Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:26, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что каждая организация нуждается в проведение изменений, чтобы удержаться на плаву при изменении внешней среды. Проведение этих изменений зачастую являются проблемой, как для управленца, так и для сотрудников компании. Если изучить все возможные варианты внедрения стратегии на предприятии, то можно избежать многих недостатков во время ее поэтапного проведения.
1. Теоретические основы управления стратегическими изменениями.
1.1. Сущность стратегических изменений.
1.2. Типы стратегических изменений.
1.3. Подходы к осуществлению изменений.
1.4. Сопротивление изменениям.
2. Исследование компании ЗАО МФПДК «БИОТЭК».
2.1. Описание компании.
2.2. Анализ внешней среды. PEST-анализ.
2.3. Анализ внутренней среды. BKG-анализ. SWOT-анализ.
2.4. Базовая стратегия.
2.5. Организационная структура «Биотэк» и изменения в организационной структуре.
Заключение.
Список использованной литературы.
Московский государственный
Курсовая работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему «Управление стратегическими изменениями»
Выполнила:
Догузова Зарина Павловна,
ИМ, группа ДММ-205
Руководитель:
Орлова Любовь Николаевна,
Доцент кафедры ОМиП
Содержание
Заключение.
Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня очевидно, что предприятия
для выживания на рынке и сохранения
конкурентоспособности должны время
от времени вносить изменения
в свою хозяйственную деятельность.
Более того, потребность в изменениях
стала возникать столь часто,
что их влияние на жизненный цикл
предприятия уже не рассматривается
как исключительное явление. В практике
и научных исследованиях все
больше внимания уделяется анализу
методов и организационным
Изменения - это постоянный процесс. Постоянные и взаимопроникающие изменения стали жизненной необходимостью корпораций. Если руководители компаний хотят сегодня занять лидирующие позиции на рынке, они должны научиться адекватно реагировать на все возрастающее количество изменений на рынке. Руководителям следует пересмотреть существующую структуру своих компаний, общую политику ведения бизнеса, возможности использования новых технологий, а также отношения с персоналом и клиентами.
Большинство организаций обеспокоены тем, что необходимо изменить, для того, чтобы улучшить деятельность компании и качество ее продукции, но при этом человеческий фактор, непосредственно связанный с реализацией этих решений, нередко остается без внимания. Для успешного внедрения глобальных изменений, компаниям необходимо установить связь между организацией, работником и вводимыми изменениями. Эта задача достигается путем поощрения более гибких отношений внутри персонала организации.
Изменения доставляют неудобства, и приспособляться к ним нелегко. Но в то же время изменения жизненно необходимы - они определяют саму жизнь. Главное - научиться принимать изменения, как с профессиональной, так и с личной точки зрения.
Актуальность данной темы состоит в том, что каждая организация нуждается в проведение изменений, чтобы удержаться на плаву при изменении внешней среды. Проведение этих изменений зачастую являются проблемой, как для управленца, так и для сотрудников компании. Если изучить все возможные варианты внедрения стратегии на предприятии, то можно избежать многих недостатков во время ее поэтапного проведения.
Прежде всего рассмотрим три термина, встречающиеся в литературе по стратегическому менеджменту и организационным инновациям, а именно: изменение, нововведение и преобразование.
Изменение — это постепенный
или ступенчатый процесс
Традиционно стратегическое
изменение представлялось как не
частое, иногда однократное, крупномасштабное
изменение. Однако в последнее время
стратегическое развитие организации
рассматривается как в большей
степени непрерывный
Игорь Ансофф определяет стратегическое управление как совокупность стратегического планирования, планирование возможностей руководства и управления процессом стратегических изменений.[1]
То есть, важны обе части
Организационная стратегия – эт
Представляется, что наиболее точно сущность стратегических изменений раскрыта С.А. Поповым. Так, по его мнению, стратегические изменения – это основное конструктивное содержание любой стратегии. И далее: «Именно стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации, и именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом».[2]
Таким образом, можно сделать вывод, что изменения представляют собой внедрение новых методов и технологий, с тем, чтобы преобразовать деятельность организаций в соответствии с изменяющимися требованиями рынка или извлечь выгоду из создавшихся в бизнесе возможностей. Любое изменение означает перевод объекта изменений из одного состояния в другое.
Стратегические изменения переводят организацию из одного ее стратегического состояния в другое стратегическое состояние. И при этом собственно стратегическое развитие организации заключается в изменении качества ее деятельности в результате цепочки таких последовательных переходов. Причем эффективное стратегическое развитие организации характеризуется тем, что в ходе постоянного процесса перехода от одного состояния к другому происходит неуклонный рост ее качества.
Стратегические изменения должны быть органичными. Характеристики системы стратегических изменений, определяющие ее органичность представлены в таблице 1.1.
Характеристика системы |
Содержание характеристики |
Достаточная уникальность |
Система стратегических изменений, как и стратегия в целом, должна по существу соответствовать характерным особенностям организации в конкретной бизнес-ситуации. |
Охват всех значимых аспектов деятельности организации |
Система стратегических изменений должна охватывать основные области стратегических изменений организации, а также обеспечивать ей действительно комплексный и органичный переход из одного стратегического состояния в другое. |
Определенная внутренняя гармония, взаимозависимость и взаимодополняемость |
Правильно поставленная реализация стратегических изменений означает гармоничное осуществление всех стратегий организации (деловой, функциональных), характеризует развитие всей системы стратегического управления организации в целом. |
Достаточная гибкость и адекватность по отношению к внешней среде |
Система стратегических изменений должна обладать способностью не только справляться с изменениями внешней среды как угрозы, но главное – уметь их эффективно использовать как новые возможности для достижения бизнес-успеха. |
Высокая эффективность по отношению к данной конкретной стратегии и способность к адекватному саморазвитию. |
Стратегические изменения под воздействием изменений внешней среды организации должны обладать способностью (в форме адекватной адаптивной реакции) “самостоятельно перерастать” из данной реализуемой стратегии в другую стратегию, т.е. качественно новую и более эффективную. |
Таблица 1.1 – Характеристики системы стратегических изменений, определяющие ее органичность
Существует несколько важных аспектов, связанных с проведением изменений:
Согласно мнению Попова С.А. основными областями стратегических изменений принято считать:
Ключевые компетенции – это знания, практические навыки и творческие способности специалистов в области создания и реализации конкурентных преимуществ организации.
Стратегические изменения многое обещают одним сотрудникам в организации в плане перспектив карьерного и профессионального роста и угрожают другим, которые могут опасаться утратить свое положение в организационной иерархии или вовсе лишиться должности и работы. Поэтому люди в организации реагируют на перспективы стратегических изменений по-разному: одни из них становятся активными сторонниками и проводниками стратегии в жизнь, другие - активно действующими противниками или пассивными наблюдателями за развитием событий. И те и другие являются значимыми субъектами стратегии осуществления для проектировщиков и руководителей стратегических изменений.