Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 21:19, курсовая работа
Целью настоящего курсового проекта является изучение процесса управления стратегическими изменениями. Предметом настоящего исследования являются стратегические изменения. Объектом настоящего исследования является особенности управления процессом стратегических изменений.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..4
1. Управление процессом реализации стратегических изменений……………..5
1.1 Подходы к процессу управления стратегическими изменениями в компании…
1.2 Программа управления стратегическими изменениями в организации…11
2. Управление стратегическими изменениями в практике хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………………………………………13
2.1 Определение стратегии и целей изменений ООО «Метиз-проект»…..14
2.2 Этапы внедрений изменения и критерии для проведения анализа….16
2.3 Управление внедрением изменений…………………………………………………….22
3. Заключение……………………………………………………………………………………………………..28
4. Список использованной литературы……………………………………………………………..30
Обучающаяся организация никогда не осуществляет стратегические изменения спонтанно, а, наоборот, занята постоянным их поиском, а также обучением тому, как такие изменения лучше находить и внедрять в свою деятельность практически.
Таким образом, в обучающейся организации наряду с обучением современному менеджменту происходит и процесс постоянного обучения как методу «нахождения» (т.е. разработки эффективных стратегических изменений), так и навыкам их наиболее рациональной реализации в бизнес-практике.
В соответствии с концепцией «Менеджмент--Обучение», главный элемент в управлении реализацией стратегических изменений -- это эффективное обучение персонала организации.
К ключевым элементам такого обучения относятся:
* обучение в команде;
* научение способности находить
общее стратегическое видение
будущего организации, а также
обучение способам его
* обучение умению находить и
избавляться от всего
* научение персонала
* обучение системному мышлению,
которое интегрирует все
1.2
Программа управления
Содержательные моменты, представленные в настоящем подразделе, в соответствии с базовым определением стратегии должны быть оформлены в программу действий.
Представляемую программу -- особенно для некоторых конкретных бизнес-ситуаций и соответствующих организаций - можно рассматривать как возможный вариант первичного формата Программы управления стратегическими изменениями.
Планирование процесса изменений.
1. Направить основные внутренние
процессы организации на
2.Планировать внедрение
3.Использовать модульный
4. В рамках каждого модуля
предусмотреть принятие «
Обособление и защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами
1. Четко разделить
Планирование процесса внедрения стратегических изменений
1. Обеспечить менеджерам
Управление производственным процессом
1. Начинать практическое
Институционализировать новую стратегию организации.
1. Создавать в организации
Осуществлять адекватное.
1. Ввести двойную органичную
систему управления (тактической
и стратегической
3. Осуществлять целевое
4. Вести стратегический бюджет.
Выводы
1. Реализация и развитие
2. В реализации стратегии
Успешная реализация любой стратегии (как специализированной -- частной, так и общей -- корпоративной) зависит от удачного осуществления адекватной системы стратегических изменений. При этом их необходимо осуществлять правильным и эффективным образом во всех основных областях деятельности организации.
Ключевая роль в реализации стратегии принадлежит лидирующим стратегическим изменениям. Практическое осуществление всех лидирующих стратегических изменений означает реальное осуществление именно новой стратегии, т.е. реализацию на практике нового стратегического качества.
3. В современной бизнес-практике существуют различные концептуальные подходы к управлению реализацией стратегии в организации.
Наиболее эффективным и перспективным для современных российских условий представляется подход, связанный с приоритетной и концентрированной реализацией именно лидирующих стратегических изменений.
Модель управления процессом реализации любой стратегии (т.е. и каждой специализированной стратегии, и корпоративной стратегии в целом) следует дорабатывать ж уровня программы конкретных действий по осуществлению адекватной системы стратегических изменений.
Поэтому приведенный конкретный вариант программы управления стратегическими изменениями (первичный формат), который рекомендуется для практического применения.
Рассмотрим далее применение описанных выше положений на практике.
2.
Управление стратегическими
2.1 Определение стратегии
и целей изменений ООО «Метиз-
Рассматривая современный этап развития компании ООО «Метиз-Проект» можно утверждать, что в соответствии с четырьмя этапами внедрения стратегического управления на предприятии находится в переходе от планирования, основанного на прогнозировании к внешне ориентированному планированию.
Менеджмент группы предприятий четко понимает - стратегия это не только цель, но и отличительное знание, способности ее достижения.
На сегодняшнем этапе стратегией предприятия является повышение эффективности бизнеса. Выделение непрофильных активов и получение экономии на издержках стало ключевым составляющим этой программы.
Выделим: что предметом нашего исследования является возможность получения экономии на издержках за счет вывода транспортного цеха в рамках стратегии компании разработка рекомендации по управлению стратегическими изменениями на предприятии. Выбор долгосрочной перспективы обусловлен мнением экспертов, что экономия даже 5% издержек не позволит им возрасти до 120% в будущем, а затраты на логистику составляют для компаний в среднем 10 -- 15% себестоимости. Экономия здесь могла бы дать значительные дивиденды.
Основными целями изменений в компании являются:
• Концентрация на основном бизнесе;
• Повышение управляемости предприятия за счет сокращения количества подразделений и, соответственно, более четкого разграничения их зон полномочий и ответственности;
• Снижение издержек и повышение качества за счет перехода от системы «зачета» работ внутреннему подразделению на систему приемки работ по договорам на основе качества выполненных работ;
• Снижение издержек за счет изменения структуры затрат, то есть выведение затрат на вспомогательные подразделения из категории постоянных в переменные;
• Обеспечение возможности рассмотрения рыночных альтернатив, поиска контрагентов по критерию «цена/качество»;
• Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.
Передача на аутсорсинг транспортного обслуживания ООО «Метиз-Проект» преследовала следующие цели:
· оптимизация и повышение контроля над текущими расходами;
· отказ от принятия решений, связанных с инвестициями в собственные структуры, оказывающие сервисные услуги (теперь это риски владельца аутсорсинговой компании);
· уменьшение социальной нагрузки на основной вид бизнеса.
Основные сложности:
· поиск оптимального партнера для ряда направлений;
· анализ собственных издержек при оценке эффективности передачи на аутсорсинг.
При принятии решения о передаче бизнес-функции на аутсорсинг, был разработать план мероприятий. Этот документ должен включать следующие разделы:
· технико-экономическое обоснование принимаемого решения;
· урегулирование отношений с персоналом подразделения, функции которого передаются на аутсорсинг (сокращение, перевод в штат аутсорсинговой компании, перевод в другие подразделения);
· урегулирование имущественных отношений (продажа имущества, передача в аренду, другие варианты);
· описание порядка взаимодействия с компанией-аутсорсером.
Для каждого пункта плана назначаются ответственные исполнители и определяются сроки реализации. Формируется бюджет реализации данных изменений.
2.2 Этапы внедрения изменений и критерии для проведения анализа
Исходя из определенных стратегии и целей компании можно предложить к реализации приведенные ниже этапы внедрения изменений. Представляется, что такая последовательность действий охватывает все необходимые для принятия решения о выводе непрофильного актива мероприятия и позволит четко разграничить функции между исполнителями, сократить расходы на подготовку вариантов, позволит получить максимально точную и четко структурированную информации, а также позволит максимально учесть требования организации к компании - аутсорсеру.
К работе предлагаются следующие мероприятия:
1. Определение целесообразности:
· Определение долгосрочных и краткосрочных целей и задач;
· Рассмотрение вариантов поставки системы услуг;
· Анализ рисков, затрат, стоимость и предполагаемые выгоды;
· Выработка требований к необходимым услугам;
· Оценка решения отдать функцию на аутсорсинг именно сейчас. Определение природы решения: стратегическая - передача неосновных функций для использования освободившихся ресурсов и активов для ведения основной деятельности или тактическая - получение экономии;
· Анализ возможных вариантов аутсорсинга или альтернативных аутсорсингу вариантов.
2. Определение и выработка
· Утверждение требований, предъявляемых к услуге и контракту с потенциальным исполнителем (поставщиком);
· Согласование внутренних процедур и собственных систем поставок с внешним каналом закупки товаров;
· Разграничение степени участия и ответственности поставщика и заказчика;
· Ожидаемая длительность контракта;
· Определение количества персонала и его функций, которые будут сокращены или переведены в другие подразделения;
· Обсуждение каждого процесса, оценка времени, определение зон ответственности;
· Определение вопросов управления и расположения каждой функции. Определение вопросов связанных с выполнением каждой функции - собственность, ресурсы и т.д.;
· Создание реестра возможных рисков и формирование стратегии по управлению рисками;
· Формирование и издание конкурсной документации;
3. Приглашение принять участие в тендере:
· Публикация объявления в средствах массовой информации.
· Сообщение потенциальным исполнителям (поставщикам)необходимой информации финансового и технического характера, подтверждающую соответствие предъявляемым требованиям.
· Содействие и информирования исполнителей (поставщиков) по вопросам составления конкурсных заявок
4. Оценка и отбор:
· Выбор наилучшего поставщика, основываясь на критериях, выработанных ранее
· Строго придерживаться принципов честности и непредвзятости
5. Присуждения контракта:
· Присуждение контракта на базе выработанных критериев оценки
6. Заключение контракта:
· Установление возможных затруднений сделки
· Терпеливая и кропотливая работа над каждым положением контракта
7. Управление контрактом:
· Активное управление отношениями на протяжении всего контракта;
· Процесс непрерывного улучшения;
· Постоянный мониторинг исполнения контракта;
· По завершении срока контракта или при его ненадлежащем исполнении необходимо снова осуществить приглашение и отбор потенциальных поставщиков.
Перечислим ряд наиболее значимых причин для проведения изменений в организации:
· Укрупнение бизнеса конкурентов, усиление конкуренции, изменение стратегии конкурентов;
· Социо-культурные изменения потребителей и персонала;
· Рост самой фирмы, численности ее кадрового состава;
· Появление возможностей выхода на новые рынки;
· Новые технологии;
· Закономерности жизненного цикла товаров, технологий, карьеры работников предприятия и др.
Основными критериями для принятия решения по закрытию собственного цеха являются:
· Наличие конкурентной среды.
· Дефицит ресурсов. Для многих наших компаний актуальна проблема модернизации производственных мощностей, обновления модельного ряда, продвижения продукции. Ресурсов, в первую очередь кадровых и финансовых на это остро не хватает. В этих условиях, за счет закрытия, или продажи, отдельных производств можно сосредоточить ресурсы для развития приоритетных направлений. Такая концентрация при обоснованном распределении бизнес-функций дает значительный положительный эффект.
Информация о работе Управления стратегическими изменениями в организаций