Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:03, контрольная работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале и его стимулировании, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности.
Модель реализации социальной карьеры с учетом мотивационных факторов и социально-экономических потребностей включает в себя широкий круг вопросов, преимущественно не теоретического, а прикладного характера. Модель предусматривает совершенствование механизма подбора и расстановки кадров, формы повышения квалификации или квалификационных требований и будет способствовать, по мнению автора, более четкой организации этой работы на предприятиях.
Решение конкретных проблем социальной карьеры менеджера и применение мотивационных моделей усложняется по мере его перехода от низшей к высшей ступени управления, так как это связано с изменениями технико-технологических факторов, требованиями к личностным характеристикам, социально-экономическими и психологическими условиями, современными методами управления, усложнением процедуры применения мотивационных систем.
Таким образом, обобщая
теоретическую часть
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства.
В чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования». Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.
На основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение, объектом управления - результат трудовой деятельности.
Однако предприятие
имеет потенциал для более
эффективного использования персонала
и улучшения своей учебной
и производственно-
Анализ состояния персонала предприятия должен включать изучение функций, которые должны быть выполнены для достижения той или иной цели, а также оценку количества людей, потребного для выполнения каждой функции. При этом количественный анализ должен быть дополнен оценкой качества и эффективности труда персонала предприятия.
1. Апаев Г.А. Менеджмент: Как результативно выполнять функции управления: Учеб.пособие. Й-Ола:МарГТУ, 1996. - с. 162.
2. Галин А. Какой у вас характер// ЭКО, 1986. №12.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998– 412 с.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород.-1997.-607 с.
5. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 415 с.
6. Комарова Н. Мотивация
труда и повышение
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1998. – 379 с.
8. Мескон и др. Основы менеджмента.- М: Дело,1993.- 654 с.
9. М.Мейер Почему ваши
подчиненные относятся к
10. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М.: Юнити.- 1996.- 168 с.
11. Резник С.Менеджеры
на пороге ХХI века.//ЭКО.-1999.-№3.-с.190-
12. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. М., 1997.- 380 с.
13. Стародобинский Э.Е. Как управлять персоналом.- М.,1999.- 280 с.
14. Страхова
О.А. Организация труда
15. Управление персоналом
организации/Под ред. А.Я.
16. Уткин Э.А.Курс менеджмента. М.:Зерцало, 1998.- 340 с.
17. Шекшня С.В. Управление
персоналом современной
18. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч. пособие “The Open University”. М: 1997.- 278 с.
19. Якокка Л. Карьера менеджера. - М. , 1991.-356 с.