Условия возникновения стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

С другой стороны, в это же время открылась масса новых коммерческих и технологических возможностей - волна технологических переворотов (в т.ч. в старых отраслях) в связи с очередным этапом НТР, возникновение множества новых отраслей, интернационализация и последующая глобализация ряда рынков, растущее разнообразие жизненных стилей и потребительских запросов, динамичное обновление последних и т.п. В результате стремящаяся к развитию фирма оказалась перед сложным выбором из большого числа альтернатив, которые с трудом и лишь частично поддавались оценке. (Первой и вполне естественной реакцией американских компаний стала обширная диверсификация, которая превратила их в многоотраслевые комплексы.)

Содержание работы

Введение
стр. 3

Стратегический менеджмент
стр. 5
1
Подходы к определению стратегического менеджмента
стр. 5
2
Значение стратегического менеджмента
стр. 9
3
Условия разработки стратегии
стр.10
4
Необходимость в стратегическом менеджменте
стр.13
5
Сущность стратегического менеджмента
стр.14
6
Содержание стратегического менеджмента
стр.16
7
Условия возникновения стратегического менеджмента
стр.20
8
Анализ ситуации компании
стр.21

Заключение
стр.23

Список литературы
стр. 24

Файлы: 1 файл

курсовая для загрузки.docx

— 202.75 Кб (Скачать файл)

 

Этот процесс схематично отображен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Потоки информации при формировании стратегии диверсифицированной фирмы

 

      Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

7. Условия возникновения стратегического менеджмента

        К основным условиям возникновения стратегического менеджмента относятся:

- технологические прорывы, требующие  прогнозирования новых производственно-технологических  возможностей;

- насыщение рынка товаров и  услуг, что привело к усилению  конкуренции и усложнению запросов  потребителей;

- начавшийся процесс глобализации  рынков и возникновения транснациональных корпораций, способных воздействовать на рынок вплоть до его раздела.

8. Анализ ситуации компании

      MOST Marketing - российская консалтинговая компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и развития бизнеса, маркетинговых исследований, управления продажами, подбора персонала высшего и среднего звена. Они работают на рынке управленческого и стратегического консалтинга с 2003 года, реализовано более 100 комплексных проектов. Среди их постоянных клиентов - АФК Система, Базовый элемент, Rolsen Electronics, VITEK, Ингосстрах и другие. В их числе сеть магазинов ООО «Копейка». На конец 2008 г. «Копейка-Поволжье» управляла 172 из 517 магазинов сети «Копейка». До 2007 г. ООО «Копейка-Поволжье» было крупнейшим франчайзинг сети. В конце 2007 г. бизнесы в Поволжье и Центральном Черноземье были отделены от бизнеса в Центральном регионе. Оператором в Москве, Московской области, Туле, Твери, Калуге и Рязани стал Торговый Дом «Копейка». Компании, работающие в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире, были объединены в пул и проданы ООО «Копейка-Поволжье». Сумма сделки составила около 600 млн. руб., средства направлены в капитал ТД «Копейка». Реструктуризация была произведена для повышения операционной рентабельности в удаленных регионах. «Эффективно развиваться в регионах можно было, только управляя магазинами на местах», — говорил гендиректор ТД «Копейка» Сергей Солодов. В 2008 г. и I квартале 2009 г. рентабельность региональных компаний росла быстрее, чем менеджмент ожидал в 2007 г.  По данным управленческой отчетности, по итогам 2008 г. выручка «Копейки-Поволжье» выросла на 30% до 10,4 млрд. руб. Выручка ТД «Копейка» выросла на 34,6% до 47 млрд. руб. Продажи магазинов «Копейки-Поволжье», работающих более года, увеличились на 17% (у ТД «Копейка» — на 18,6%).

       Благодаря услугам компании MOST Marketing в разработке  грамотного стратегического менеджмента, ООО «Копейка» получила солидные доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Принципы новой управленческой парадигмы должны составлять всю  систему совершенствования управления организации. В условиях оперативного управления эти принципы позволяют  понять характер организационно- управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворению рыночного спроса. Особенно важны они для понимания концепции  стратегического управления, которое  получает в последние годы все  большее распространение. Они позволяют:

- понять структуру процесса  планирования стратегии, роль  и методологию стратегической  сегментации рынка;

- разобраться в новом методическом  инструментарии, используемом при  анализе стратегических альтернатив  и выборе стратегии;

- выбрать и спроектировать систему  управления реализацией стратегии  и организационные структуры  управления фирмой, позволяющие  достигнуть стоящих перед ней целей в условиях стратегических изменений.

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

     Резкому возрастанию значения стратегического управления привели ряд причин. Основными из них являются:

- ускорение изменений в окружающей  среде; 

- появление новых запросов и  изменение позиций потребителя; 

- возрастание конкуренции за  ресурсы; 

- интернационализация бизнеса; 

- появление новых неожиданных  возможностей для бизнеса, открываемых  достижениями науки и техники; 

- развитие информационных сетей,  делающих возможным молниеносное распространение и получение информации;

- широкая доступность современных  технологий;

- изменение роли человеческих  ресурсов.

      Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как на него оказывают влияние:

- позиция фирмы на рынке; 

- динамики развития фирмы; 

- потенциал фирмы; 

- поведение конкурентов; 

- характеристики производимого  фирмой товара или оказываемых  ею услуг; 

- состояния экономики; 

- культурная среда и еще многих  факторов.

       Стратегический менеджмент требует предпринимательского стиля поведения TOP-менеджеров, который характеризуется стремлением к изменениям, предвидением будущих опасностей, поиском новых возможностей и новых управленческих решений и т.д.

       Стратегический менеджмент - объединение интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь организации со средой, а также активное включение всех работников в реализацию задач организации, направленную на достижение цели.  
Стратегический менеджмент - процесс, который уникален для каждой фирмы.

Список литературы

1. Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

2. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал "Эксперт", 1998.

3. Велесько Е., Логинов П. Технология рационального управления // http://www.bkg.ru.

4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - СПб: ТК Велби, Проспект, 2006.

5. Винокуров В. А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2000.

http://www.management61.ru/organizstrateg.html

http://www.aup.ru/

 

 




Информация о работе Условия возникновения стратегического менеджмента