Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 22:41, курсовая работа
Целью работы является исследование управления стрессами в организации.
Данная цель определяет следующие задачи:
1. исследовать теоретические основы управления стрессом
2. исследовать особенностей организационного стресса и факторов его возникновения;
3. дать характеристику предприятия ООО «Пензастрой»
4. провести исследование факторов стресса в организации и выявить наиболее значимые;
5. разработать мероприятий по внедрению стресс – менеджмента на предприятии.
Подводя итог работе Совета директоров ОАО «Пензастрой» в 2011 году, можно отметить, что за 2011 год проведено 6 заседаний Совета директоров, а наиболее важными решениями, существенно повлиявшими на деятельность общества в отчетном году, являются следующие:
1. Решения, связанные с подготовкой и проведением общего годового собрания акционеров;
2. Решения,
связанные с деятельностью
3. Решения,
определяющие финансово-
Федеральным
законом «Об акционерных
Деятельность Совета директоров была организована в соответствии с утвержденным планом работы, исполнение решений регулярно контролировалось. Неисполненных решений за отчетный период нет.
Давая
оценку работы членам Совета директоров
Общества, следует отметить, что
все они при осуществлении
своих прав и исполнении обязанностей
действовали в интересах
В последующие годы Совет директоров будет уделять первостепенное внимание вопросам улучшения качества корпоративного управления, повышения прибыльности компании, а так же устойчивой, надежной и конкурентоспособной политике на основных рынках сбыта продукции и услуг.
Перспективный
план развития общества в настоящее
время утвержден на 2012-2013 гг. и
включает в себя достижение следующих
финансово-экономических
Таблица 3
Финансово-экономические показатели компании
Наименование показателя |
Отчетный год |
2012 год |
2013 год |
Объем продаж (выручка) |
254844 |
260000 |
298000 |
Производительность труда |
3539 |
3611 |
4139 |
Прибыль |
68764 |
69000 |
69500 |
Соотношение собственных и заемных средств |
1 |
1 |
1 |
Для целей
достижения планируемых показателей
финансово-экономической
В связи с кризисными явлениями в экономике области идет снижение заказов на продукцию, строительные услуги, что отрицательно влияет на объем реализации
Основными факторами риска, которые могут повлиять на деятельность общества можно определить следующие риски:
Осознавая наличие вышеперечисленных рисков, общество предпринимает все зависящие от него усилия для минимизации потенциального влияния рисков и для снижения вероятности возникновения.
В компании применяется функциональная
организационная структура
Таблица 4
Преимущества и недостатки функциональной структуры
Преимущества |
Недостатки |
Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; |
Нарушение принципа единоначалия; |
Освобождение линейных руководителей от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством; |
Чрезмерная заинтересованность подразделений в реализации собственных целей и задач больше, чем общих целей и задач организации; |
Исключение дублирования функций; |
Отсутствие горизонтальных связей, затрудняющие координацию деятельности подразделений; |
Уменьшения потребности в |
Отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами; |
Стандартизация, формализация и программирование процессов. |
Длительная процедура принятия решений. |
Рис.2. Функциональная организационная структура управления
Схема организационной структуры компании приведена на рисунке 3.
Рис. 3. Организационная структура управления ОАО «Пензастрой»
Основные функциональные лица компании: генеральный директор, главный инженер, главный бухгалтер.
Генеральный Директор действует от имени предприятия, представляет его интересы совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, а также несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами.
Главный инженер осуществляет руководство техническими службами предприятия. Он также определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.
Главный бухгалтер формирует
учетную политику исходя из специфики
условий хозяйствования, структуры,
размеров, отраслевой принадлежности
и других особенностей деятельности
организации; руководит формированием
информационной системы бухгалтерского
учета и отчетности в соответствии
с требованиями бухгалтерского, налогового,
статистического и
Рассмотрим организацию работы кадровой службы на данном предприятии.
В отделе кадров работают 4 человека. Руководит работой этого отдела начальник отдела кадров. Обязанности между ними распределены следующим образом:
1. Старший табельщик: ведет
табель; определяет среднесписочную
численность; работает с
2. Старший инспектор по кадрам: осуществляет прием на работу; готовит приказы по кадрам; оформляет пенсионные дела; оформляет штатное расписание; готовит списки на премии; ведет делопроизводство отдела; ведет подготовку дел к сдаче в архив; оформляет больничные листки; оформляет отпуска. Нередко приходит на работу на 1 ч раньше. Загрузка — 100 %.
3. Инженер по кадрам: оформляет прием на работу; делает записи в трудовую книжку; заносит кадровые сведения в компьютер; заполняет больничные листки; оформляет прием на работу; оформляет переводы; оформляет увольнения; заносит сведения в компьютер; оформляет прием, переводы, увольнения работников; выдает направления на переговоры при приеме на работу; оформляет отпуска, больничные листки; ведет личные дела специалистов. Загрузка — 130—140 %.
4. Инженер по подготовке
кадров: организует учебу работников,
собирает документы по детским
компенсациям; готовит документы
для расчетной части; готовит
документы для оформления
Сведения по кадрам по ОАО «Пензастрой» представлены в таблице 1.
Таблица 5
Сведения по кадрам по ОАО «Пензастрой»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 к 2009 Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Среднесписочная численность работников, всего, чел., в том числе |
75 |
73 |
69 |
-8 |
ИТР и служащие АУП |
6 |
7 |
9 |
53,7 |
Проектный отдел |
2 |
2 |
3 |
76,7 |
Рабочие всего, в том числе |
34 |
32 |
28 |
-15,9 |
Электромонтеры |
3 |
2 |
2 |
-6,8 |
Электрогазосварщики |
2 |
2 |
3 |
38,3 |
Электросварщики |
2 |
2 |
2 |
-0,4 |
Бетонщики |
3 |
3 |
3 |
0,6 |
Плотники |
2 |
2 |
2 |
-0,4 |
Каменщики |
5 |
6 |
5 |
-5,1 |
Монтажники по монтажу ж/б конструкций |
2 |
2 |
1 |
-19,0 |
Рабочие ОГМ (Отдел главного механика) |
5 |
6 |
6 |
6,3 |
Подсобные рабочие |
10 |
8 |
4 |
-56,2 |
В 2011 г. списочная численность работников ОАО «Пензастрой» составила 69 человек. Произошло снижение численности на 4 человека, что, с одной стороны, является отрицательным моментом, т.к. свидетельствует о сокращении количества работающих при увеличении объема производства, но, с другой стороны, говорит о возможности выполнения устанолвленных планов при меньшем количестве работающих. Заметно увеличение роста высококвалифицированных сотрудников ИТР на 2 человека, в то время как численность рабочих сократилась на 4 человека.
Таблица 6
Структура персонала ОАО «Пензастрой»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 к 2009 Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Женщины всего, в том числе |
10 |
12 |
14 |
40 |
по уходу за ребенком |
2 |
2 |
3 |
50 |
Мужчины |
65 |
61 |
55 |
-15,38 |
Как видно из приведенных данных, основная часть работников предприятия – это мужчины. Работа в строительной компании ОАО «Пензастрой» является тяжелой и в основном требуются мужские руки. Женщины трудятся в качестве подсобных рабочих, а также в администрации.
Коллектив специалистов-строителей высокой квалификации нацелен на оперативный учет любых пожеланий заказчиков, последовательно внедряя новые принципы управления организационными, техническими и финансовыми ресурсами.
Таблица 7
Оценка потенциала персонала
№ п/п |
Факторы потенциала персонала |
Характеристика |
1. |
Структура персонала |
20 % женщины, 80 %- мужчины, 50% с высшим образованием |
2. |
Степень мастерства |
Высокая |
3. |
Условия найма |
Строгие |
4. |
Политика комплектования кадров |
Только профессионалов |
5. |
Текучесть кадров |
Низкая |
6. |
Обучение и повышение квалификации сотрудников |
Высокий уровень обучения персонала |
7. |
Возраст персонала |
20-30 лет 70%, 30-60 лет – 30% |
8. |
Система оценки персонала |
По труду |
9. |
Оплата труда и ее мотивация |
Сдельная оплата |