Управление трудовыми ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Миграция оказывает большое влияние на динамику численности и структуры населения, состояние рынка труда. Высокая миграционная мобильность населения является необходимым условием устойчивого развития социально - экономического комплекса. В регулировании состава трудовых ресурсов возрастает роль миграционной составляющей, которая более оперативно, чем инерционные процессы естественного движения населения, реагирует на управляющее воздействие.
В данной работе рассмотрим понятие трудовых ресурсов России и особенности их миграции.

Содержание работы

Введение 3
1. Трудовые ресурсы 4
1.1 Понятие трудовых ресурсов 4
1.2 Воспроизводство трудовых ресурсов 5
1.3 Анализ потенциала трудовой активности населения России 6
1.4 Динамика трудовых ресурсов РФ 8
2 Сущность миграции трудовых ресурсов и ее виды 10
3. Современные теории трудовой миграции 14
Заключение

Файлы: 1 файл

0588855_6D086_trudovye_resursy_rossii_i_ih_migraciya.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

7. Миграционные сети. Иногда важнейшим источником  информации о порядке выезда, возможностях трудоустройства и параметрах спроса на рабочую силу для людей становятся не СМИ, не Интернет и не посольства, а персональные контакты с людьми, уже имеющими позитивный опыт работы за рубежом. Успех мигрировавших друзей, знакомых, родственников воодушевляют людей следовать их примеру, а также снижают прямые издержки. Следует заметить, что миграционные сети формируются медленно и болезненно. Пионерам всегда бывает труднее всего. Когда они приезжают в новые страны, им необходимо искать работу, жилье, адаптироваться к незнакомой обстановке, свыкаться с обычаями и традициями местных жителей. Для тех, кто следует за ними, все гораздо проще. Их друзья помогают им ознакомиться с окружением и решить разнообразные проблемы. Таким образом, миграционная сеть становится своеобразной формой «структуры», значительно снижающей издержки миграции и влияющей на принятие решений. В качестве примера можно привести русскую технологическую общину в Силиконовой долине в Калифорнии, численность которой составляет 30-50 тыс. квалифицированных специалистов с высшим образованием. Люди, живущие и работающие в Силиконовой долине, безусловно, сохранили связи с российскими коллегами, а следовательно, могут стимулировать высококвалифицированных российских работников, которые не имеют возможности профессиональной реализации на родине, уехать в США.

8. Набор рабочей силы. Миграционные сети дополняются  коммерческими системами набора  рабочей силы. Наиболее активны  организации по набору рабочей  силы в Азии. Они ищут работу  для мигрантов в более зажиточных  азиатских странах, таких как Япония или Сингапур. Однако при трудоустройстве через подобные агентства высока вероятность риска для эмигрирующего работника. Мигранты часто обнаруживают, что условия работы и уровень оплаты труда сильно отличаются от тех, что были определены в контракте. Много сообщений о подобных случаях было в Испании, когда рабочие по приезду в страну обнаруживали, что они были обмануты агентством. Их контракт был заключен с несуществующим человеком или был недействительным. В результате они были вынуждены работать без соответствующих документов и в связи с этим находиться в полной зависимости от работодателя. Ситуация, которая, увы, является типичной и для российских мигрантов. В странах Восточной Европы и России нет точной статистики по деятельности посреднических фирм, но их влияние прослеживается за значительными объемами нелегальной трудовой миграции, когда выезжающие оформляют документы на родственные поездки, на обучение, лечение, туризм, а фактически пополняют рынок сезонных, низкоквалифицированных, черных работ. Наличие огромного числа агентов по трудоустройству, не имеющих лицензий, связано с хорошо налаженными криминогенными каналами поставки рабочей силы и с нечеткостью законодательства, регулирующего лицензионную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мировой опыт свидетельствует, что трудовая миграция обеспечивает несомненные преимущества как принимающим  рабочую силу странам, так и поставляющим ее. Но она способна породить и острые социально-экономические проблемы.

Какие положительные последствия трудовой миграции сегодня признаются и используются?

Прежде всего, учитывается, что процессы трудовой миграции способствуют смягчению условий безработицы, появлению для страны-экспортера рабочей силы дополнительного источника  валютного дохода в форме поступлений от эмигрантов, а также приобретению ими знаний и опыта. По возвращении домой они, как правило, пополняют ряды среднего класса, вкладывая заработанные средства в собственное дело, создавая дополнительные рабочие места.

К отрицательным последствиям трудовой миграции следует отнести тенденции роста потребления заработанных за границей средств, желание скрыть получаемые доходы, «утечку умов», иногда и понижение квалификации работающих мигрантов и т.п.

Для нейтрализации отрицательных  последствий и усиления положительного эффекта, получаемого страной в результате трудовой миграции, используют средства государственной политики. Просчеты в выборе ориентиров миграционной политики вызывают нежелательную реакцию в виде роста нелегальной миграции и последующей социальной активности возвращающихся мигрантов и др. В этой области особенно очевидны неэффективность жестких, директивных мер и необходимость косвенных, координирующих воздействий со стороны государств и правительств.

В России создана правовая и организационная база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, регламентирующих процессы трудовой миграции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Вишневская В.С., Астапенко С.С. Международная миграция рабочей силы: проблемы и перспективы// Современные аспекты экономики. 2007.№ 2-С.41-49

2. Вишневская Н. Внешнеэкономическая либерализация и рынок труда// МЭиМО.2004.№ 3-С.81-88

3. Жириновский В. Миграция и государство // Российская Федерация сегодня.-2005.-N 18. - С. 2-3

4. Иванова Т. Д. Трудовая миграция россиян некоторые результаты социологического исследования // Проблемы прогнозирования.-2005.-N 2. - С. 150-160

5. Мировой рынок труда. М.: Наука, 1994., гл. 1-3

6. Неисповедимы пути  иммиграции // Российская газета, 8 октября  2005., С. 3

7. Орешкин В. Россия  и международная миграция трудовых  ресурсов // МЭ и МО.2004.№ 3-С.74-80

8. Рахимов Р. М. Нурмахмадов Внешняя трудовая миграция и политика занятости// Общество и экономика. 2002. № 2. С. 131

9. Рязанцев С. Внутрироссийская миграция населения: тенденции и социально-экономические последствия // Вопросы экономики.-2005.-N 7. - С. 37-49

10. Топилин А. Фактор миграции и демографический кризис в России.// Экономист. 2000. № 11. С. 67-72

11. Тюркин М.Л. Сущность структура и перспективы совершенствования миграционного процесса в РФ// Государство и право. 2004.№ 9-С.97-101




Информация о работе Управление трудовыми ресурсами