Уровень аутсорсинга (субподряда) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: out - внешний, source - источник) — это один из способов оптимизации всех процессов на предприятии, при помощи концентрации усилий на основном виде деятельности и делегировании непрофильных функций сторонним компаниям. Соответственно, аутсорсинговая компания - это организация, чей вид деятельности является оказание аутсорсинговых услуг.
Применение аутсорсинга позволяет повысить эффективность предприятия, помогает компаниям устранить проблемы с функционированием и развитием в условиях современной экономики, сократив издержки, ускорив адаптацию к новым условиям, улучшив качество продукции и услуг, уменьшив возможные риски.

Содержание работы

Введение
Цели и задачи.
Объект и предмет исследования.
Обзор исследовательских находок по теме.
Схема влияния факторов на явление и их результаты.
Разработка гипотез исследования.
Выбор метода исследования.
Ожидаемые результаты от решения проблемы
Пути использования результатов исследования

Файлы: 1 файл

аутсорсинг (Восстановлен).docx

— 36.33 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет имени          Питирима Сорокина»

Институт менеджмента и предпринимательства

 

Кафедра Экономической теории и корпоративного управления

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Методология и методы исследования в менеджменте

 

Тема: «Уровень аутсорсинга (субподряда) на предприятии»

 

 

 

Исполнители:

Студенты группы 4500а

Бердникова А.А. и Снетков И.Е.

 

Руководитель:

Болотов С.П.

 

 

Сыктывкар, 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Цели и задачи.
  2. Объект и предмет исследования.
  3. Обзор исследовательских находок по теме.
  4. Схема влияния факторов на явление и их результаты.
  5. Разработка гипотез исследования.
  6. Выбор метода исследования.
  7. Ожидаемые результаты от решения проблемы
  8. Пути использования результатов исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: out - внешний, source - источник) — это один из способов оптимизации всех процессов на предприятии, при помощи концентрации усилий на основном виде деятельности и делегировании непрофильных функций сторонним компаниям. Соответственно, аутсорсинговая компания - это организация, чей вид деятельности является оказание аутсорсинговых услуг.

Применение аутсорсинга позволяет повысить эффективность предприятия, помогает компаниям устранить проблемы с функционированием и развитием в условиях современной экономики, сократив издержки, ускорив адаптацию к новым условиям, улучшив качество продукции и услуг, уменьшив возможные риски.

Развитие отечественной экономики на современном этапе определяется глобализацией, усилением конкуренции, институциональными преобразованиями, активным распространением информационных технологий в управлении и других инноваций во всех сферах деятельности. В настоящее время промышленный потенциал России представлен преимущественно крупными предприятиями, для которых, в силу исторических причин, характерны: высокая степень автономности организации производственного процесса, где значительную роль все еще играют вспомогательные и обслуживающие подразделения; громоздкая система управления; неэффективное использование ограниченных материальных и трудовых ресурсов; недостаточная их концентрация на главных направлениях деятельности. Обременение непрофильными видами деятельности снижает эффективность производства предприятий и не способствует их выходу на конкурентные рынки.

Усиливающаяся конкуренция, динамичная и неопределенная рыночная среда обусловливают необходимость поиска и внедрения инновационно ориентированного инструментария управления с целью адаптации предприятий к внешним и внутренним условиям хозяйствования. В данном контексте представляются особенно важными резервы интеграционного взаимодействия российских предприятий. В качестве одной из альтернатив традиционным методам управления выступает аутсорсинг, т.е. передача в субподряд независимым производителям отдельных функций и бизнес-процессов. О возросшем научном и практическом значении аутсорсинга в управлении промышленными предприятием свидетельствует опыт развитых стран: только за последнее десятилетие число компаний, передавших какие-либо функции или операции своей деятельности сторонним организациям, выросло в полтора раза. В промышленности России аутсорсинг пока находится на начальной стадии развития, что обусловлено целым комплексом причин, в частности: неразвитостью менеджмента и инфраструктуры качественных, доступных услуг поддержки бизнеса; неразработанностью концептуальных и практических основ осуществления аутсорсинга в отечественных условиях. Таким образом, необходимость задействования инновационных форм интеграционных связей промышленных предприятий в условиях усложнившейся внешней и внутренней среды, а также недостаточная разработанность научно-методических и организационно-экономических аспектов их использования определили актуальность избранной темы.

 

  1. Цели и задачи исследования.

Целью данной работы является исследование влияния различных факторов предприятия на возможность и необходимость внедрения аутсорсинга.

Задачей является построение схемы исследования, определение зависимостей и обоснование выдвинутых гипотез.

 

  1. Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является непосредственно аутсорсинг.

Предметом возможность и необходимость его использования в конкретных производственных ситуациях (под влиянием различных факторов).

 

  1. Обзор исследовательских находок по теме (рефераты 2 - 3 статей).

В настоящее время наблюдается тенденция широкого использования аутсорсинга во всех отраслях и секторах экономики. В мировой практике бизнеса уже довольно давно сформировался перечень услуг, которые охотно передаются на аутсорсинг компаниям, специализирующимся именно в данном виде деятельности. Типовые услуги аутсорсинга – это финансовый аудит, бухгалтерский учет, управленческий консалтинг, управление ИТ-инфраструктурой, маркетинговый консалтинг, рекламные кампании и рекламные услуги, web- проекты.

К причинам, по которым компании прибегают к аутсорсингу, можно отнести следующие:

– возрастающее усложнение бизнес-процессов;

– стремление получить максимальное качество выполнения бизнес- функций, но при этом сократить собственные издержки;

– возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основной деятельности компании.

Необходимо разграничивать IТ-аутсорсинг (аутсорсинг информаци- онных технологий) и аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО-business process outsourcing). Также можно выделить еще и производственный аутсорсинг, играющий в последнее время все большую роль в деятельности ряда компаний.

IТ-аутсорсинг – это  передача специализированной компании  полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями. Аутсорсинг бизнес-процессов включает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, бизнес-образующими.

Аутсорсинг бизнес-процессов является необычайно динамично развивающимся видом, причем наибольший рост проявляет аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета. Но аутсорсинг бизнес-процессов, несмотря на свое быстрое развитие, еще не очень распространен. Компании боятся потерять контроль, избегают доверять посторонним коммерческие тайны, многие из них не склонны к переменам.

Производственный аутсорсинг подразумевает, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. Производственный аутсорсинг позволяет компании, во-первых, сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, что важно для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость производства.

Технология аутсорсинга позволяет «собрать» все лучшее, что умеют делать другие фирмы - работы, функции, операции, капиталы, ресурсы, под «крышей» мега бизнес – процесса корпорации. Собрать и достичь гармоничного сочетания конкурентных преимуществ аутсорсеров в процессе совместной хозяйственной деятельности, обеспечивая новое качество развития бизнеса посредством построения эффективных капиталограмм.

Аутсорсинг - это способ повышения эффективности функционирования предприятия за счет концентрации всех усилий на основной деятельности и передачи непрофильных видов деятельности сторонним организациям, специализирующейся на них и способными эффективно решать поставленные перед ней задачи. Практика отечественного и зарубежного бизнеса свидетельствует, что к числу таких видов деятельности относятся: бухгалтерский аутсорсинг, аутсорсинг персонала, юридическое сопровождение, IT-обслуживание, снабжение и т.д.

 

 

 

 

 

 

  1. Схема исследования

Фактор

Признак

Следствие

Ф1- Номенклатура производства

П1 – Процент выведенного в аутсорсинг производства

С1 – Изменение производственных затрат

Ф2 – Объем ресурсов

П2 – Разность между собственными затратами и затратами на аутсорсинг

С2 –  Изменение производительности труда основных рабочих

 

Ф3 – Второстепенные бизнес- процессы

 

П3 – Число аутсорсеров

С3 – Концентрация на основных (приносящих прибыль) бизнес-процессах

Ф4 – Стоимость рабочей силы подрядчика

 

С4 – Затраты на обучение персонала

Ф5 – Наличие новых проектов

 

С5 – Высвобождение собственных специалистов для выполнения неотложных задач

Ф6 – Субъективное желание менеджеров облегчить свой труд

   
     

          1.  II.                                             III.

П1                                             П3 С3

     


 

 

Ф3 Ф1                            П1

 

 

  1. Разработка гипотез исследования.
    1. Чем больше в организации второстепенных бизнес-процессов, тем выше предпосылки к выводу их в аутсорсинг.
    1. Чем шире номенклатура производства на предприятии, тем большее количество аутсорсеров необходимо.
    2. Если процент выведенного в аутсорсинг производства увеличится, то специалисты компании уделяю большее внимание основным, наиболее прибыльным бизнес-процессам.

 

  1. Выбор метода исследования

Для принятия решения о применении аутсорсинга должны быть хорошо выверены и обоснованы методы управления в процессе реструктуризации предприятия. Решение должно быть принято на базе тщательного анализа с выявлением полного перечня факторов, определяющих деятельность предприятия, и наиболее вероятных тенденций их развития и изменения на базе установления основных сил и механизмов, способных оказать на них существенное влияние.

Отправной точкой для подобной оценки послужит SWOT-анализ, который позволит качественно проанализировать и структурировать сильные и слабые стороны деятельности предприятия, а также потенциальные внешние угрозы и благоприятные возможности в результате применения частичного аутсорсинга. При этом следует отметить следующее: сильные и слабые стороны – факторы деятельности предприятия, на которые оно может оказывать влияние; возможности и угрозы – факторы, находящиеся вне контроля предприятия и оказывающие влияние на его развитие.

Методология вышеуказанного анализа предполагает составление SWOT-матрицы, в которой отражаются и последовательно сопоставляются внутренние особенности и внешние аспекты деятельности предприятия. Исходя из соотношения факторов принимается решение об оптимальном применении аутсорсинга и соответствующего экономического механизма управления предприятием, что отражается в таких разделах матрицы, как поля сочетания факторов.

Таким образом, отдавая часть своих функций аутсорсеру, руководство компании планирует:

– повысить эффективность непрофильных активов, снизить издержки и эксплуатационные расходы;

– сконцентрировать усилия и ресурсы на приоритетных продуктах;

– расширить круг покупателей услуг выделяемых подразделений (за счет тех, для кого существенна независимость этих подразделений от основной компании);

– создать у менеджмента и сотрудников выделяемых подразделений дополнительных стимулов к повышению эффективности своей деятельности.

 

  1. Ожидаемые результаты от решения проблемы.
  2. Возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации, так как на аутсорсинг передаются непрофильные виды деятельности. Так же, ресурсы, как материальные, так и человеческие, которые раньше шли на выполнение вспомогательных процессов, можно перераспределить и направить на обеспечение и поддержание основного бизнеса, в связи с чем будет расти производительность и качество выпускаемой продукции или услуг и будет расти число клиентов, за счет хорошего сервиса.
  3. Снижаются затраты при сохранении высокого качества производимых товаров или услуг. Стоимость снижается за счет следующих факторов: услуги организации-аутсорсера дешевле, так как заказчик покупает чистую услугу, без дополнительных расходов; аутсорсинг дает возможность сократить затраты на развертывание и поддержание системы стратегического развития, так как заказчик использует ресурсы подрядчика; нет необходимости в крупных инвестициях в передовые технологии для поддержки и развития неосновных процессов организации, ведь используются технологии специализированной организации.
  4. Возможность сокращения персонала организации.
  5. Более качественное выполнение непрофильных функций организации специализированными фирмами.
  6. Доступ к технологиям более высокого уровня и ресурсам, которые отсутствуют внутри самой организации.
  7. Возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций.
  8. Увеличение оборотных средств.

Информация о работе Уровень аутсорсинга (субподряда) на предприятии