Управление затратами в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Эффективная организация планирования на предприятия представляет собой формирование целой системы планов. Разработка системы планов должна включать в себя следующие виды планирования: стратегическое планирование, бизнес-планирование, бюджетирование. Эти три вида планов должны быть четко увязаны между собой. На предприятии необходимо применять все три вида планирования. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие бюджета торгового предприятия…………………….………….…..4
2. Цели и задачи бюджета………………………………………………………..6
3. Структура системы бюджетов торговой фирмы……………………………..9
4. Виды бюджетов и их особенности в торговле……………………………....17

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

•             долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

Надежность прогноза продаж повышается в результате использования комбинации экспертных и статистических методов:

• функциональный метод – информация о прогнозах поступает от руководителей отделов к директору по маркетингу, который является ответственным за точность прогноза и составление бюджета продаж. Недостаток метода – высокая степень субъективности оценок;

• статистические методы – трендовый, корреляционный, регрессионный и другие виды анализа, которые позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изменения;

• групповое принятие решений – участвует руководство компании, начальники ПДО, ОМТС, финансового отдела и другие. Достоинство метода – простота и скорость принятия решения. Недостаток – распыляется ответственность.

При прогнозировании продаж в терминах «товар - рынок» могут рассматриваться четыре вида прогнозов :

• базовый прогноз, скорее всего, окажется наиболее надежным, так как на него не влияют погрешности, связанные с освоением новых рынков и выпуском новых продуктов;

• прогноз А менее вероятен, чем базовый, что связано со сложностью получения достоверной оценки поведения потребителей на новых рынках;

• прогноз B менее вероятен, чем А, из-за субъективности оценки потребностей в новых продуктах: мнения торговых агентов, экспертов;

• прогноз С менее вероятен, чем B, из-за высокой степени неопределенности объемов продаж новых продуктов на новых рынках. При этом очень высока степень риска получить доход значительно ниже планируемого.  

Бюджет продаж – это первый и  самый важный шаг в составлении  основного бюджета. Оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж должен отражать месячный и квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях. Он составляется с учетом уровня спроса на продукцию компании, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый  денежный поток от продаж, который  в дальнейшем будет включен в  доходную часть бюджета потока денежных средств. Для прогноза денежных поступлений  от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и так далее, с учетом безнадежных долгов.  

 

Бюджет производства

Бюджет производства – это план выпуска продукции в натуральных показателях. Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж. Он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов) и величину внешних закупок.

Необходимый объем выпуска  продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объем продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

Бюджет производственных запасов

Бюджет производственных запасов  содержит информация, необходимую для  подготовки двух заключительных финансовых документов основного бюджета:

•             прогноза отчета о прибылях и убытках в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции;

•             прогноза балансового отчета в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода.

Объем незавершенного производства определяется исходя из технологических особенностей изготовления продукции.

Бюджет прямых затрат на материалы

Все затраты подразделяются на прямые и косвенные. К прямым затратам относятся, например, сырье и материалы, заработная плата основного производственного  персонала, большая часть общецеховых  расходов.

Бюджет прямых затрат на материалы составляется на основе производственного бюджета и бюджета продаж. Бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и материалов требуется для производства и сколько сырья и материалов должно быть закуплено.

Объем закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объема их использования, а также от предполагаемого уровня запасов. Формула для вычисления объема закупок выглядит следующим образом:

Объем закупок = объем использования + запасы на конец периода – запасы на начало периода

Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за них.

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Прямые затраты на оплату труда  – это затраты на заработную плату  основного производственного персонала. Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.

В бюджете заработной платы основного  производственного персонала необходимо выделять две составные части:

•             фиксированную часть оплаты труда;

•             сдельную часть оплаты труда.

Если к моменту составления  бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график её погашения. График погашения задолженности по заработной плате составляется по тому же принципу, что и график погашения задолженности за материалы.

Бюджет общепроизводственных накладных расходов

Бюджет общепроизводственных накладных  расходов отражает объем всех затрат, вязанных с производством продукции, за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.

Бюджет общепроизводственных накладных  расходов, обычно, включает в себя ряд  стандартных статей затрат: амортизацию  и аренду производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводительного времени и другие.

Бюджет управленческих расходов

Управленческие расходы – это  все расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью  компании, а именно: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела АСУ, ООТиЗ, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, относящиеся на себестоимость и другие.

Большинство управленческих расходов носит постоянный характер. Переменная часть, если она присутствует, планируется  как процент, например, от объема продаж.

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках –  первый из документов основного бюджета, показывающий, какой доход заработала компания за отчетный период и какие затраты были понесены.

Отчет о прибылях и убытках является аналогом формы №2 российской бухгалтерской  отчетности.

Балансовый  отчет

Балансовый отчет показывает, какими средствами финансирования обладает предприятие и как используются эти средства. Балансовый отчет характеризует финансовое состояние предприятия на конкретную дату.

Для прогноза баланса используется величина нормируемых оборотных  активов (сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов. Инвестиционные проекты служат основой для прогноза стоимости основных средств.

Пассивная часть баланса формируется  исходя из предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.

В первом приближении никаких изменений  в постоянном капитале (кредиты банков плюс собственный капитал) не планируется.

Расхождение в прогнозах активной и пассивной части баланса дает представление о нехватке (избытке) финансирования. Решение о способе финансирования принимается на основании дополнительного анализа.

Изменение структуры баланса сказывается  на потоке денежных средств.

Бюджет потока денежных средств

Составление бюджета денежных средств один их самых важных и сложных шагов бюджетирования. Основой для его составления служит прогноз объема продаж.

Поступления от основной деятельности рассчитываются с учетом изменений  в дебиторской задолженности, расходы  – с учетом изменений в кредиторской задолженности. Отдельно рассчитываются доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности.

При прогнозе движения денежных средств  прямым методом из суммы всех затрат исключается амортизация.[6,стр.128]

4. Виды бюджетов и их особенности в торговле

Экономическая эффективность любого предприятия возможна только в том  случае, если имеются четко заданные и реальные для выполнения параметры  затрат и результатов. С помощью  бюджета и определяются данные параметры. Бюджет же и является инструментом процесса бюджетирования.

 

 

 

1. Бюджет доходов и  расходов – определяет экономическую  эффективность деятельности предприятия.  Данный бюджет формирует основной  финансовый результат деятельности  предприятия, т.е. его прибыльность.

2. Бюджет движения денежных средств носит более очевидный характер, он непосредственно планирует и фиксирует реальные потоки денежных средств и сравнительно прост для составления. Бюджет движения денежных средств определяет “платежеспособность” предприятия как разницу поступлений и “выбытий” денежных средств за период.

3. Расчетный (прогнозный) баланс - определяет  экономический потенциал и финансовое  состояние предприятия. Расчетный  (прогнозный) баланс является результирующим  бюджетом, при корректной модели  финансового учета он формируется на основе бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств.

4. Бюджет продаж - предопределяет  уровень и общий характер всей  деятельности предприятия. Определение  и обоснование объема продаж  и его товарной структуры является ключевым в системе бюджетирования любого предприятия, ориентированного на достижение стратегических планов.

5. Бюджет запасов готовой продукции  - является планом изменения стоимостного  и физического объема и структуры  запасов готовой продукции предприятия за бюджетный период.

6. Производственный бюджет –  входит в состав операционного  бюджета и является планом  физического объема и структуры  выпуска (производственной программы)  и производственных затрат и  себестоимости выпуска предприятия  на бюджетный период.

7. Бюджет прямых материальных  затрат – входит в состав  бюджета производственных затрат  и являющийся планом прямых  производственных затрат в части  расходования материальных и  финансовых оборотных ресурсов (сырье,  материалы, комплектующие, субподряд сторонних организаций).

8. Бюджет накладных расходов  – включает все виды текущих  затрат предприятия, не относящихся  к прямым затратам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление затратами в торговле