Управление знаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:06, реферат

Описание работы

Экономический рост и благополучная жизнь населения основаны на экономике, построенной на знаниях. Сегодня интеллектуальные ресурсы, информация и знания являются основной ценностью и решающим фактором в конкурентной борьбе. В настоящий момент это одно из самых перспективных и бурно развивающихся направлений менеджмента, как науки, так и практики.
Понятие «управление знаниями» родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. Выяснилось, что основное узкое место - это обработка знаний, накопленных специалистами компании (именно такие знания обеспечивают ей преимущество перед конкурентами). [2 .Менеджмент знаний: подходы к внедрению, Савельев А.В. // Стандарты и качество -2005]
Управление знаниями (knowledge management) - это формальный процесс, который состоит в оценке организационных процедур, людей и технологий и в создании системы, использующей взаимосвязи между этими компонентами с целью предоставления нужной информации нужным людям в нужное время, что приводит к повышению продуктивности. Знание, которое не используется и не возрастает, в конечном счете, устаревает и становится бесполезным, точно так же, как деньги, которые хранятся, не превращаясь в оборотный капитал, в конечном счете, обесцениваются. Знание же, которое распространяется, приобретается и обменивается, наоборот, генерирует новое знание.
Компании, которые осознали ценность «знания» и поставили управление им, способны координировать использование своих традиционных ресурсов или комбинировать их новыми и особыми способами, обеспечивая большую выгоду для потребителей, чем конкуренты. Знания, особенно полученные в результате специфического опыта фирмы, имеют тенденцию к уникальности и трудны для имитации. Поэтому , в отличии от многих традиционных ресурсов нелегко выйти на рынок со знаниями в «готовой для использования» форме. Для того, чтобы получить аналогичные знания конкуренты должны обладать аналогичным опытом и они ограничены в возможностях ускорить свое обучение даже при больших инвестициях.
В данной курсовой работе управление знаниями рассматривается как инструмент повышения эффективности деятельности организации

Содержание работы

Введение
Глава 1 Основы управленииязнаниями
1.1интеллектуальный капитал как объект управления
1.2 Организация управления знания
4 Зарубежный опыт менеджмента знаний
Заключение