Управления деятельностью предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение предприятия, как субъекта хозяйствования, основных функций управления предприятием, а также понятие и сущность стратегического планирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.1 Понятия, цели и направления деятельности
1.2 Сущность и функции управления
1.3 Методы управления деятельностью предприятий
1.4 Организационные структуры управления предприятиями
ВЫВОД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

260240.rtf

— 178.64 Кб (Скачать файл)

Основные функции управления: планирование; организация; мотивация; контроль. Практическая реализация функций управления осуществляется с помощью системы методов управления. Методы управления-- это способы воздействия на отдельных работников и трудовой коллектив в целом, которые необходимы для достижения цели предприятия (организации). Методы управления делятся на: экономические, социально-психологические и организационные.

Принципы-- это основные правила, требования, идеи управления. Основные принципы управления: принцип целевой совместимости и сосредоточения; непрерывности и надежности функционирования системы управления; планомерности, пропорциональности и динамизма управления; демократичность в распределении прав, обязанностей и ответственности; научность и обоснованность принципиальных решений; эффективность управления; совместимости личных, коллективных и государственных интересов.

Организационная структура управления субъектом хозяйствования ― это форма системы управления, которая определяет состав взаимодействия и подчинения в иерархии ее элементов. Известны следующие организационные структуры управления предприятиями: линейная, линейно-штабная, функциональная, матричная (по продукту или по проекту) и смешанная. Под стратегией организации понимаются разработка и определение целей и задач организации, нашедшие конкретное выражение в годовых и перспективных планах, позволяющих предвидеть и зафиксировать будущее состояние организации в текущий момент времени. Выбор стратегии развития организации неразрывно связан с такими понятиями стратегического управления, как потенциал и конкурентоспособность. Потенциал организации представляет собой совокупность всех средств по выпуску продукции и оказанию услуг и определяет такую важную характеристику организации, как конкурентоспособность. Конкурентоспособность организации характеризует ее способность вести эффективную конкурентную борьбу за рынки сбыта. Существует несколько видов стратегического управления: управление на уровне корпораций -- портфельная стратегия; управление на уровне отдельных организаций, входящих в корпорацию -- деловая стратегия; управление на уровне отдельных подразделений -- функциональная стратегия. Для выбора конкретной стратегии развития необходимо учитывать цели, которые ставят перед собой организации, а также признаки, по которым проводится классификация стратегий. Признаками классификации могут быть: степень охвата рынка, качество выпускаемой продукции, уровень издержек, уровень цен и др. Для реализации выбранной стратегии необходимо проводить стратегические изменения, характер которых зависит от потенциала организации и ее способности эффективно работать в новых условиях. Стратегические изменения как правило носят комплексный характер и охватывают изменения в организационной структуре, в технологии производства продукции, мотивации персонала и организационной культуре. Выбор конкретной стратегии в организации осуществляется в определенной последовательности, в зависимости от конкурентной позиции данной организации в отрасли. Выбранная стратегия проверяется на соответствие выбранным целям организации и доводится до реализации с учетом необходимых требований к выпускаемой продукции со стороны рынка потребителей.

В результате написания курсовой работы я выполнила поставленные перед собой задачи:

  • рассмотрела понятие предприятия, как субъект хозяйствования;
  • выделила основные функции управления предприятием;
  • объяснила теоретическую основу стратегического планирования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд. ИНФРА-М, М.; 2000.
  3. Волков О.И., Девяткин О.В., Экономика предприятия (фирмы): Учебник. - 3-е изд. ИНФРА-М, М.; 2002.
  4. Волков О.И., Позднякова В.Я. Экономика предприятия (фирмы): Практикум, ИНФРА-М, М.; 2003.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций, ИНФРА-М, М.; 2003.
  6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика фирмы: Учеб. пособие. ИНФРА-М, М.; 2000.
  7. Гиляровская Л.Т., Экономический анализ: Учебник для вузов, ЮНИТИ-ДАНА, М.; 2001.
  8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, 2000.
  9. Горфинкель В.Я., проф. Швандара В.А. Экономика предприятия. ЮНИТИ-ДАНА, М.; 2003.
  10. Грузинов В.П. Экономика предприятия. ЮНИТИ, М.; 2002.
  11. Грязновой А.Г., Федотова М.А., Оценка бизнеса: Учебник Финансы и статистика, М.; 2000.
  12. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник - 2е изд. - Новое издание, Мн.; 2001.
  13. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л., Экономика предприятия: Учебник. ИНФРА-М, М.;2003.
  14. Мильнер Б., Лиис Ф., Управление современной компанией: Учебник. ИНФРА-М, М.; 2001.
  15. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.

Информация о работе Управления деятельностью предприятий