лекций. - К.: МАУП, 2008.

2. Травин В.В., Дятлов В.А.  Основы кадрового менеджмента, - М.: Дело, 2005

3. Чинарова К. Статья «Как создать корпоративный учебный центр»: «Управление компанией», 07.04.2005

4. Бахвалова М. Статья «Новые знания от собственных сотрудников»: «Секрет фирмы», 14.10.2005

5. Роговая М. Статья  «Эффективный директор по персоналу  как фактор эффективности всей  компании»: «Эксперт», 06.02.2006

6. Статья «Обучение и  креативность персонала как конкурентное  преимущество»: «Management-Issues», 31.05.2006

7. Щекин Организация и  психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. - К. МАУП, 2002

Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие покадровой работе. - М.: Юристь, 2001. – 496 с.

Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 176 с.

Захаров Н. Л., Кузнецов А. Л. Управление социальным развитием организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 263с.

Оксинойд К. Э. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие. – М.: МПСИ, 2007. – 160с.

Социальный менеджмент: Учебник/Под. ред.Д.В.Волового. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», Академия труда и социальных отношений, 2000.

Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А.Волгина.-М.:Изд-во «Экзамен», 2002.

Социальный менеджмент. / Под. ред. Р.В. Волевого, М.: ИНТЕЛ-Синтез, 2000г. – 392с.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. С-Пб.: "Питер", 2000г. – 460с.

Управление персоналом организации / Под ред. М, А.Я.Кибанова. -3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-2005. – 638с.

Управление персоналом организации. Практикум. Учебное пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 296с.

Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Вадим Владиславович Музыченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528с.


Информация о работе Управление социальным развитием персонала предприятия