Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:10, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - изучить все аспекты вознаграждения персонала в современной организации и предложить новые эффективные варианты вознаграждения.
На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
Выявить экономическую сущность вознаграждений в современной организации;
Проанализировать вознаграждения в современных организациях;
Рассмотреть все виды вознаграждений ТД «ПомидорПром»
Введение
Глава 1 . Теоретические основы управление вознаграждениями
1.1.Вознаграждение:понятие и основные типы
1.2.Классификация систем вознаграждения
1.3.Особенности вознаграждения различных категорий работников
1.4.Кадровая политика в системе вознаграждений
Глава 2.Анализ хозяйственной деятельности ТД «ПомидорПром»
2.1.Общая характеристика ТД «ПомидорПром»
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.3.Анализ эффективности управления вознаграждением.
Представленный анализ финансового
положения и эффективности
Продажи ХМАО 2009-1012 года
Показатели |
2010 тыс.руб |
2011 тыс.руб |
2012 тыс.руб |
Изменения 2010 к 2011 |
Изменения 2011 к 2012 |
Выручка |
595 701 |
4 569 987 |
2 215 862 |
Таблица 1.
Данные к таблице представлены на рисунке 1 и в рисунке 2 которые наглядно показывают что выручка в 2011 году в многократном размере выросла,а уже в 2012 году уменьшилась в 2 раза.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Структура имущества и источники его формирования
Таблица 2.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение за анализируемый период | ||||
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
тыс. руб. |
±
% | |||
31.12.2011 |
31.12.2012 |
на начало |
на конец | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Актив | ||||||
1. Внеоборотные активы |
161 718 945 |
209 787 354 |
73 |
50,7 |
+48 068 409 |
+29,7 |
в том числе: |
83 394 528 |
92 193 358 |
37,6 |
22,3 |
+8 798 830 |
+10,6 |
нематериальные активы |
62 473 |
132 315 |
<0,1 |
<0,1 |
+69 842 |
+111,8 |
2. Оборотные, всего |
59 849 438 |
203 685 765 |
27 |
49,3 |
+143 836 327 |
+3,4 раза |
в том числе: |
19 370 109 |
21 600 883 |
8,7 |
5,2 |
+2 230 774 |
+11,5 |
дебиторская задолженность |
14 310 316 |
24 685 915 |
6,5 |
6 |
+10 375 599 |
+72,5 |
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
25 067 187 |
156 937 901 |
11,3 |
38 |
+131 870 714 |
+6,3 раза |
Пассив | ||||||
1. Собственный капитал |
133 559 066 |
148 160 534 |
60,3 |
35,8 |
+14 601 468 |
+10,9 |
2. Долгосрочные обязательства, |
64 090 717 |
222 349 551 |
28,9 |
53,8 |
+158 258 834 |
+3,5 раза |
в том числе: |
57 281 867 |
213 461 971 |
25,9 |
51,6 |
+156 180 104 |
+3,7 раза |
3. Краткосрочные обязательства*, всего |
23 918 600 |
42 963 034 |
10,8 |
10,4 |
+19 044 434 |
+79,6 |
в том числе: |
8 838 |
12 899 106 |
<0,1 |
3,1 |
+12 890 268 |
+1 459,5 раза |
Валюта баланса |
221 568 383 |
413 473 119 |
100 |
100 |
+191 904 736 |
+86,6 |
Активы по состоянию на 31.12.2012 характеризуются примерно равным процентом внеоборотных средств и текущих активов (50,7% и 49,3% соответственно). Активы организации за период 01.01–31.12.2012 существенно увеличились (на 86,6%). Отмечая значительное увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 10,9%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.
Рисунок 3.
Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "прочие внеоборотные активы" в активе и "добавочный капитал (без переоценки)" в пассиве (-3 422 596 тыс. руб. и -742 022 тыс. руб. соответственно).
Собственный капитал организации на 31 декабря 2012 г. равнялся 148 160 534,0 тыс. руб. Изменение собственного капитала за рассматриваемый период (31.12–31.12.2012) составило +14 601 468,0 тыс. руб.
Анализ конкурентов.
Основными конкурентами на рынке консервации являются ТК Дядя Ваня,ТК Лорадо.
Таблица 3.
Показатели |
ТК «ТД ПомидорПром» |
ТК «Дядя Ваня» |
ТК «Лорадо» |
1.Огурцы консервированные |
66 руб. |
64,90 руб. |
73,90 руб |
2.Томаты |
63,80 руб |
59,90 руб |
66,80 руб |
3. Аджика |
63,70 руб |
55,30 руб |
82 руб |
Исходя из таблицы 2 можно сделать вывод,что ТК «ТД ПомиродПром» занимает на рынке нишу среднего ценового сигмента.
Рисунок 4.
Доли рынка потребления консервированной продукции.
Овощная консервация занимает почетное место в меню большинства россиян. При этом, по мнению экспертов, традиция приготовления домашних заготовок вносит весьма весомый вклад в общий объем потребления консервированных овощей, сокращая тем самым потребление консервации, произведенной на предприятиях
Наибольшую долю в общем объеме потребления занимает Центральный Федеральный округ, включая Москву (34%). На Приволжский и Южный Федеральный округ приходится по 15%, на Северо-Западный округ, включая Санкт-Петербург, приходится 12%, на Уральский Федеральный округ - 10%, на Сибирский Федеральный округ - 9%. Дальний Восток занимает наименьшую долю среди всех федеральных округов (5%) (рисунок 1).
Что касается распределения продаж консервированных овощей среди различных торговых каналов, то современные каналы торговли, такие как гипермаркеты/ супермаркеты и магазины эконом-класса занимают большую часть (31% и 20% соответственно). В то же время такой традиционный канал торговли, как небольшие продуктовые магазины, также является важным местом покупки овощной консервации для российских потребителей (22%). Данная структура распределения каналов характерна для всех федеральных округов. Стоит лишь отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге современные каналы торговли (гипермаркеты/ супермаркеты и магазины эконом-класса) являются основным местом покупки консервированных овощей и занимают более 2/3 от всех торговых каналов.
Лидирующие позиции на потребительском
рынке овощной консервации
В заключении можно сказать, что в целом потребительский рынок консервированной овощной продукции показывает некоторое снижение объемов в большинстве сегментов. С одной стороны, это может быть следствием выбора традиционных домашних заготовок вместо аналогичной продукции, произведенной промышленным путем. С другой стороны, российские потребители могут отказываться от консервации в пользу свежих и замороженных овощей.
Доля представленности марок.
Для того чтобы увидеть картину более полно, стоит рассмотреть дистрибьюцию каждого типа консервации в отдельности. Явным лидером, занимающим треть этого рынка, можно назвать марку "Экопродукт" - ей принадлежит 30,8% розницы .Второе и третье места занимают Vitaland и Lorado - соответственно 15,6 и 11,8%. Примечательно, что при достаточно благополучной обстановке с сырьем, используемым для изготовления этой продукции, в розничной продаже региона лидирующие позиции занимают марки иностранного происхождения - исключение составляет брэнд "Экопродукт". Также стоит отметить, что доля марок, объединенных в категорию "Другое", достаточно велика - она составляет 6,1%, - что говорит о насыщенности рынка брэндами. «ТД ПомидорПром» 2,3 % занимает малую долю рынка по Нижневартовску,т.к. данный продукт появился на рынке Нижневартовска относительно не давно и не так популярен среди горожан(рисунок 2).
Рисунок 6.
рисунок 7.
Анализ потребителей.
Основным потребителем являются юридические лица.
Продажи по дистрибьюторам 2010,2011,2012 года
Обьем сбыта |
2010год,тыс.руб |
2011год,тыс.руб |
2012год,тыс.руб |
Югра РМ_Подсолнух |
80 869 |
||
Югра РМ-Лангепас |
165 630 |
||
Югра РМ-Радужный |
3 542 302 |
||
Север Смак |
1 027 684 |
||
ИП Гаджимурадов |
2 215 862 | ||
Итого |
246 499 |
4 569 986 |
2 215 862 |
Таблица 4.
В таблице 4 указаны продажи по дистрибьюторам 2010,2011,2012 года исходя из этого можно сделать вывод, что потребитель постоянно меняется и стабильности по продажам нет в связи с малой известностью торговой марки. В 2011 году продажи значительно выросли, что нельзя сказать о 2012 году. В 2012 году продажи упали на 50 %.
Рисунок 8.
SWOT-анализ ТД «ПомидорПром»
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
ТД «ПомидорПром» является на рынке уже более 70 лет,но является малоизвестной торговой маркой из-за большого количества конкурентов и малоактивной маркетинговой деятельностью. Не смотря на свою малоизвестность ТД «ПомидорПром» обладает большим опытом и разнообразием ассортимента.
Проблемы компании оказывают большое влияние на деятельность организации снижая ее пробыль.
2.3.Анализ эффективности
Анализ кадров.
Должность |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменения 2010-2011 г. |
Изменения 20011-2012 г. |
Региональный директор |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Начальник отдела продаж |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Супервайзер |
1 |
2 |
2 |
+1 |
- |
Торговый представитель |
10 |
13 |
13 |
+3 |
- |
Мерчендайзер |
3 |
3 |
4 |
- |
+1 |
Бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Оператор |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Таблица 5.
Данные таблицы показывают что , большую часть сотрудников «ПомидорПром» составляют торговые представители. И текучесть кадров мала.
Данные по численности персонала 2010-2012 года ТД «ПомидорПром».
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменения 2010-2011 г. |
Изменения 2011-2012 г. |
Среднесписочная численность, чел |
19 |
23 |
24 |
+4 |
+1 |
Количество принятых, чел. |
0 |
7 |
2 |
- |
+7 |
Количество уволенных, чел. |
1 |
3 |
1 |
+2 |
-2 |
Информация о работе Управление вознаграждением в современной организации