Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 09:38, контрольная работа
Цель исследования: раскрыть особенности применения установок и мотивации трудового поведения в практике работы.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по теме «Установки и мотивация трудового поведения»;
2) обобщать информацию по исследуемой теме;
3) предложить рекомендации по совершенствованию мотивации трудового поведения в МКОУ Лянинская СОШ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 4
2. ПОНЯТИЕ О ПОТРЕБНОСТЯХ 7
3. МОТИВАЦИЯ ТРУДА. ФУНКЦИИ МОТИВОВ ТРУДА. 11
4. МЕТОДЫ МОТИВИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ 14
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В МКОУ ЛЯНИНСКАЯ СОШ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ГЛОССАРИЙ 20
Факультет Государственное и муниципальное управление
Кафедра управления персоналом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине
Организационное поведение
Тема:
Установки и мотивация трудового поведения
Овчинникова Елена Сергеевна
группа 13313
Проверил:
Сидорина Т.В.
Профессор кафедры, доктор
педагогических наук, профессор,
член-корреспондент МА психологии
Новосибирск
2014
Содержание
Введение
Актуальность темы
Одной из главных задач современной компании является формирование эффективной системы управления, в реализации которой огромную роль играет управление персоналом. В настоящее время существует острая нехватка высококвалифицированных специалистов во многих отраслях. В этих условиях качественно выстроенная система мотивации трудового поведения является важным элементом системы управления персоналом, особенно для быстрорастущих и динамично развивающихся компаний.
Каждая организация борется за лучших работников. Однако системы мотивации не всегда сконцентрированы на тех показателях трудовой деятельности, которые влияют на финансовые результаты. Таковы реалии сегодняшнего дня, вне зависимости от географического расположения компании. Поэтому выбранная мной тема контрольной работы актуальна в настоящее время.
Цель исследования: раскрыть особенности применения установок и мотивации трудового поведения в практике работы.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по теме «Установки и мотивация трудового поведения»;
2) обобщать информацию по исследуемой теме;
3) предложить рекомендации по совершенствованию мотивации трудового поведения в МКОУ Лянинская СОШ.
Методы научного исследования, использованные в работе:
1. Анализ литературы
Таблица 1
Идеи авторов по рассмотренной теме
Основные идеи авторов |
Слесарев В.А. |
Фомин А.В |
Зимина Е.В. |
Чекмарев О.П. |
Колмагоров М.В. |
Васильева Е.И. |
Кардашов В.И. |
Слинков А.М. |
Макаров В.А. |
Полянина А.К. |
1.На трудовую мотивацию воздействуют внешние и внутренние факторы.1 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
2. Особое место в системе мотивации личности занимают социально-трудовые ориентации человека.2 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
3.Мотивационные процессы протекают под воздействием различных социальных институтов.3 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. При совершенствовании мотивационного процесса требуется учёт специфических социально-демографических особенностей работников, а также учет особенностей региона.4 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
5. Влияние корпоративной культуры на мотивацию трудового поведения.5 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Трудовая мотивация влияет на профессиональную самореализацию.6 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
7.Стимулирование труда как метод мотивации трудового поведения.7 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
8.Мотивация профессиональной деятельности обусловлена социокультурными, институциональными, организационными и личностными факторами.8 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
9. Проблемы демотивации.9 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
10.Компетентностный подход к развитию трудовой мотивации.10 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Основные идеи по теме «Установки и мотивация трудового поведения» раскрыли:
Таким образом, тема контрольной работы больше всего раскрыта у Слесарева Валентина Александровича, Кардашова Виктора Ивановича, Поляниной Аллы Керимовны.
2. Понятие о потребностях
Потребность – есть состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта.
Эволюцию живых существ нельзя объяснить только приспособлением к среде обитания. Активность всегда перспективней, чем оборона. Потребности – источник активности живых существ. Это генетические программы, направленные на освоение окружающей среды. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла жизни.
Особенности потребностей:
Классификация потребностей
Существует множество классификаций потребностей. Первая классификация разделяет все потребности по происхождению на две большие группы – естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни
Вторая классификация (по уровню сложности) разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.
К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).
К социальным потребностям относится потребность человека в общении, в популярности, в господстве над другими людьми, в принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.
Духовные потребности человека – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.11
Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «пирамида Абрахама Маслоу». Согласно идее этого американского психолога, нижний уровень ее составляют физиологические потребности, затем идут потребность в безопасности (реализуя которую человек стремится избегать эмоции страха), выше – потребность в любви, затем потребность в уважении и признании, далее потребности в познании, свободе и красоте, а на самом верху пирамиды – стремление личности к самоактуализации.
Таблица 2
Содержание уровней пирамиды потребностей по А. Маслоу
Уровень потребностей |
Содержание |
Физиологические (биологические) потребности |
Потребность человека в еде, питье, кислороде, оптимальном температурном режиме и влажности воздуха, отдыхе, половой активности и пр. |
Потребность в безопасности и стабильности |
Потребность в стабильности существования нынешнего порядка вещей. Уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничто не угрожает, а старость будет обеспеченной. |
Потребность в любви и принадлежности к группе |
Потребность любить и быть любимым. Потребность общаться с другими людьми, быть причастным к какой-либо группе. |
Потребность в уважении и признании |
Стремление к свободе и независимости; желание быть сильным, компетентным и уверенным в себе. Желание обладать высокой репутацией, стремление к престижу, высокому общественному положению и власти. |
Познавательные потребности |
Стремление к получению новой информации. Сюда также относится потребность что-то знать и уметь. |
Потребность в красоте и гармонии. |
Потребность к порядку, гармонии, красоте |
Потребность в самореализации |
Стремление реализовать свою уникальность, потребность делать то, что тебе нравится, к чему ты имеешь способности и таланты. |
Рис.1. Пирамида потребностей по А.Маслоу
Человек сознает свободу своих действий, и ему кажется, что он волен поступать, так или иначе. Но познание человеком истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Человек далеко не всегда осознает истинные причины своих поступков. Как говорил еще Фридрих Энгельс: «Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей».
3. Мотивация труда. Функции мотивов труда.
Сочетание потребностей, интересов и ценностных ориентаций личности при оценке конкретной ситуации, сложившихся социальных отношений определяет сущность и направленность деятельности личности, мотивы любой деятельности.
Мотивы деятельности, как и интересы, потребности личности изучаются многими науками. Мотив – одно из центральных фундаментальных понятий, используемых для описания и анализа сферы побуждений субъекта к деятельности. Мотив – предметное содержание потребности, для удовлетворения которой субъект осуществляет активную, направленную деятельность.
Информация о работе Установки и мотивация трудового поведения