Управление вознаграждением в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:10, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - изучить все аспекты вознаграждения персонала в современной организации и предложить новые эффективные варианты вознаграждения.
На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
Выявить экономическую сущность вознаграждений в современной организации;
Проанализировать вознаграждения в современных организациях;
Рассмотреть все виды вознаграждений ТД «ПомидорПром»

Содержание работы

Введение
Глава 1 . Теоретические основы управление вознаграждениями
1.1.Вознаграждение:понятие и основные типы
1.2.Классификация систем вознаграждения
1.3.Особенности вознаграждения различных категорий работников
1.4.Кадровая политика в системе вознаграждений
Глава 2.Анализ хозяйственной деятельности ТД «ПомидорПром»
2.1.Общая характеристика ТД «ПомидорПром»
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.3.Анализ эффективности управления вознаграждением.

Файлы: 1 файл

дипломная Никитина111.docx

— 407.60 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2.Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

Представленный анализ финансового  положения и эффективности деятельности ООО «ТД ПомидорПром» выполнен за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 г. В г.Нижневартовске находится филиал по адресу 10 км Самотлорской дороги.

Продажи ХМАО 2009-1012 года

 

Показатели

2010 тыс.руб

2011 тыс.руб

2012 тыс.руб

Изменения 2010 к 2011

Изменения 2011 к 2012

Выручка

595 701

4 569 987

2 215 862

   

Таблица 1.

Данные к таблице представлены на рисунке 1 и в рисунке 2 которые наглядно показывают  что выручка в 2011 году в многократном размере выросла,а уже в 2012 году уменьшилась в 2 раза.

 

 

 

 

 

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 

 

 

 

Структура имущества  и источники его формирования

Таблица 2.

Показатель 

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса 

тыс. руб. 

± % 

31.12.2011

31.12.2012

на начало 
анализируемого 
периода 
(31.12.2011)

на конец 
анализируемого 
периода 
(31.12.2012)

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Внеоборотные активы

161 718 945

209 787 354

73

50,7

+48 068 409

+29,7

в том числе: 
основные средства

83 394 528

92 193 358

37,6

22,3

+8 798 830

+10,6

нематериальные активы

62 473

132 315

<0,1

<0,1

+69 842

+111,8

2. Оборотные, всего

59 849 438

203 685 765

27

49,3

+143 836 327

+3,4 раза

в том числе: 
запасы

19 370 109

21 600 883

8,7

5,2

+2 230 774

+11,5

дебиторская задолженность

14 310 316

24 685 915

6,5

6

+10 375 599

+72,5

денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

25 067 187

156 937 901

11,3

38

+131 870 714

+6,3 раза

Пассив

1. Собственный капитал 

133 559 066

148 160 534

60,3

35,8

+14 601 468

+10,9

2. Долгосрочные обязательства, всего

64 090 717

222 349 551

28,9

53,8

+158 258 834

+3,5 раза

в том числе:  
заемные средства

57 281 867

213 461 971

25,9

51,6

+156 180 104

+3,7 раза

3. Краткосрочные обязательства*, всего 

23 918 600

42 963 034

10,8

10,4

+19 044 434

+79,6

в том числе:  
заемные средства

8 838

12 899 106

<0,1

3,1

+12 890 268

+1 459,5 раза

Валюта баланса

221 568 383

413 473 119

100

100

+191 904 736

+86,6


Активы  по состоянию на 31.12.2012 характеризуются  примерно равным процентом внеоборотных средств и текущих активов (50,7% и 49,3% соответственно). Активы организации за период 01.01–31.12.2012 существенно увеличились (на 86,6%). Отмечая значительное увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 10,9%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.

 

 

Рисунок 3.

Рост  величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

  • краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) – 134 850 228 тыс. руб. (67,8%)
  • долгосрочные финансовые вложения – 42 613 852 тыс. руб. (21,4%)
  • дебиторская задолженность – 10 375 599 тыс. руб. (5,2%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

  • долгосрочные заемные средства – 156 180 104 тыс. руб. (81,1%)
  • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 15 343 490 тыс. руб. (8%)
  • краткосрочные заемные средства – 12 890 268 тыс. руб. (6,7%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса  можно выделить "прочие внеоборотные активы" в активе и "добавочный капитал (без переоценки)" в пассиве (-3 422 596 тыс. руб. и -742 022 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал организации на 31 декабря 2012 г. равнялся 148 160 534,0 тыс. руб. Изменение собственного капитала за рассматриваемый период (31.12–31.12.2012) составило +14 601 468,0 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ конкурентов.

Основными конкурентами на рынке консервации  являются ТК Дядя Ваня,ТК Лорадо.

Таблица 3.

Показатели

ТК «ТД ПомидорПром»

ТК «Дядя Ваня»

ТК «Лорадо»

1.Огурцы консервированные

66 руб.

64,90 руб.

73,90 руб

2.Томаты

63,80 руб

59,90 руб

66,80 руб

3. Аджика

63,70 руб

55,30 руб

82 руб


 

Исходя из таблицы 2 можно сделать  вывод,что ТК «ТД ПомиродПром» занимает на рынке нишу среднего ценового сигмента.

Рисунок 4.

Доли рынка  потребления консервированной продукции.

Овощная консервация занимает почетное место в меню большинства россиян. При этом, по мнению экспертов, традиция приготовления домашних заготовок вносит весьма весомый вклад в общий объем потребления консервированных овощей, сокращая тем самым потребление консервации, произведенной на предприятиях

рисунок 5.

Наибольшую долю в общем объеме потребления занимает Центральный  Федеральный округ, включая Москву (34%). На Приволжский и Южный Федеральный округ приходится по 15%, на Северо-Западный округ, включая Санкт-Петербург, приходится 12%, на Уральский Федеральный округ - 10%, на Сибирский Федеральный округ - 9%. Дальний Восток занимает наименьшую долю среди всех федеральных округов (5%) (рисунок 1).

Что касается распределения продаж консервированных овощей среди различных торговых каналов, то современные каналы торговли, такие как гипермаркеты/ супермаркеты и магазины эконом-класса занимают большую часть (31% и 20% соответственно). В то же время такой традиционный канал торговли, как небольшие продуктовые магазины, также является важным местом покупки овощной консервации для российских потребителей (22%). Данная структура распределения каналов характерна для всех федеральных округов. Стоит лишь отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге современные каналы торговли (гипермаркеты/ супермаркеты и магазины эконом-класса) являются основным местом покупки консервированных овощей и занимают более 2/3 от всех торговых каналов.

Лидирующие позиции на потребительском  рынке овощной консервации занимают западные производители. Самым крупным из них является компания Bonduelle (Франция), на которую, по данным потребительской панели ГфК-Русь, приходится 12% всего рынка овощной консервации (компания также является безусловным лидером в сегментах кукурузы и зеленого горошка (18% и 21% соответственно)). Далее следуют французский производитель Le Group CECAB, владеющий марками Globus и D’aucy, и венгерский производитель EKO, каждый из которых занимают по 4% всего рынка консервированных овощей. Среди отечественных производителей лидирует компания Балтимор, также занимающая чуть менее 4% всего рынка овощной консервации и являющаяся лидером в сегменте консервированных огурцов (7% от всего рынка огурцов).

В заключении можно сказать, что  в целом потребительский рынок  консервированной овощной продукции показывает некоторое снижение объемов в большинстве сегментов. С одной стороны, это может быть следствием выбора традиционных домашних заготовок вместо аналогичной продукции, произведенной промышленным путем. С другой стороны, российские потребители могут отказываться от консервации в пользу свежих и замороженных овощей.

Доля представленности марок.

Для того чтобы увидеть картину  более полно, стоит рассмотреть  дистрибьюцию каждого типа консервации в отдельности. Явным лидером, занимающим треть этого рынка, можно назвать марку "Экопродукт" - ей принадлежит 30,8% розницы .Второе и третье места занимают Vitaland и Lorado - соответственно 15,6 и 11,8%. Примечательно, что при достаточно благополучной обстановке с сырьем, используемым для изготовления этой продукции, в розничной продаже региона лидирующие позиции занимают марки иностранного происхождения - исключение составляет брэнд "Экопродукт". Также стоит отметить, что доля марок, объединенных в категорию "Другое", достаточно велика - она составляет 6,1%, - что говорит о насыщенности рынка брэндами. «ТД ПомидорПром» 2,3 % занимает малую долю рынка по Нижневартовску,т.к. данный продукт появился на рынке Нижневартовска относительно не давно и не так популярен среди горожан(рисунок 2).

Рисунок 6.

 

рисунок 7.

 
Анализ потребителей.

Основным потребителем являются юридические лица.

Продажи по дистрибьюторам 2010,2011,2012 года

 

Обьем сбыта

2010год,тыс.руб

2011год,тыс.руб

2012год,тыс.руб

Югра РМ_Подсолнух

80 869

   

Югра РМ-Лангепас

165 630

   

Югра РМ-Радужный

 

3 542 302

 

Север Смак

 

1 027 684

 

ИП Гаджимурадов

   

2 215 862

Итого

246 499

4 569 986

2 215 862


Таблица 4.

В таблице 4 указаны продажи по дистрибьюторам 2010,2011,2012 года исходя из этого можно сделать вывод, что потребитель постоянно меняется и стабильности по продажам нет в связи с малой известностью торговой марки. В 2011 году продажи значительно выросли, что нельзя сказать о 2012 году. В 2012 году продажи упали на 50 %.

 

Рисунок 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ ТД «ПомидорПром»

Сильные стороны

    • опыт
    • оборудованние
    • ассортимент продукции
    • высокое качество продукции
    • тенденции спроса
    • государственная поддержка

Слабые стороны

    • малоизвестность компании
    • высокие затраты
    • логистика
    • маркетинг
    • сезонный спад

Возможности

  • расширение рынка сбыта
  • большой опыт
  • высокое качество продукции
  • каналы дистрибьюции

 

Угрозы

  • слабая дистрибуция
  • активная деятельность конкурентов по продвижению своего продукта
  • большое количество конкурентов

 

ТД «ПомидорПром» является на рынке уже более 70 лет,но является малоизвестной торговой маркой из-за большого количества конкурентов и малоактивной маркетинговой деятельностью. Не смотря на свою малоизвестность ТД «ПомидорПром» обладает большим опытом и разнообразием ассортимента.

Проблемы компании оказывают большое  влияние на деятельность организации снижая ее пробыль.

2.3.Анализ эффективности управления  вознаграждением.

Анализ кадров.

Должность

2010 год

2011 год

2012 год

Изменения 2010-2011 г.

Изменения 20011-2012 г.

Региональный директор

1

1

1

-

-

Начальник отдела продаж

1

1

1

-

-

Супервайзер

1

2

2

+1

-

Торговый представитель

10

13

13

+3

-

Мерчендайзер

3

3

4

-

+1

Бухгалтер

1

1

1

-

-

Оператор

2

2

2

-

-


Таблица 5.

Данные  таблицы показывают что , большую часть сотрудников «ПомидорПром» составляют торговые представители. И текучесть кадров мала.

Данные по численности персонала 2010-2012 года ТД «ПомидорПром».

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Изменения 2010-2011 г.

Изменения 2011-2012 г.

Среднесписочная численность, чел

19

23

24

+4

+1

Количество принятых, чел.

0

7

2

-

+7

Количество уволенных, чел.

1

3

1

+2

-2

Информация о работе Управление вознаграждением в современной организации