Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:15, курсовая работа
С другой стороны, в это же время открылась масса новых коммерческих и технологических возможностей - волна технологических переворотов (в т.ч. в старых отраслях) в связи с очередным этапом НТР, возникновение множества новых отраслей, интернационализация и последующая глобализация ряда рынков, растущее разнообразие жизненных стилей и потребительских запросов, динамичное обновление последних и т.п. В результате стремящаяся к развитию фирма оказалась перед сложным выбором из большого числа альтернатив, которые с трудом и лишь частично поддавались оценке. (Первой и вполне естественной реакцией американских компаний стала обширная диверсификация, которая превратила их в многоотраслевые комплексы.)
Введение
стр. 3
Стратегический менеджмент
стр. 5
1
Подходы к определению стратегического менеджмента
стр. 5
2
Значение стратегического менеджмента
стр. 9
3
Условия разработки стратегии
стр.10
4
Необходимость в стратегическом менеджменте
стр.13
5
Сущность стратегического менеджмента
стр.14
6
Содержание стратегического менеджмента
стр.16
7
Условия возникновения стратегического менеджмента
стр.20
8
Анализ ситуации компании
стр.21
Заключение
стр.23
Список литературы
стр. 24
Этот процесс схематично отображен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Потоки информации при формировании стратегии диверсифицированной фирмы
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
7. Условия возникновения стратегического менеджмента
К основным условиям возникновения стратегического менеджмента относятся:
- технологические прорывы,
- насыщение рынка товаров и
услуг, что привело к усилению
конкуренции и усложнению
- начавшийся процесс
8. Анализ ситуации компании
MOST Marketing - российская консалтинговая компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и развития бизнеса, маркетинговых исследований, управления продажами, подбора персонала высшего и среднего звена. Они работают на рынке управленческого и стратегического консалтинга с 2003 года, реализовано более 100 комплексных проектов. Среди их постоянных клиентов - АФК Система, Базовый элемент, Rolsen Electronics, VITEK, Ингосстрах и другие. В их числе сеть магазинов ООО «Копейка». На конец 2008 г. «Копейка-Поволжье» управляла 172 из 517 магазинов сети «Копейка». До 2007 г. ООО «Копейка-Поволжье» было крупнейшим франчайзинг сети. В конце 2007 г. бизнесы в Поволжье и Центральном Черноземье были отделены от бизнеса в Центральном регионе. Оператором в Москве, Московской области, Туле, Твери, Калуге и Рязани стал Торговый Дом «Копейка». Компании, работающие в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире, были объединены в пул и проданы ООО «Копейка-Поволжье». Сумма сделки составила около 600 млн. руб., средства направлены в капитал ТД «Копейка». Реструктуризация была произведена для повышения операционной рентабельности в удаленных регионах. «Эффективно развиваться в регионах можно было, только управляя магазинами на местах», — говорил гендиректор ТД «Копейка» Сергей Солодов. В 2008 г. и I квартале 2009 г. рентабельность региональных компаний росла быстрее, чем менеджмент ожидал в 2007 г. По данным управленческой отчетности, по итогам 2008 г. выручка «Копейки-Поволжье» выросла на 30% до 10,4 млрд. руб. Выручка ТД «Копейка» выросла на 34,6% до 47 млрд. руб. Продажи магазинов «Копейки-Поволжье», работающих более года, увеличились на 17% (у ТД «Копейка» — на 18,6%).
Благодаря услугам компании MOST Marketing в разработке грамотного стратегического менеджмента, ООО «Копейка» получила солидные доходы.
Заключение
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Принципы новой управленческой
парадигмы должны составлять всю
систему совершенствования
- понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка;
- разобраться в новом
- выбрать и спроектировать
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Резкому возрастанию значения стратегического управления привели ряд причин. Основными из них являются:
- ускорение изменений в
- появление новых запросов и
изменение позиций потребителя;
- возрастание конкуренции за ресурсы;
- интернационализация бизнеса;
- появление новых неожиданных
возможностей для бизнеса,
- развитие информационных сетей,
- широкая доступность
- изменение роли человеческих ресурсов.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как на него оказывают влияние:
- позиция фирмы на рынке;
- динамики развития фирмы;
- потенциал фирмы;
- поведение конкурентов;
- характеристики производимого фирмой товара или оказываемых ею услуг;
- состояния экономики;
- культурная среда и еще многих факторов.
Стратегический менеджмент требует предпринимательского стиля поведения TOP-менеджеров, который характеризуется стремлением к изменениям, предвидением будущих опасностей, поиском новых возможностей и новых управленческих решений и т.д.
Стратегический
менеджмент - объединение интуиции и искусства
высшего руководства вести организацию
к стратегическим целям, высокий профессионализм
и творчество служащих, обеспечивающих
связь организации со средой, а также активное
включение всех работников в реализацию
задач организации, направленную на достижение
цели.
Стратегический менеджмент - процесс,
который уникален для каждой фирмы.
Список литературы
1. Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
2. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал "Эксперт", 1998.
3. Велесько Е., Логинов П. Технология рационального управления // http://www.bkg.ru.
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - СПб: ТК Велби, Проспект, 2006.
5. Винокуров В. А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2000.
http://www.management61.ru/
http://www.aup.ru/
Информация о работе Условия возникновения стратегического менеджмента