Управление затратами развлекательного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 02:17, курсовая работа

Описание работы

В современной специальной литературе нет единого подхода к определению понятия «развлекательный центр». Это связано с тем, что довольно сложно четко обозначить, какой набор функций и услуг должен входить в его компетенцию.
Культурно-развлекательный центр в общепринятом понимании должен обязательно включать в себя помимо магазинов несколько ресторанов или кафе, располагать баром, танцполом, сценической площадкой.

Файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 118.55 Кб (Скачать файл)
  1. Теоретические основы совершенствования управления затратами культурно-развлекательного центра

 

    1. Характеристика затрат в культурно-развлекательном центре

 

В современной специальной литературе нет единого подхода к определению понятия «развлекательный центр». Это связано с тем, что довольно сложно четко обозначить, какой набор функций и услуг должен входить в его компетенцию. 

Культурно-развлекательный центр в общепринятом понимании должен обязательно включать в себя помимо магазинов несколько ресторанов или кафе, располагать баром, танцполом, сценической площадкой. К дополнительным развлечениям можно отнести каток, бильярд, зал для игры в боулинг, а также оздоровительные заведения (сауна, тренажерный зал, фитнесс-центр). 

Довольно часто возникают недоразумения и с определением конкретного формата таких центров. Многие владельцы не приемлют названия культурно- или торгово-развлекательный центр, предпочитая ему название комплекса для отдыха и проведения досуга или семейного торгового центра. 

Сегодня этот сегмент рынка торговых услуг динамично развивается, набирая все большие обороты. Инвестиции в рынок ритейла увеличиваются год от года, несмотря на то, что с момента образования  
производственной деятельности первого торгового центра в нашей стране прошло не более десяти лет. 

Современная архитектура отечественных торговых комплексов впечатляет своей оригинальностью, торговые центры вносят свой вклад в общую архитектуру городов. 

Для того чтобы торгово-развлекательный комплекс приносил прибыль, его нужно строить и развивать в соответствии с тщательной продуманной коммерческой концепцией, которая включает в себя анализ рынка потребителей, соответствующее оформление помещений, мероприятия по привлечению покупателей, расположение торговых и развлекательных секций, разделение полезных площадей и многое другое.  
Как показывает практика, чем больше арендаторов будет присутствовать на момент открытия торгово-развлекательного центра, тем больше внимания он привлечет к себе. Как правило, базовыми, или «якорными», арендаторами торговых площадей в современном ТРЦ, привлекающими основную часть посетителей, являются супермаркет или гипермаркет той или иной ценовой категории и магазин самообслуживания, торгующий бытовой техникой и компьютерами. 

Развлекательный центр – это совокупность предприятий услуг, осуществляющих свою деятельность на правах аренды и предоставляющих посетителям услуги разноплановых форм отдыха, размещенных в одном или нескольких зданиях, в границах единой территории и управляемых как единое целое.

Рынок развлекательных центров в России сегодня находится в стадии интенсивного развития, однако до насыщения рынка еще далеко. Первые проекты развлекательных центров были почти на 100% успешными благодаря «вакууму» в данном сегменте. Однако сегодня с увеличением числа объектов ситуация постепенно меняется. Развлекательную составляющую стали активно использовать другие объекты коммерческой недвижимости – торговые центры, многофункциональные комплексы, гостиницы. С развитием технологий появляются новые виды развлечений, что заставляет рынок также активно изменяться - трендом последнего времени является появление, преимущественно на базе ТРЦ, развлекательных центров с предоставлением уникальных интерактивных развлекательных услуг.

Особенностью развлекательного центра является его относительно невысокая (по сравнению с торговыми площадями) доходность, и чтобы создать конкурентоспособный РЦ, необходим детально проработанный профессиональный бизнес-план, в рамках которого на основе комплекса маркетинговых исследований будет создана конкурентоспособная финансово обоснованная концепция РЦ. Такой проект будет интересным для потребителей и коммерчески выгодным для владельцев не только сегодня, но и в перспективе.

В виду невозможности в данном формате привести полную классификацию развлекательных центров ниже приведена упрощенная классификационная модель, в соответствии с которой можно выделить четыре вида развлекательных центров:

Аркада – простейший вариант развлекательных центров или, правильнее сказать, зон, предоставляющих дополнительную услугу посетителям более крупных неигровых объектов. Обычно там устанавливается от нескольких штук до нескольких десятков игровых аппаратов, в основном видеосимуляторы, в таких комплексах не продают еду или напитки. Менеджеры по игровым автоматам (аниматоры) в аркадах зачастую не предусмотрены. В результате материальные вложения в создание развлекательной зоны и её обслуживание минимальны.

Центр семейного отдыха. Развлекательные центры данного формата ориентированы на семьи, приезжающие сюда на весь день с целью провести досуг. В таких центрах большое внимание уделяется кафе и ресторанам. Для ЦСО подходят практически любые виды аттракционов. Для родителей устроены бары с алкогольными напитками и организованы «взрослые» игры – боулинг, бильярд и прочее. Работают такие центры, как правило, по вечерам, по выходным и праздникам. В будние дни комплексы в основном пустуют, что не лучшим способом сказывается на их рентабельности. Оптимальное место для обустройства семейного центра – отдельно стоящее здание, специально построенное или реконструированное под ЦСО в спальных районах большого города.

Детский развлекательный центр. Данная концепция предполагает комплекс развлечений исключительно для детей. Для привлечения клиентов владельцы молов еще при проектировании выделяют специальные площади под ДРЦ. Детские центры занимают меньшую площадь, поскольку там не надо устраивать баров, ресторанов, боулингов, бильярдов. В результате аренда помещений под ДРЦ обходиться операторам значительно дешевле, чем под ЦСО в том же моле

 

 Взрослый развлекательный центр. Существенное отличие концепции ВРЦ от описанных выше заключается в том, что обустройство развлекательных центров такого формата прибыльнее и не сопряжено с серьёзными ограничениями. Обычно в таких центрах помимо баров устанавливаются редемпшн-машины и видеосимуляторы.

Системы управления развлекательным центром становятся все боле востребованными. Это естественно, ведь заведения такого плана есть во  всех городах. Популярность развлекательных центров объясняется разнообразием услуг, представленных посетителям. Игра в боулинг, ужин в  ресторане, просмотр кино, дискотека – все это можно найти в одном комплексе. Ведь популярность центров развлечений напрямую связана с количеством предлагаемых услуг.

Также немало зависит от уровня комфорта, ощущаемого клиентами, которые посещают развлекательный центр. Управление заведением должно быть продумано так, чтобы гости не испытывали неудобств. Сюда относят грамотное расположение отдельных подразделений комплекса, высокий уровень обслуживания. Качество обучения персонала тоже сказывается на популярности центра развлечений.

Как правило, структура производственных подразделений заведений для развлечения достаточно сложна.  Каждый развлекательный центр имеет свою кухню, бары в разных точках. Дополнительные помещения для производства напитков и блюд – также не редкость. Однако гости должны иметь возможность заказать любое блюдо, где бы они ни находились.

В последние годы в России активно развивается индустрия досуга. Торговые центры(далее — ТЦ) размещают на своих территориях кинотеатры, боулинги, детские развлекательные комплексы, бильярды, аттракционы, игровые аппараты, поскольку данные развлечения притягивают посетителей. На сегодняшний день рост развлекательной инфраструктуры — основная тенденция развития торговых центров. Мощная зона развлечения торгово-развлекательных центров (далее — ТРЦ) обеспечивает дополнительный приток посетителей, помогая торговому комплексу выстоять в условиях постоянного роста конкуренции и острого дефицита перспективных участков под строительство. Оригинальный объект развлекательной инфраструктуры способен стать основой концепции ТЦ и выполнять функцию его ключевого «якоря».

ТРЦ условно можно разделить на две категории:

  • концептуальные;
  • стихийные.

Основные отличия концептуальных ТРЦ — наличие проработанной концепции и соответствие современной классификации торговых центров.

К стихийным ТРЦ относятся галереи небольших магазинчиков с повторяющим друг друга ассортиментом. Низкий уровень развития розничной сети обусловливает их существование.

В России строительство ТРЦ опережает развитие сетей (не только сетей операторов услуг, но и розничных торговых). В России растет число потребителей, которым выгодно, с учетом больших расстояний и дефицита свободного времени, покупать продукты, платить за услуги, посещать прачечную или парикмахерскую в одном месте. Таким образом, предпочтение отдается ТРЦ, где можно отдохнуть всей семьей: сходить в кино, боулинг, посетить детский развлекательный комплекс. С постепенным увеличением доходов населения растет спрос на услуги в развлекательной сфере и приходит понимание того, что закупки товаров удобно совмещать с развлечениями.

Согласно исследованиям только 9 % людей приходят в моллы делать покупки, а 69 % идут сюда с целью что-то купить, а заодно и развеяться.

За последние три года в России сетевые проекты, появившиеся на рынке, имеют единую концепцию: розничная торговля + зона развлечений.

Далее в качестве практического примера возможного развития бизнеса/досуга рассмотрим финансовую структуру управления холдингом «Парк отдыха». Данная система реализует описанный выше бизнес ТРЦ, а также изложенные ключевые элементы системы его управленческой отчетности.

Прежде чем рассматривать затраты культурно-развлекательного центра, исследуем понятие затрат.

Затраты – это ресурсы или деньги, которые предназначены или уже потрачены и приобретение определенных Товаров и услуг. Измерить затраты можно отдельно для любого вида или участка деятельности.

Затраты определяют объемы издержек, которые, в свою очередь, формируют себестоимость – важнейший из показателей, характеризующих эффективность производства. И поскольку управленческие решения в основном обращены в будущее, при организации управленческого учета менеджерам предприятий необходимо применять классификацию затрат.

Все затраты с которыми могут столкнуться организация можно условно разделить на два вида – постоянные и переменные. 

Это два основных типа издержек, каждый из которых определяется тем, меняются ли итоговые затраты в ответ на колебания объема или нет.

К переменным затратам относятся:

    • Материалы
    • Сдельная оплата основных рабочих
    • Оплата электроэнергии на технологические нужды, комиссионные
    • Транспортные расходы
    • Заготовительные расходы
    • Роялти

Постоянные затраты остаются неизменными вне зависимости от объемов производства:

    • Аренда
    • Коммунальные платежи
    • Плата за освещение и отопление
    • Заработная плата специалистов и служащих
    • Амортизация
    • Проценты по кредиту
    • Страхование

В ряде случаев определить, к какому из типов относятся затраты, сложно или невозможно. Например, для какого периода затраты являются постоянными, но в конечном итоге возрастают или снижаются. В таких случаях можно говорить о некой промежуточной стадии.

В процессе организации деятельности культурно-развлекательного центра можно выделить следующие затраты:

  • материальные    затраты,    включая    затраты    на    приобретение    различного хозяйственного инвентаря:
  • затраты на оплату труда:
  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Смета затрат на производство - это затраты предприятия, связанные с основной деятельностью, за определенный период независимо от того, относятся они на себестоимость продукции в этом периоде или нет.  
Поэтому смета затрат на производство и себестоимость всего объема продукции часть не совпадают.

Информация о работе Управление затратами развлекательного центра