Управление вознаграждением в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:10, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - изучить все аспекты вознаграждения персонала в современной организации и предложить новые эффективные варианты вознаграждения.
На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
Выявить экономическую сущность вознаграждений в современной организации;
Проанализировать вознаграждения в современных организациях;
Рассмотреть все виды вознаграждений ТД «ПомидорПром»

Содержание работы

Введение
Глава 1 . Теоретические основы управление вознаграждениями
1.1.Вознаграждение:понятие и основные типы
1.2.Классификация систем вознаграждения
1.3.Особенности вознаграждения различных категорий работников
1.4.Кадровая политика в системе вознаграждений
Глава 2.Анализ хозяйственной деятельности ТД «ПомидорПром»
2.1.Общая характеристика ТД «ПомидорПром»
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.3.Анализ эффективности управления вознаграждением.

Файлы: 1 файл

дипломная Никитина111.docx

— 407.60 Кб (Скачать файл)

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского  Автономного Округа-Югры 
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ «НСГК»)

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

на тему: «Управление вознаграждением в современной организации»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студент(ка) 409 М группы

Никитина  Анастасия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск 2013

 

Содержание

Введение

Глава 1 . Теоретические основы управление вознаграждениями

1.1.Вознаграждение:понятие и основные типы

1.2.Классификация систем  вознаграждения

1.3.Особенности вознаграждения различных категорий работников

1.4.Кадровая политика в системе вознаграждений

Глава 2.Анализ хозяйственной  деятельности ТД «ПомидорПром»

2.1.Общая характеристика  ТД «ПомидорПром»

2.2.Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

2.3.Анализ эффективности  управления вознаграждением.

 

 

 

                                                 Введение                                                                                                             Вознаграждения, и заработная плата в особенности, представляют собой в большинстве случаев один из самых значительных аспектов в управлении персоналом. Соглашаясь выполнять определенный объем работы для организации, сотрудник соглашается и на получение определенного вознаграждения за это. Соглашение "усилие - вознаграждение" должно рассматриваться обеими сторонами как справедливое, в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы, поскольку зарплата и вознаграждения занимают существенное место в жизни людей. Деньги важны не только потому, что на них можно что-то купить, но и потому, что они служат показателем ценности сотрудника для организации.

Системы оплаты обычно являются сферой компетентности специалистов. Однако все больше возрастает необходимость в таких системах, которые могут легко изменяться в зависимости от изменения условий как внутри данной организации, так и за пределами нее. Поскольку Вы можете быть одной из заинтересованных в этом вопросе сторон, Вы должны понимать основные принципы, сильные и слабые стороны общепринятых систем оплаты.

В целом, под системой вознаграждения мы понимаем набор правил или процедур для определения заработной платы и других видов вознаграждений, которые должен получать каждый сотрудник.

Цель  выпускной квалификационной работы - изучить все аспекты вознаграждения персонала в современной организации и предложить новые эффективные варианты вознаграждения.

На  основании цели в работе поставлены следующие задачи:

  • Выявить экономическую сущность вознаграждений в современной организации;
  • Проанализировать  вознаграждения в современных организациях;
  • Рассмотреть все виды вознаграждений ТД «ПомидорПром»;

Объект  исследования Торговый Дом «ПомидорПром». Предмет исследования работы – вознаграждения в ТД «ПомидорПром».                                                        Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена теоретическим аспектам вознаграждения в современной организации, вторая глава- анализу результатов финансово-хозяйственной деятельности, а в третьей главе описывается новые эффективные варианты вознаграждения  ТД «ПомидорПром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 .Теоретические основы управление вознаграждениями.

1.1. Вознаграждение: понятие и основные типы

Вознаграждение - денежная оплата труда работников в виде заработной платы и премиальных выплат, зависящая от количества и качества труда. При комиссионном вознаграждении торговых работников оплата труда зависит от денежного оборота, от денежной выручки при продаже товаров. Вознаграждение агентское - оплата агентских посреднических услуг по продаже, рекламе или покупке товара. Вознаграждение депрессивное - система, предусматривающая уменьшение суммы вознаграждения посреднику в зависимости от объема реализации. Вознаграждение линейное - система, при которой посредник получает определенный процент с оборота без каких-либо изменений в зависимости от объема реализации. Вознаграждение прогрессивное - при котором с ростом объема реализации увеличивается процент вознаграждения.

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ.

 Руководитель имеет дело  с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним.

ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

 дает сама работа. Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения — создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Фирма «Вольво», например, упразднила часть линий конвейерной сборки на одном из экспериментальных заводов, заменив их сборочными бригадами, чтобы увеличить внутреннее вознаграждение для рабочих .

Внешние вознаграждения — это такой  тип вознаграждения, который чаше всего приходит в голову, когда слышишь само слово «вознаграждение». ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

возникает не от самой работы, а  дается организацией. Примеры внешних  вознаграждений — зарплата, продвижение  по службе, символы служебного статуса  и престижа (такие, как угловой  личный кабинет), похвалы и признание, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, служебный автомобиль оплата определенных расходов и страховки).

Чтобы определить, как и в каких  пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях  мотивации, администрация должна установить, каковы потребности ее работников.

 

1.2.Классификация  систем вознаграждения

Экономическая система вознаграждения.                                                            Существует две базовые формы оплаты труда:                                                     - повременная, когда основная зарплата работника пропорциональна отработанному им времени;                                                                                                  - сдельная, когда зарплата пропорциональна количеству изготовленной продукции.                                                                                                                            Система заработной платы отражает взаимосвязь ее элементов:                                   - тарифная часть - базовый уровень оплаты труда за выполнение заранее оговоренной нормы;                                                                                                                - надбавка - так называемый "сдельный приработок", когда производительность труда выше нормы, за работу меньшей численностью, за личный вклад в рост эффективности, прибыли, за стабильно высокое качество работ, выполнение срочных и ответственных заданий.                                                                                    - доплата : компенсация за условия и тяжесть труда, за воздействие независящих от фирмы факторов, таких, как инфляция и рост цен, за работу в вечернюю и ночную смену, с повышенной интенсивностью и т. п.                                                            - премии: дополнительное материальное вознаграждение за перевыполнение нормы, высокое качество/скорость работы и т.п.                                                                             - социальные выплаты - элемент социальной ответственности организации - доплата различным категориям сотрудников, нуждающимся в поддержке (например, многодетным семьям, матерям-одиночкам, беременным женщинам, инвалидам, учащимся и т.п.)                                                                                         Эффективный размер дополнительных к тарифной ставке выплат был опытным путем выведен еще Ф.У. Тейлором. Он говорил о том, что наиболее целесообразно премировать отличившегося работника в размере 60-80%. Прибавка ниже этого уровня воспринималась как незначительная и существенно не стимулировала; выше - не приводила к значительно более лучшим результатам деятельности по сравнению со стандартной прибавкой.

Однако  до сих пор среди исследователей и практиков нет единого мнения относительно эффективного размера  заработной платы. Есть мнение, что  экономическое стимулирование сотрудников  будет более эффективным, если оно  непосредственно связано с фактическими результатами работы всего предприятия (цеха, отдела, группы и т.п.). Изменение  характера зависимости заработков от выработки влияет на следующие  переменные:                                                · основная тарифная ставка, которая на практике бывает различной и ставится в зависимость от уровня выполнения норм выработки и других факторов;                         · составные части установленной нормы времени (коэффициент темпа работы, надбавки к норме времени и т.д.);                                                                          · применение дополнительных элементов в виде предела ("потолка") выполнения норм и выкупа нормы времени;                                                                                        · при бестарифных системах отказ от сдельных расценок и фиксированных должностных окладов;                                                                                                             · увязка фонда заработной платы с реализованной и оплаченной продукцией, т.е. уровень заработной платы зависит от поступления денежных средств на счет предприятия за реализованную продукцию, работы и услуги;                                               · отрыв заработной платы от нормирования труда, т.е. устранение экономического наказания за рост производительности (если сдельные расценки увязаны с нормами, то при повышении производительности нормы пересматриваются и становятся более высокими, одновременно снижаются сдельные расценки, что не выгодно рабочим).                                                                                     Психологическая система вознаграждения.                                                                               Говоря о вознаграждении сотрудников, Марвин Вайсборд отмечает: "Некоторые люди до сих пор думают, что зарплата и дополнительные льготы "мотивируют", хотя существует множество доказательств того, что будучи однажды удовлетворена, потребность более не является мотиватором. Таким образом, зарплата и бонификации (системы премий - бонусов) стимулируют деятельность только как символы прилежной работы, которая необходима и ценится организацией ("признание")".То, что производительность труда зависит от индивидуального восприятия вознаграждения, заметили еще исследователи Школы человеческих отношений. Они считали, что следует изучать не возможные внешние стимулы, а внутренние мотивы людей.                                             Определим сразу основные понятия:                                                                                     Мотив - это то, что вызывает определенные действия у человека. В современной психологии мотив понимается неоднозначно, это:                                                        · побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта;                                                                                                                                        · побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет (материальный или идеальный);                                                                                      · осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.                                                                                                                                 Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком.                                                                                                                                          Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения некоторых целей.                                                                                                   Установка - готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.                                                                                                     Ценности - набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни.                                                                                                                                 Большинство исследователей мотивации человека сходятся во мнении, что мотивация человека определяется в первую очередь его потребностями. Потребность - состояние нужды, недостатка чего либо, в определенных условиях существенных для нормального существования и развития. Потребность всегда сопровождается чувством неудовлетворенности.

Принято выделять две категории потребностей:                                                                        · Первичные потребности являются физиологическими по своей природе и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, питье, потребности дышать, спать, сексуальные потребности и т.п.                                                 · Вторичные потребности по своей природе психологические. К ним относятся потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, статусе или потребность в принадлежности к какому-либо сообществу или организации и т.п.                                                                                                                                       Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно формируются в процессе социализации человека и зависят от его жизненного опыта.                                                                                                                                         Социальная система вознаграждения.                                                                                              До сих пор многие руководители говорят о том, что нет смысла предоставлять сотрудником некоторые ценные, затратные для компании льготы, когда их можно просто выплатить сотруднику деньгами. Однако предоставление льгот обусловлено несколькими причинами. Во-первых, очевидно, что удовлетворенность заработной платы зависит от баланса между ожидаемым вознаграждением и реально полученным, и какая бы ни была зарплата, через некоторое время она перестает удовлетворять человека. Этот процесс бесконечен. В тоже время люди хотят получать большее количество денег для того, чтобы изменить качество жизни, увеличивать уровень комфорта. Больший комфорт - это больший сервис. При этом чрезмерное внимание к комфорту приводит к смещению внимания в сторону неустроенности тех или иных бытовых вопросов в ущерб решению производственных задач. Выплачивая социальные льготы, компания дает своим сотрудникам понять, что понимает и старается решить конкретные проблемы, которые перед ними стоят, изменяя не уровень дохода, а уровень комфорта. Во-вторых, это способ компании конкурировать с другими в вопросах удержания сотрудников: тогда, когда объемы денежных выплат на рынке балансируют на каком-либо уровне, конкуренция осуществляется за счет дополнительных льгот. Социальные трансферты призваны также повысить лояльность сотрудников по отношению к компании, выделяя их между людьми, работающими в других организациях. В отличие от денежного вознаграждения социальные льготы выплачиваются из прибыли.                                                                                                                       Роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты пере стали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:

Информация о работе Управление вознаграждением в современной организации