Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является: рассмотреть понятие и структуру собственного капитала, управление собственным капиталом: задачи, этапы, механизм, а так же роль дивидендной и эмиссионной политики в управлении собственным капиталом.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть собственный капитал предприятия.
Проанализировать управление собственным капиталом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….1
1.СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ.....................................……4
1.1 Понятие собственного капитала и его структура…………………....…..4
1.2 Источники финансирования собственного капитала…………….….…..8
2.УПРАВЛЕНИЕ СОВМЕСТНЫМ КАПИТАЛОМ………….………….…..13
2.1 Задачи и этапы управления собственным капиталом….........................13
2.2 Формирование собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия………………………………….……………………………....18
2.3 Дивидендная и эмиссионная политика предприятия в управлении собственным капиталом предприятия………….…………………….........26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
Проблемами, решение которых обуславливает
необходимость выработки
Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам:
1. Оценка основных факторов, определяющих
формирование дивидендной
2. Выбор типа дивидендной
3. Механизм распределения
4. Определение уровня
5. Оценка эффективности
Эмиссионная политика предприятия
Основной целью эмиссионной
политики является привлечение на фондовом
рынке необходимого объема собственных
финансовых средств в минимально
возможные сроки. С учетом сформулированной
цели эмиссионная политика предприятия
представляет собой часть общей
политики формирования собственных
финансовых ресурсов, заключающейся
в обеспечении привлечения
Разработка эффективной
1. Исследование возможностей
Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.
Оценка инвестиционной привлекательности
своих акций проводится с позиции
учета перспективности развития
отрасли (в сравнении с другими
отраслями), конкурентоспособности
производимой продукции, а также
уровня показателей своего финансового
состояния (в сравнении со среднеотраслевыми
показателями). В процессе оценки определяется
возможная степень
2. Определение целей эмиссии.
В связи с высокой стоимостью
привлечения собственного
- реальное инвестирование, связанное
с отраслевой и региональной
диверсификацией
- необходимость существенного
улучшение структуры
- намечаемое поглощение других
предприятий с целью получения
эффекта синергизма (участие в
приватизации сторонних
- иные стратегические цели, требующие
быстрой аккумуляции
3. Определение объема эмиссии.
При определении объема
4. Определение номинала, видов и
количества эмитируемых акций.
Номинал акций определяется с
учетом основных категорий
5. Оценка стоимости
6. Определение эффективных форм
андеррайтинга. Для того, чтобы
быстро и эффективно провести
открытое размещение
С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.
Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.
Несомненно, выше обозначенные методы и подходы к управлению собственным капиталом являются основополагающими. Однако, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия первостепенной задачей при управлении собственным капиталом является его оценка.
Заключение
Собственный капитал представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности.
Собственный капитал характеризуется следующими основными положительными особенностями:
1. Простотой привлечения, так
как решения, связанные с
2. Более высокой способностью
генерирования прибыли во всех
сферах деятельности, т.к. при
его использовании не
Рассматривая проблему формирования
рациональной структуры капитала, целесообразно
сделать вывод о том, что подходя
к решению этого вопроса с
учетом критериев оптимальности
многие предприятия могут достичь
необходимый уровень финансовой
устойчивости, обеспечить высокую степень
развития, снизить факторы риска,
повысить цену предприятия и вывести
производство на более эффективный
уровень. Соотношение же между собственными
и заемными источниками средств,
служит одним из ключевых аналитических
показателей, характеризующих степень
риска инвестирования финансовых ресурсов
в данное предприятие. Одна из важнейших
характеристик финансового
Основными задачами управления собственным капиталом являются
- определение целесообразного размера собственного капитала;
- увеличение, если требуется, размера собственного капитала за счет нераспределенной прибыли или дополнительного выпуска акций;
- определение рациональной
- определение и реализация
Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам.
1. Анализ формирования
2. Определение общей потребности
в собственных финансовых
3. Оценка стоимости привлечения
собственного капитала из
4. Обеспечение максимального
5. Обеспечение необходимого
Список литературы
Бланк И.А. Управление формированием капитала.- К.: «Ника-Центр», 2008. – 512 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника – Центр, 2008. – 523 с.
Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2007. – 544 с.
Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2007. – 1120 с.
Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001 г. Т.1. - 497 с.
Ван Хорн, Джеймс К. Вахович. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. – 11 – е изд. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001. – 992 с.
Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Упреждающее управление на основе информационных технологий: Учеб. пособие // Под ред. д-ра экон. наук Э.Н.
Гражданский кодекс. Часть I. 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Российская газета. - 1994. - 21 октября.
Гражданский кодекс. Часть II. 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Российская газета. - 1996. - 6,7,8 февраля.
Кузьбожев; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2006. – 152с.
Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент.- 2009.-№2.–с.21-34.
Ефимова О.В. Анализ собственного капитала// Бухгалтерский учёт. – 2005. - № 1.- с. 95-101.
Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 496 с.
Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.- 160 с.